Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».»
Урок 41 Дата:
Класс: 7
Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;
2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие:
Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная:
воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Слово учителя.
Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в состав которых входит деепричастный оборот. Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.
III. Опрос по теме «Деепричастие».
IV. Новая тема.
1. Синтаксический разбор предложения.
Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?
-Что называется причастным оборотом? Какова его роль в предложении?
-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите предложение.
Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- А что мы можем назвать деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?
2.Работа с учебником.
-Прочитать § 27.
Познакомиться с пунктограммой №7.
Воспроизведение правила.
Схема деепричастного оборота /_._._._._/.
-Запись в тетради.
Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:
1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;
2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук и др.: Н/рВ трудные дни он работал с нами рук не покладая.
3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.