kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Деепричастный оборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке присутствовали: самостоятельная поисковая деятельность, самооценивание по критериям. Структура урока содержит вопросы проверки знаний, физкультминутку, вопросы для учащихся. Этот урок позволил мне организовать разные виды деятельности учащихся; работать в составе группы и самостоятельно с источником информации, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку "Деепричастный оборот"»

Утверждаю: Заместитель директора по научно-методической работе Жиенали Ж.Ж.

Дата:18.02.16г. Класс:8 а

Тема:



Деепричастный оборот и знаки препинания при нем


Цель:



учащиеся смогут дать понятие о деепричастном обороте;

формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.

Ожидаемые результаты:


учащиеся дали понятие о деепричастном обороте;

совершенствуют навыками постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.

Методы обучения:

вопросно-ответный метoд, беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

самостоятельная,коллективная, групповая,парная

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, маркеры, дидактические материалы, тестовые задания, лист самооценивания, цветные листы с заданиями

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент



Приветствие

Позитивный настрой к уроку (девиз урока)

Не можешь- сумей,

Не знаешь- узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй,

Ищи,

Свершай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Деление на группы

1гр. "Причастие": летящий,читающий, видящий,сшитый,хранимый, работающий, принёсший;

2гр."Деепричастие": дыша, играя,сказав, посеяв, крикнув,терпя, сидя



1мин











2мин

ІІ. Актуализация знаний


- По стратегии "Мозайка" составьте мне кластер на тему "Причастие" и "Деепричастие"

(защита работ)

(взаомооценивание "Светофор")


Работают в группе

3мин


2 мин

1мин

ІІІ.Введение в тему урока















































































































































































А) мозговой штурм

- Объясните мне расстановку знаков препинания в первых двух строках

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках.

(причастные обороты)

Б) сообщение темы урока

- Давайте обратимся к еще одному отрывку из стихотворения.


Еще вчера, на солнце млея,
Последним лист дрожал листом,
И озимь, 
пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.

– Есть ли в предложении причастный оборот? Слово какой части речи входит в оба подчеркнутых выражения?

– Прочитайте. Найдите деепричастие в данном стихотворении

– Что стоит рядом с ним в предложении?

– Как бы вы назвали данную синтаксическую конструкцию?

– Какие знания помогли вам сделать такой вывод?


- Значит тема нашего сегодняшнего урока "Деепричастный оборот" откройте тетради запишите число и тему урока.

В) сообщение цели урока


- Перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте поставим перед собой цель что мы будем сегодня делать?

1. Дать понятие о деепричастном обороте;

2.Находить деепричастные обороты в предложениях;

3.Правильно расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.


Знакомство с критериями оценивания (слайд), с листом самооценивания

Я могу

уверен

не совсем уверен

сомневаюсь

1.находить деепричастные обороты в предложениях




2.объяснить постановку знаков препинания при дееприч. оборотах




3.различать причастные обороты от деепричастных




4. определять вид деепричастия




Моя оценка за урок

Имя


Г)введение в тему урока (теоретическая часть)

- А сейчас обратите внимание на экран и попробуйте составить предложение с деепричастным оборотом.


Дети, гуляя в лесу , собирают листья.

-Попробуйте переставить деепричастный оборот местами.

Гуляя в лесу, дети собирают листья.

Дети собирают листья , гуляя в лесу.

-Какой вывод можно из этого сделать?

-Сформулируйте правило. Что такое деепричастный оборот?

Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом.

-Чем отличаются причастные обороты от деепричастных?

Улыбаясь, малыш заснул.

- Что вы можете сказать об одиночных деепричастиях? Есть ли сходство между одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами? (обособляются запятыми)


Мальчик читал лёжа.

- Не обособляются одиночные слова молча, сидя, стоя, лёжа, нехотя, шутя, так как по значению они приближаются к наречиям.


- Не обособляются фразеологизмы, в составе которых есть слова, имеющие форму деепричастий.

Д) практическая часть

Стратегия "Башня идей"(взаимопроверка)

Задание №1: Поставьте деепричастный оборот в начале, в конце и в середине предложения, подчеркните и расставьте знаки препинания.

1гр. Сестра желая отвлечь меня начала рассказывать сказку.

2гр. Прочитав письмо он решил срочно ехать к бабушке.


2. Парная работа (по стратегии "Настенная галерея")

1 пара. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3)Пригнув к земле шею и голову, прямо на неё шёл серый гусь.


2 пара. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1. Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.

2.Он отвернулся и нехотя ответил.

3.Вернувшись домой, Марат лёг отдохнуть.

3пара.Закончите предложения

1. Приехав в деревню…

2. Возвращаясь домой...

3. Выйдя на улицу…

4пара. Замените глаголы деепричастиями; запишите предложения с деепричастными оборотами.

1.Снег ложится на землю и покрывает её пушистым ковром.

2.Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.

3.Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

5 пара. Найдите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1. И день и ночь по снеговой пустыне

 Спешу к вам голову сломя.

2. Ни хлеб, ни одежда не добываются лежа.

3. Ребята скрепя сердце согласились со мной.

4.Белоснежные чайки весело покрикивали гоняясь одна за другой.

6 пара. Замените глаголы деепричастиями, прибавьте к ним зависимые слова

Образец: сверкать- сверкая оружием.

Напевать , прийти, держать

7 пара. Расставьте недостающие знаки препинания.

Днём жара, ночью мороз. Скалы лопаются дробятся сыплются. Текут наподобие рек каменные потоки. Вчера случился сильный ветер. Покатились вниз запрыгали камни дымя ревя грохоча сметая всё на своём пути. Долго гудело в ущельях эхо, дрожало от ударов земля. Но отбарабанил каменный дождь, и опять тихо.


3.Взаимопроверка (оценивание смайликами)


отвечают




















































отвечают на вопрсы














Работают у доски
























































работают в паре

































1мин









2 мин


















2 мин


































7 мин


































































3мин








7 мин


















































2 мин


ІІІ.Закрепление



- Давайте еще раз вспомним правило. Что такое деепричастный оборот?

- Достигли ли мы целей , поставленных в начале урока?

Закончим наш урок небольшим тестом

Тест

  1. Что обозначает деепричастие?    

1) признак предмета по действию;

      2) действие предмета;

          3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

           1)  что делая?

           2) что делать?

           3) что делай?

           4) что сделав?

3. Среди данных слов найди деепричастия:

           1) прыгаю;

           2) прыгающий;

           3) прыгая;

           4) подпрыгнув;

4. Какое деепричастие образовано от глагола прятаться?

           1) прячась;

           2) пряча;

           3) спрятавшись.

5. Что называется деепричастным оборотом?

           1) деепричастие с зависимыми от него словами;

           2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

6. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

           1) Нет ни одного человека не знающего берёзы.

           2) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.

           3) Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.

           4) Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.

7. При каких условиях деепричастный оборот выделяется запятыми?

           1) независимо от места в предложении;

           2) если стоит перед словом, к которому относится;

           3) если стоит после слова, к которому относится.

8. Расставьте знаки препинания.

  1. Ветерок дувший с моря трепал колючую хвою старого бора.

  2. Последние лучи заходящего солнца освещали липовую аллею.

  3. Осветив край леса  медленно поднимается    

запоздалое солнце.

  1. Белка беспечно скачет по веткам распустив свой пушистый хвост.



отвечают на вопросы


Индивид.

работают

2мин





7 мин

ІV.Рефлексия



Сдайте мне листы самооценивания, которые я раздала вам в начале урока. Рефлексивные листы

заполняют листы

1мин

V.Обратная связь

Сигналы рукой. Салюты


1мин

V.Домашнее задание

Стр 161 упр13


Записывают в дневник

1мин

VІ.Оценивание




Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)
































Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку "Деепричастный оборот"

Автор: Адильбаева Саида Сафарбаевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "План-конспект урока русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_deeprichastnyi_oborot_zapiatye_pr"
    ["file_id"] => string(6) "527913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574269810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект  урока "Деепричастие  как  особая форма  глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokadieieprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "267125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450293752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект   занятия   из  цикла   «Хроника Великой Отечественной  войны  на уроках русского языка»  БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-zaniatiia-iz-tsikla-khronika-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-na-urokakh-russkogho-iazyka-briestskaia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "319726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460927026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425382989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства