kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Глагол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его
действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 99–101,  электрон. опт. диск (CD-ROM); учебник Русский язык 3 класс  В. П. Канакина

Оборудование

Доска, экран, компьютер, проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Глагол".»

Урок русскокго языка в 3 классе

темаурока: ГЛАГОЛ как часть речи.

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его
действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Часть речи – глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 99–101, электрон. опт. диск (CD-ROM); учебник Русский язык 3 класс В. П. Канакина

Оборудование

Доска, экран, компьютер, проектор





















Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: парная, групповая, фронтальная.

Продолжительность: 45 мин.



План урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Обмен настроением”

II. Минутка чистописания

Оформление тетради

III. Словарная работа

IV. Постановка учебной задачи

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Углубление знаний

2) Работа с правилом

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1) Работа в парах


2) Работа в группах


VII. Итог

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

IX. Выставление оценок. Домашнее задание.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Обмен настроением”

Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Объясните свой выбор.

  • Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

  • Спокойное - я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

  • Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!

  • Ликующее – сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

II. Минутка чистописания

Оформление тетради

(записываем число, классная работа)

- Найдите одинаковый звук в словах

Гора, гайка, берега, гусеница

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

- Спишите с доски, продолжив закономерность

Гг // Ггг // Гггг

III. Словарная работа

Словрь: Пош_л, уж_нать, р_ботать, _бедать, изв_ните, в_с_литься.

Словарные слова ученики записывают в тетрадях, обозначая орфограммы. (совместная проверка на экране)

IV. Постановка учебной задачи

- Какой частью речи являются эти слова? (глаголом)

-Что вы знаете о глаголе? (Глагол – это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? В предложении глагол обычно является сказуемым.)

- Скажите, с какой частью речи мы познакомимся сегодня на уроке? (Глагол)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Глагол - как часть речи)

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Углубление знаний

Работа по стр. учебника 100. Что вы видите на картинках?

- Как сказать одним словом? (действия)

-А представьте себе мир, где ни кто не совершает никаких действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь.

- Можно ли жить в таком мире?

- Значит, нужны действия и слова, которые их называют и есть такая часть речи.

Послушайте загадку:

Он предметы оживляет,                    

 Всех их в дело вовлекает,                  

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,                    

Строго сам за тем следит.                        

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про…(глагол).

2) Работа с правилом

- Смотрим на экран, слушаем внимательно (воспроизведение правила о глаголе).

- Чтение в учебнике на стр. 101

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1) Работа в парах

Упр. 170, стр. 100 (Один ученик у доски, взаимопроверка)


2) Работа в группах

(Распределение глаголов по корзинам. Устно по электронному приложению)


Упр. 172, стр. 102 (Проверка по электронному приложению)


Упр. 169, стр. 100 (К доске вызываю по очереди два человека)

VII. Итог

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

-Что нового узнали?

- Где вы можете использовать полученные знания?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


«Методика Лесенка».
У вас на партах листочки с нарисованной лесенкой. Оцените свою работу следующим образом:

- кто работал на уроке активно и выполнял все задания правильно, нарисует себя на самой верхней ступеньке;

- ребята, которые допускали ошибки и что- то не поняли, рисуют себя посередине;

- те, кому было скучно и кто ждал с нетерпением конца урока, рисуют себя на последней ступеньке.

IX. Выставление оценок. Домашнее задание.

За урок получили оценки:…

Стр. 101 правило, Упр. 170 дополнительное задание.

Если останется время

-Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы попробуйте выписать все глаголы. Один ученик у доски.

-Как вы узнаете, что это глагол? (Поставить вопрос)

Я страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

























Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

Спокойное - я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!

Ликующее – сейчас я очень рад(а), что начинается мой любимый урок.















































I группа:

-Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?

Зачитывают ответ и выделяют на документ- камере.

( Глагол-это значит слово, речь. Это важнейший вид слов.

Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений. )

-Оцените работу своей группы.

Вывод учеников: мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.

Вывод учителя: я хочу сказать словами писателю А.Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 1 вопрос .

II группа:

Выписате слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?

Зачитывают ответ и выделяют на документ- камере.

-Оцените работу своей группы.

Вывод 2 учеников: Мы сравнили два текста. Тексты читают два ученика. И выяснили, что события и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова:(один ученик читает , а второй выделяет на документ- камере).Это глаголы . Они обозначают действие предметов.

Вывод учителя: действительно, глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 2 вопрос .



III группа:

Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов.

Капитан делит слова между членами команды.

Вывод учеников: наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Как мы это сделали. Я распределила слова между членами группы и каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Вот что у нас получилось.(Читают по очереди).

Мы выяснили, что глаголов к существительным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.

Вывод учителя: : по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Стоит только спросить: что делать?, что делают?, что будут делать? и глаголы тут, как тут. Но надо помнить один секрет: глаголам нужно задавать вопрос со словом что делать?, иначе ответа не получишь. Вот такие деловые эти слова глаголы.

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 3 вопрос .

-Подведем итог нашей работы.

-Вспомните, какая цель стояла перед нами?

(мы должны были узнать, что такое глагол и составить его определение)

-давайте попробуем рассказать всё, что мы узнали сегодня о глаголе.

V. Работа над определением.

-Прочитайте определение на стр. 105 .

-Всё ли было верно в вашем рассказе?

-Что бы вы хотели добавить?

Глаголы:

  • Оживляют картинку, обозначают действия предметов.

  • Многообразие глаголов.

  • Частота употребления в речи.

  • Старославянские слова: «слово», «речь».

  • Важны при построении предложения, для передачи сообщения.



VI. Первичное закрепление.

-Попробуйте представить глагол в виде живого существа. Какой он? (Слайд)

- Почему у глагола так много рук и ног?

-Я вам сейчас буду читать стихотворение , а вы попробуйте выписать все глаголы. Один ученик у доски. Если есть орфограмма , выделить, объяснить.

-Как вы узнаете, что это глагол?(Поставить вопрос)

Я страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.



VII.Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

-Что нового узнали?



Слайд : «Мы узнали»

Глагол – самостоятельная часть речи.

Глаголы обозначают действия предметов.

Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?



-Что особенно понравилось на уроке?

-Какая работа вызвала интерес?

-Что получилось?

1. Для чего нужны глаголы в речи?

Назови правильный ответ.

а) чтобы называть предметы и явления.

б) чтобы обозначать действия предметов

в) чтобы связывать слова в предложении.

2. Что обозначают глаголы?

а) предметы

б) действия предметов

в) признаки и качества предметов

3. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что делать? что делает? что делают?

б) кто? что?

в) какой? какая? какие?



VIII.Домашнее задание. (Слайд)

Упр. №3, выучить определение на с.105.

Нарисовать портрет Глагола.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Глагол".

Автор: Татарканова Марита Исмаиловна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства