kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные члены предложения

Цели урока:

  • повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
  • способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
  • формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний

“Верные – неверные утверждения”

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления. Изучение нового материала.

Ведение “Бортового журнала”

  •  Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
  •  Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
  •  Работа с  материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
  • Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

Работа с текстом

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
  • Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
  • Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
  • Укажите сложное предложение.
  1. Физкультминутка.
  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
  • Убежали мышки вон (бег на месте).
  1. “Лови ошибку”

Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 132

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

III. Стадия рефлексии.

  1. Создание “синквейна”.
  • Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.
  • Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

Примеры синквейнов:

Подлежащее,

  • Главное, необходимое,
  • Говорит, называет, указывает.
  • Без него обойтись трудно.
  • Предмет.

 Сказуемое,

  • Главное, необходимое,
  • Сообщает, открывает, сказывает.
  • Без него как-то скучно.
  • Действие.
  1. Подведение итогов. Запись домашнего задания.
  • §19 Упр. 134
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Главные члены предложения"»

Главные члены предложения

Цели урока:

  • повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении

  • способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;

  • формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

Верные – неверные утверждения”

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления. Изучение нового материала.

Ведение “Бортового журнала”

  • Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.

  • Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.

  • Работа с материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?

  • Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

Работа с текстом

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)

  • Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

  • Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

  • Укажите сложное предложение.

  1. Физкультминутка.

  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).

  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

  • Убежали мышки вон (бег на месте).

  1. Лови ошибку”

Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 132

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

III. Стадия рефлексии.

  1. Создание “синквейна”.

  • Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.

  • Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

Примеры синквейнов:

Подлежащее,

  • Главное, необходимое,

  • Говорит, называет, указывает.

  • Без него обойтись трудно.

  • Предмет.

 Сказуемое,

  • Главное, необходимое,

  • Сообщает, открывает, сказывает.

  • Без него как-то скучно.

  • Действие.

  1. Подведение итогов. Запись домашнего задания.

  • §19 Упр. 134


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Главные члены предложения"

Автор: Калекеева Айна Нугимановна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства