kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Глагол. Общее понятие о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответсвует ФГОС. На уроке происходит формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глагол. Общее понятие о глаголе"»

Урок русского языка

2 класс

Тема: Глагол, общее понятие о глаголе.

Тип: Изучение нового материала.

Цель: дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.

Целевые установки урока:

Предметные:

  • находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

ставить вопросы к глаголам;

  • повторить словарные слова.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

  • составлять предложения, используя глаголы;

  • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

  • развивать логическое и образное мышление при составлении предложений

  • развивать речь о учащихся,

Коммуникативные:

формировать умение слышать товарищей, учителя друг друга; точно реагировать на реплики;

Регулятивные:

уметь в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Личностные:

  • формировать нормы речевого этикета

  • демонстрировать личностный интерес в приобретении и расширении знаний

  • понимать смысл выполнения самопроверки и самооценки результатов деятельности..

Задачи урока:

• Выявить уровень знаний детей по данной теме.

• Развивать устную и письменную речь учащихся, выразительность, творческие способности, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас обучающихся.

• Формировать навыки самостоятельной работы.

• Воспитывать интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение работать в паре.

Демонстративный материал: презентация, индивидуальные листы, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: флажки, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, экран, учебник русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к началу урока.

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

Физминутка для глаз (Видеоазимут)

  1. Актуализация знаний.

Цель:  Настрой на урок, активизировать опорные знания

На слайде вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.

(Слайд 1)

1.Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы………….

А зачем вам это нужно? Это может в дальнейшем пригодиться?

Я тоже продолжу.

Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам  становиться ещё грамотней. В русском языке ещё много секретов. Мы обязательно постараемся открыть  ещё один.

2.Давайте откроем тетради и запишем дату

3.Сегодня я предлагаю вам необычную словарную работу. Словарные слова вы будете записывать в кроссворд, но чтобы записать слово вы должны отгадать загадку.

В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге (сапоги)

Рядом с дворником шагаю, 
 Разгребаю снег кругом  
 И ребятам помогаю  
 Делать гору, строить дом.

 (лопата) 


Этот плод едва обнимешь, 
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, 
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)


Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(лимон)


Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный ...
Не сделается красным. (помидор)


Оцените словарную работу

(Слайд 2)

Возьмите флажок, кто выполнил всё правильно.


4.Какое ключевое слово у вас получилось

- А кто догадался почему у нас получилось слово «Город» ?

Правильно мы с вами отправляемся в путешествие в новый город

-А в каком городе мы с вами уже побывали?

-Что вы о нём знаете? (рассказывают об имени существительном)

Сегодня мы отправимся в новый город, но посмотрите, он заколдован.

-Хотите его расколдовать?

-Для этого вы должны выполнить задания.


  1. Целеполагание. Постановка У.З

-Ребята, вы хотите узнать название города?

-Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами. Посмотрите внимательно на первое слово, возьмите букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий, парный звук Г

-2 слово – буква, которая обозначает согласный, звонкий, твёрдый, непарный звук. Л

-3 слово- буква, которая обозначает гласный безударный звук. А

-ключ. слово –буква, которая обозначает сог, звон, твёрд, пар. Г

- 5 слово-буква, которая обозначает гласный ударный звук. А

-4 слово – буква, которая обозначает сог, звон, мягк, непар. звук. Л


-Какое слово у вас получилось? ГЛАГОЛ

-Так называется наш город, в который мы с вами отправляемся в путешествие, это новая часть речи.

Оцените свою работу.

-Давайте определим тему урока и поставим цели на урок.!!!


4. Решение учебной задачи


-Ребята, у вас на партах приготовлены карточки. Возьмите прочитайте.

-Скажите, это предложения?

-Почему?

-Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

-Дополните и запишите эти предложения в тетрадь.

Общеклассная проверка

-Что обозначают эти слова?

-На какие вопросы они отвечают?

Оцените свою работу.

Физминутка


5. Закрепление У.З.

1.Работа по учебнику стр.25, упр.40

Отгадать загадки (петух, зима)

-Какие слова вам помогли отгадать эти загадки?

Давайте выпишем слова, которые отвечают на вопрос «что делает?». Ребята выписывают, проходит общеклассная проверка.

-Что обозначают эти слова?

-Ребята, вы догадались, что это за слова? (Глаголы)

Оцените свою работу.


2. Использование медиатеки Кирилла и Мефодия (русский язык, 2 класс, «Глагог», слайд 6)

Учащиеся выходят и по очереди вставляют слова.

Оцените свою работу.

-Что за слова мы с вами вставляли?

Вывод: Глагол – это…….

Смотрите ребята и город наш расколдовался. (Учитель открывает город)


6. Рефлексия

-Ребята, в зависимости, сколько вы насобирали флажков возьмите себе мордочку

5фл-красную

4 фл-зелёную

3фл- жёлтую

- На каждой мордочке для вас пожелания. Прочитайте и оцените сами свою работу на уроке.


Домашнее задание

Разноуровневое

Красная карточка – трудное задание

Зелёная – среднее

Жёлтая- лёгкое



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Глагол. Общее понятие о глаголе"

Автор: Моржова Елена Александровна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка 4 класс  Тема «Понятие о спряжении глагола." "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-poniatiie-o-spriazhienii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411916424"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка "Глагол"."
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokarusskoghoiazykaglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "318718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460643862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства