Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глагол. Общее понятие о глаголе"»
Урок русского языка
2 класс
Тема: Глагол, общее понятие о глаголе.
Тип: Изучение нового материала.
Цель:дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.
Целевые установки урока:
Предметные:
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить словарные слова.
Метапредметные:
Познавательные:
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять предложения, используя глаголы;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать логическое и образное мышление при составлении предложений
развивать речь о учащихся,
Коммуникативные:
формировать умение слышать товарищей, учителя друг друга; точно реагировать на реплики;
Регулятивные:
уметь в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Личностные:
формировать нормы речевого этикета
демонстрировать личностный интерес в приобретении и расширении знаний
понимать смысл выполнения самопроверки и самооценки результатов деятельности..
Задачи урока:
• Выявить уровень знаний детей по данной теме.
• Развивать устную и письменную речь учащихся, выразительность, творческие способности, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас обучающихся.
• Формировать навыки самостоятельной работы.
• Воспитывать интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение работать в паре.
Демонстративный материал:презентация, индивидуальные листы, карточки для индивидуальной работы.
Оборудование: флажки, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, экран, учебник русского языка.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: проверить готовность учащихся к началу урока.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Хотите учиться?
Значит можно всем садиться.
Физминутка для глаз (Видеоазимут)
Актуализация знаний.
Цель:Настрой на урок, активизировать опорные знания
На слайде вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.
(Слайд 1)
1.Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы………….
А зачем вам это нужно? Это может в дальнейшем пригодиться?
Я тоже продолжу.
Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам становиться ещё грамотней. В русском языке ещё много секретов. Мы обязательно постараемся открыть ещё один.
2.Давайте откроем тетради и запишем дату
3.Сегодня я предлагаю вам необычную словарную работу. Словарные слова вы будете записывать в кроссворд, но чтобы записать слово вы должны отгадать загадку.
В нас хозяин на охоту Идёт тихонько по болоту. Обувает нас на ноги, Когда лужи на дороге (сапоги)
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.
(лопата)
Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, Мякоть красную поешь. (Арбуз)
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)
Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный ... Не сделается красным. (помидор)
Оцените словарную работу
(Слайд 2)
Возьмите флажок, кто выполнил всё правильно.
4.Какое ключевое слово у вас получилось
- А кто догадался почему у нас получилось слово «Город» ?
Правильно мы с вами отправляемся в путешествие в новый город
-А в каком городе мы с вами уже побывали?
-Что вы о нём знаете? (рассказывают об имени существительном)
Сегодня мы отправимся в новый город, но посмотрите, он заколдован.
-Хотите его расколдовать?
-Для этого вы должны выполнить задания.
Целеполагание. Постановка У.З
-Ребята, вы хотите узнать название города?
-Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами. Посмотрите внимательно на первое слово, возьмите букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий, парный звук Г
-2 слово – буква, которая обозначает согласный, звонкий, твёрдый, непарный звук. Л
-3 слово- буква, которая обозначает гласный безударный звук. А
-ключ. слово –буква, которая обозначает сог, звон, твёрд, пар. Г
- 5 слово-буква, которая обозначает гласный ударный звук. А
-4 слово – буква, которая обозначает сог, звон, мягк, непар. звук. Л
-Какое слово у вас получилось? ГЛАГОЛ
-Так называется наш город, в который мы с вами отправляемся в путешествие, это новая часть речи.
Оцените свою работу.
-Давайте определим тему урока и поставим цели на урок.!!!
4. Решение учебной задачи
-Ребята, у вас на партах приготовлены карточки. Возьмите прочитайте.
-Скажите, это предложения?
-Почему?
-Что нужно сделать, чтобы получились предложения?
-Дополните и запишите эти предложения в тетрадь.
Общеклассная проверка
-Что обозначают эти слова?
-На какие вопросы они отвечают?
Оцените свою работу.
Физминутка
5. Закрепление У.З.
1.Работа по учебнику стр.25, упр.40
Отгадать загадки (петух, зима)
-Какие слова вам помогли отгадать эти загадки?
Давайте выпишем слова, которые отвечают на вопрос «что делает?». Ребята выписывают, проходит общеклассная проверка.
-Что обозначают эти слова?
-Ребята, вы догадались, что это за слова? (Глаголы)
Оцените свою работу.
2. Использование медиатеки Кирилла и Мефодия (русский язык, 2 класс, «Глагог», слайд 6)
Учащиеся выходят и по очереди вставляют слова.
Оцените свою работу.
-Что за слова мы с вами вставляли?
Вывод: Глагол – это…….
Смотрите ребята и город наш расколдовался. (Учитель открывает город)
6. Рефлексия
-Ребята, в зависимости, сколько вы насобирали флажков возьмите себе мордочку
5фл-красную
4 фл-зелёную
3фл- жёлтую
- На каждой мордочке для вас пожелания. Прочитайте и оцените сами свою работу на уроке.