kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:                                                          Образование наречий

 

Цели:

  • знать способы и модели образования наречий в русском языке; уметь определять способ образования наречий;
  • развивать навыки морфемного разбора слов;
  • развивать орфографическую зоркость, культуру речи учащихся;
  • воспитывать интерес к слову и русскому языку в целом.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: дидактические материалы, орфографический словарь, этимологический словарь, интерактивная доска.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент:

 - приветствие;

 -проверка готовность класса к уроку;

 - психологический настрой;

 - сообщение темы и цели урока.

 

  1. Лингвистическая разминка.

Сканворд «Наречие».  Найти «спрятанные» в клетках наречия.

 

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа  по теоретическим вопросам (дид.материал):

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?

(взаимопроверка в виде интервью)

 

Для слабоуспевающего ученика - перфокарты с вариантами ответов «да» или «нет»:

Необходимо Отвечать только да или нет.

1.Наречие – это самостоятельная часть речи.(да)

2.Наречие – это служебная часть речи.(нет)

3. Наречие изменяется по родам, числам, падежам, временам.(нет)

4. Наречие не имеет окончания. (да)

5. Наречие отвечает на вопросы кто? что? какой? что делать? (нет)

6. Наречие отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?  (да)

(коллективная проверка)

 

  1. Синтаксический разбор предложения:

А утром, сверкая и переливаясь на солнце,  повсюду лежало белоснежное покрывало зимы.

 Запись предложения под диктовку, самостоятельное определение членов предложения с последующей проверкой (1 ученик у доски).

 

Задания:

- Объяснить расстановку знаков препинания. (Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми)

- Найти наречия, определить их разряд по значению. (Утром – когда? – наречие времени; повсюду – где? – наречие места).

- Найти художественное определение, т.е. эпитет. Что означает это выражение? (Белоснежное покрывало = снег)

(коллективная проверка)

 

  1. Развитие речи.

Составление предложений с наречиями. Подбор подходящих по смыслу наречий.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «снег»? (Ответы учащихся)

 

Разноуровневые задания:

  •  

 

______ (когда?) наступила долгожданная зима. _____ (где?) лежит пушистый снег. Солнце светит  ______ (как?) и слепит глаза. _____ (где?) виднеется лес. _____ (когда?) природа отдыхает.

 

Слова для справок: наконец, повсюду, ярко, вдали, зимой.

 

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.

 

Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают,  (откуда?) видны следы.

 

3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.

 

(контроль учителем высказываний учащихся)

 

  1. Повторение правописания наречий.

Игра «Четвертый лишний»

 

1.Слев…, добел…, нагол…, издалек… .

2.Вскач…, замуж…, навзнич…, наотмаш… .

3.Кишмя (кишит), (во) вторых, (кое) где, (давным) давно.

 

Какое слово в каждом ряду является лишним? Объяснить, почему?

(самопроверка по ключу)

 

  1. Физминутка

Выполнить движения глаз, плечевого сустава, торса, изображая их наречиями влево, вправо, вверх, вниз.

 

  1. Изучение нового материала.
  1. Повторение сведений по словообразованию. Устный опрос класса:

- Какие части морфемы (части слова) выделяются в словах? (приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова)

- Какие из них служат для образования новых слов? (приставка, суффикс)

- Назовите способ образования новых слов при помощи:

а) приставки (приставочный);

б) суффикса (суффиксальный);

в) приставки и суффикса вместе (приставочно-суффиксальный );

- От каких частей речи могут образовываться наречия (от знаменательных частей речи)

 

Сообщение темы урока, запись в тетрадях

 

  1. Изучение материала учебника (жужжащее чтение), составление опорной схемы-таблицы по заданному началу:

 

Образование наречий

ОТ ЧЕГО: (от прилагательных, существительных, глаголов, числительных, местоимений, самих наречий)

 

СПОСОБЫ образования:

  • приставочный
  • суффиксальный
  • приставочно-суффиксальный
  • сложение основ
  • сложение синонимов

 

  1. Заполнение таблицы примерами. Тренировочное упражнение 228 стр. 108.

Определить, от какой части речи образовано наречие, каким способом.

(объяснительное письмо, выполнение по цепочке)

Образец:

  •           

         Трусливо (наречие образовано от прилагательного трусливый суффиксальным способом)

         Ø         Ù

         Сгоряча  (наречие образовано от прилагательного горячий  приставочно-суффиксальным способом).

 

  1. Закрепление.
  1. Работа по учебнику. Комментированное письмо упр. 237 стр. 111.

Списать предложения, вставляя пропущенные наречия. Определить способ образования наречий.

(самостоятельное выполнение с последующей проверкой)

 

  1. Работа с фразеологическими оборотами. Заменить выражение наречием. Назвать способ образования.

 

  • Рукой подать –  близко
  • У черта на куличках – далеко
  • Как снег на голову – неожиданно
  • Жить душа в душу – дружно, мирно
  • Пальчики оближешь – вкусно
  • Работать спустя рукава - небрежно

 

  1. Словарно-орфографическая работа.

Записать наречия в тетрадь, расставить ударения:

 

Дотла, насмарку, настежь, вчера, сегодня, завтра, невмоготу, начеку, исподволь, вдребезги, наружу.

 

  1. Развитие речи.  Работа над этимологией слов. (устно)

Ознакомительное чтение словарных статей о происхождении слов

 

  1. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие способы образования наречий в русском языке мы узнали?

- Как следует определять способ образования слова?

- Что на уроке показалось наиболее интересным?

- Что удалось выполнить лучше всего?

 

  1. Домашнее задание: пар.30, прочитать правило, упр. 230, 239

 

  1. Итоги урока, оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе »

Тема: Образование наречий


Цели:

  • знать способы и модели образования наречий в русском языке; уметь определять способ образования наречий;

  • развивать навыки морфемного разбора слов;

  • развивать орфографическую зоркость, культуру речи учащихся;

  • воспитывать интерес к слову и русскому языку в целом.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: дидактические материалы, орфографический словарь, этимологический словарь, интерактивная доска.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

- приветствие;

-проверка готовность класса к уроку;

- психологический настрой;

- сообщение темы и цели урока.


  1. Лингвистическая разминка.

Сканворд «Наречие». Найти «спрятанные» в клетках наречия.


  1. Актуализация знаний.

  1. Работа по теоретическим вопросам (дид.материал):

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?

(взаимопроверка в виде интервью)


Для слабоуспевающего ученика - перфокарты с вариантами ответов «да» или «нет»:

Необходимо Отвечать только да или нет.

1.Наречие – это самостоятельная часть речи.(да)

2.Наречие – это служебная часть речи.(нет)

3. Наречие изменяется по родам, числам, падежам, временам.(нет)

4. Наречие не имеет окончания. (да)

5. Наречие отвечает на вопросы кто? что? какой? что делать? (нет)

6. Наречие отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? (да)

(коллективная проверка)


  1. Синтаксический разбор предложения:

А утром, сверкая и переливаясь на солнце, повсюду лежало белоснежное покрывало зимы.

Запись предложения под диктовку, самостоятельное определение членов предложения с последующей проверкой (1 ученик у доски).


Задания:

- Объяснить расстановку знаков препинания. (Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми)

- Найти наречия, определить их разряд по значению. (Утром – когда? – наречие времени; повсюду – где? – наречие места).

- Найти художественное определение, т.е. эпитет. Что означает это выражение? (Белоснежное покрывало = снег)

(коллективная проверка)


  1. Развитие речи.

Составление предложений с наречиями. Подбор подходящих по смыслу наречий.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «снег»? (Ответы учащихся)


Разноуровневые задания:

1 уровень: прочитать текст и слова для справок. На место пропусков вставить подходящие по смыслу наречия. Озаглавь и запиши текст.


______ (когда?) наступила долгожданная зима. _____ (где?) лежит пушистый снег. Солнце светит ______ (как?) и слепит глаза. _____ (где?) виднеется лес. _____ (когда?) природа отдыхает.


Слова для справок: наконец, повсюду, ярко, вдали, зимой.


2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.


3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.


(контроль учителем высказываний учащихся)


  1. Повторение правописания наречий.

Игра «Четвертый лишний»


1.Слев…, добел…, нагол…, издалек… .

2.Вскач…, замуж…, навзнич…, наотмаш… .

3.Кишмя (кишит), (во) вторых, (кое) где, (давным) давно.


Какое слово в каждом ряду является лишним? Объяснить, почему?

(самопроверка по ключу)


  1. Физминутка

Выполнить движения глаз, плечевого сустава, торса, изображая их наречиями влево, вправо, вверх, вниз.


  1. Изучение нового материала.

  1. Повторение сведений по словообразованию. Устный опрос класса:

- Какие части морфемы (части слова) выделяются в словах? (приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова)

- Какие из них служат для образования новых слов? (приставка, суффикс)

- Назовите способ образования новых слов при помощи:

а) приставки (приставочный);

б) суффикса (суффиксальный);

в) приставки и суффикса вместе (приставочно-суффиксальный );

- От каких частей речи могут образовываться наречия (от знаменательных частей речи)


Сообщение темы урока, запись в тетрадях


  1. Изучение материала учебника (жужжащее чтение), составление опорной схемы-таблицы по заданному началу:


Образование наречий

ОТ ЧЕГО: (от прилагательных, существительных, глаголов, числительных, местоимений, самих наречий)


СПОСОБЫ образования:

  • приставочный

  • суффиксальный

  • приставочно-суффиксальный

  • сложение основ

  • сложение синонимов


  1. Заполнение таблицы примерами. Тренировочное упражнение 228 стр. 108.

Определить, от какой части речи образовано наречие, каким способом.

(объяснительное письмо, выполнение по цепочке)

Образец:

Трусливо (наречие образовано от прилагательного трусливый суффиксальным способом)

 

Сгоряча (наречие образовано от прилагательного горячий приставочно-суффиксальным способом).


  1. Закрепление.

  1. Работа по учебнику. Комментированное письмо упр. 237 стр. 111.

Списать предложения, вставляя пропущенные наречия. Определить способ образования наречий.

(самостоятельное выполнение с последующей проверкой)


  1. Работа с фразеологическими оборотами. Заменить выражение наречием. Назвать способ образования.


  • Рукой подать – близко

  • У черта на куличках – далеко

  • Как снег на голову – неожиданно

  • Жить душа в душу – дружно, мирно

  • Пальчики оближешь – вкусно

  • Работать спустя рукава - небрежно


  1. Словарно-орфографическая работа.

Записать наречия в тетрадь, расставить ударения:


Дотла, насмарку, настежь, вчера, сегодня, завтра, невмоготу, начеку, исподволь, вдребезги, наружу.


  1. Развитие речи. Работа над этимологией слов. (устно)

Ознакомительное чтение словарных статей о происхождении слов


  1. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие способы образования наречий в русском языке мы узнали?

- Как следует определять способ образования слова?

- Что на уроке показалось наиболее интересным?

- Что удалось выполнить лучше всего?


  1. Домашнее задание: пар.30, прочитать правило, упр. 230, 239


  1. Итоги урока, оценивание.























































































Повторим тему «Наречие»

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?



Повторим тему «Наречие»

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?



Повторим тему «Наречие»

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?



Повторим тему «Наречие»

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?



Повторим тему «Наречие»

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?


























































Повторим тему «Наречие»

Необходимо Отвечать только да или нет.

1.Наречие – это самостоятельная часть речи ____

2.Наречие – это служебная часть речи._____

3. Наречие изменяется по родам, числам, падежам, временам _____

4. Наречие не имеет окончания. _____

5. Наречие отвечает на вопросы кто? что? какой? что делать? _____

6. Наречие отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? _____
















«Наречие»

1 уровень: прочитать текст и слова для справок. На место пропусков вставить подходящие по смыслу наречия. Озаглавь и запиши текст.


______ (когда?) наступила долгожданная зима. _____ (где?) лежит пушистый снег. Солнце светит ______ (как?) и слепит глаза. _____ (где?) виднеется лес. _____ (когда?) природа отдыхает.


Слова для справок: наконец, повсюду, ярко, вдали, зимой.




















«Наречие»

1 уровень: прочитать текст и слова для справок. На место пропусков вставить подходящие по смыслу наречия. Озаглавь и запиши текст.


______ (когда?) наступила долгожданная зима. _____ (где?) лежит пушистый снег. Солнце светит ______ (как?) и слепит глаза. _____ (где?) виднеется лес. _____ (когда?) природа отдыхает.


Слова для справок: наконец, повсюду, ярко, вдали, зимой.





















«Наречие»

3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.












«Наречие»

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.


















«Наречие»

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.


















«Наречие»

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.




















«Наречие»

3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.












«Наречие»

3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.


«Наречие»

3 уровень:

Составить текст о зиме из 5-6 предложений, используя разные по значению наречия.


«Наречие»

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.


«Наречие»

2 уровень: дополнить словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составить и записать с ними предложения.


Солнце светит (как?), снежинки падают (как?), (когда?) кататься на лыжах, (где?) в небе проплывают, (откуда?) видны следы.






























































НАСМАРКУ

В доброе старое время, когда шариковых ручек ещё не было, а писали гусиными перьями и чернилами, труд переписчиков было весьма кропотлив и весьма ответственен. Чернила сохли довольно долго, тексты, которые они переписывали, чаще всего были каноническими (например, Библия, а там копия должна была точно соответствовать исходному тексту...), так что одно неверное движение - и чернила размазывались по листу (то есть смарывались).

Также слово «смарывать», то есть "стирать написанное" использовалось картежниками в 19-м веке. Смарывать означало стирать написанные мелом данные при азартных играх в карты или уничтожать долговые записи. Выражение «пойти насмарку» означает «испортиться, уничтожиться».



ДОТЛА


В праславянском языке было слово среднего рода «тло», которое означало «основание, земля, почва». Сейчас в русском языке этого слова нет, но оно сохранилось в родственных языках – украинском, сербском, болгарском. В русском же языке есть наречие дотла, которое образовалось слиянием предлога до с одной из падежных форм существительного тло. Означает это слово "до самого основания" и употребляется, кстати, оно только с одним глаголом – сгореть дотла.































































НАСТЕЖЬ

Что такое стежь? Стеж- это слово в славянском языке означало «крюк, дверная петля», открыть дверной стеж – то есть распахнуть во всю ширь. Похожие слова сохранились также в хорватском, украинском и польском языках.















СЕГОДНЯ

Слово сегодня образовалось от выражения «сей день, сего дня» - этот день, тот, который наступил. Раньше слова писались раздельно. В современном русском языке они воспринимаются как одно целое слово.



ВЧЕРА.

Слово «вчера» – славянское по происхождению, в русском языке используется с 11 века и означает «накануне сегодняшнего дня». Образовано оно от слова «вечер», которое означало «темнота», или «угасание». От родительного падежа слова – «вечера» - развилось слово вчера, как бы «прошлого вечера», «накануне сегодняшнего дня» (в украинском языке есть слово вчора с тем же значением)


















































НАЧЕКУ
Возникло в результате слияния предлога на и исчезнувшего из языка существительного чек, означавшего "стража", "охранение". Буквально быть начеку значит "быть на страже".






НЕВМОГОТУ
Образовалось сращением сочетания не в моготу, где могота – исчезнувшее слово в значении «сила, мочь, возможность».



ЗАВТРА.

Очень интересное по происхождению слово. ЗАВТРА означает «на следующий день после сегодняшнего». Современная форма этого слова употребляется в русском, болгарском и украинском языках. Она развилась из старославянского слова заутра. Древняя форма заутра возникла из сочетания предлога за и сущ. утро в родительном падеже. Это сочетание выражало значение времени — «утром, рано», «то, что следует после утра» или «на следующий день» .

Со словом утро связано также сущ. завтрак (ранее – заутрок) - «утренняя еда».


































































НАРУЖУ.

Исконно русское слово, образованное сращением предлога НА с исчезнувшим из языка существительным РУЖА, где ружа означало "внешность, вид", в диалектах это слово еще известно.









ВДРЕБЕЗГИ.

В древнерусском языке существительное дребезг употреблялось в значении «черепок», «осколок». От данного существительного произошли также слова «дребезжать», «дробить». От слова «дребезг» во множественном числе с предлогом «в» образовалось наречие вдребезги.








ИСПОДВОЛЬ
Образовано сложением предлога из-под с родительным падежом единственного числа существительного воля и в буквальном смысле значило "из-под воли, против воли".



































































Сканворд «Наречие». Найти «спрятанные» в клетках наречия


В

С

Ю

Д

У

Е

Д

З

Е

В

П

О

С

Т

О

Я

Н

Н

О

В

Р

М

И

Р

Н

О

Е

Л

Е

Ы

Я

З

С

П

Р

А

В

А

Ч

С

Д

И

О

В

Е

Л

А

Н

У

О

О

Н

И

З

Д

А

Л

И

Т

К

М

В

О

Ш

О

Р

О

Х

Ь

О
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе

Автор: Савченко Лариса Ивановна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о и -е" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-tiema-pravopisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "174720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства