Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! К нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь, кивните, садитесь. У: Настя, у тебя на парте лежат ручки, дай, пожалуйста, мне нужна одна. Д: - КАКАЯ? У: Оранжевая. Итак, ручка…….задайте вопрос. Д: КАКАЯ? ( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКАЯ?) У: Коля, принеси, пожалуйста, карандаш. Д: КАКОЙ? У: Желтый. Итак, повторите вопрос, который задал Коля. Д: КАКОЙ? ( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКОЙ?) У: Саша, подай, пожалуйста, одно яблоко. Д: КАКОЕ? У: Итак, с помощью какого вопроса Саша поняла, что нужно принести красное яблоко? ( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКОЕ?) У: Денис, принеси, пожалуйста, снежинки Д: КАКИЕ? У: Желтый, оранжевый, красный. Какой вопрос помог Денису принести нужные листы бумаги. Д: КАКИЕ? ( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКИЕ?) У: СПАСИБО, ребята! Посмотрите на доске у нас появился каждый вопрос, который вы задавали. ??? Кто вспомнит, глядя на эти вопросы, о какой части речи мы будем сегодня говорить? Д: Будем говорить о ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. У: ДА! Мы с вами говорили о прилагательных в 5 классе и сегодня вспомним, что знаем и на следующих уроках продолжим более подробно узнавать об этой части речи. ??? Как вы думаете, почему часть речи одна ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, а вопросов 4? Кто помнит, от чего это зависит? Д: Разный род и число. У: ВЫВОД. Вопросы зависят от рода и числа! -Итак, посмотрите, у вас на партах лежат карточки с заданием. Вам нужно правильно соединить пары слов и определить род прилагательных. (Напомню, что род прилагательного мы определяем по относящемуся к нему существительному.) (Работа по карточкам) Чудесный настроение Умные день Интересный ребята Хорошее урок У: МОЛОДЦЫ! Думаю сегодня все эти словосочетания про нас! ???Ребята, зачем людям краски? Д: Раскрашивать картинки, чтоб было красивее. У: А можно ли украсить (раскрасить) нашу речь? Д: свои мысли (Рассуждения учащихся) У: Прочитайте текст: Наступает зима. Все вокруг усыпано снегом. Люблю зиму за красоту, за игры с друзьями. Какое время года наступает! -Сейчас мы вместе украсим этот текст. У вас на партах лежат вот такие карточки, каждый из вас составит слово и мы вставим его в текст. Наступает долгожданная зима. Все вокруг усыпано (чистым, пушистым) снегом. Люблю зиму за красоту, за (веселые) игры с друзьями. Какое (чудесное) время года наступает! ??? Какой текст вам понравился больше? Д: Второй. ??? Итак, зачем же нам нужны прилагательные? Д: Прилагательные украшают нашу речь. (на доске переворачиваю карточку УКРАШАЮТ НАШУ РЕЧЬ) У: ПРАВИЛЬНО. Работа в тетради Сейчас открываем тетради, записываем ДАТУ: 26 ноября, КЛАССНАЯ РАБОТА. ЗАПИШИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ. Подчеркните прилагательные. ??? Для чего еще служат прилагательные?...... У: Послушайте и определите о ком идет речь? У него уши, хвост, шерсть. ??? Можете ли понять кто это? Д: свои варианты (Рассуждения учащихся) ??? А так У него длинные уши, маленький хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. ??? Какие слова помогли догадаться? Д: Длинные, маленький, серая, белая. У: ДА! С помощью этих прилагательных я уточнила о ком идет речь. на доске переворачиваю карточку УТОЧНЯЮТ НАШУ РЕЧЬ) У: И я назвала признаки зайца, т.е. прилагательные обозначают еще признаки предмета. (на доске переворачиваю карточку Обозначают ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА) ----Я называю ЦВЕТ СНЕЖИНКИ, её признак, а вы на неё смотрите только глазами, не поворачивая головы. Полуприсели, стоим на левой ноге, поднимите правую руку. не уточняю какая снежинка…..Ребята смотрят на разные снежинки. -Вот видите, как важны прилагательные…я назову признаки, и вы поймете куда смотреть!!! МОЛОДЦЫ! Поработали - отдохнем!!! На партах лежит шифр, узнайте название игры! Правильно! ЗАГАДОЧНЫЙ МЕШОЧЕК. Не глядя, достают из мешочка предмет и описывают его с помощью прилагательных, называют признаки предмета. РУКАВИЦЫ ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА МИШУРА МОРКОВЬ ЛЕДЯНКА А теперь задание сложное, но ИНТЕРЕСНОЕ! У: Ребята послушайте мой рассказ. Два друга пошли в косолапый лес за шишками. У зеленого Коли была неумытая корзина, а у раннего Мишки незнакомое лукошко. Они собирали веселые шишки и перекликались квадратными голосами. Вдруг первое небо потемнело, и пошел вчерашний снег. Мальчики спрятались под жизнерадостным деревом. ??? Правильно ли подобраны прилагательные? Вот видете, как важно правильно употреблять прилагательные! ИСПРАВЬТЕ ТЕКСТ с помощью слов из рамочки, чтоб рассказ перестал быть смешным. Два друга пошли в косолапый (сосновый) лес за развесистыми (съедобными) грибами. У зеленого (старшего) Мишки была неумытая (большая) корзинка, а у раннего (младшего) Коли незнакомое (маленькое) лукошко. Они собирали грибы и перекликались квадратными (громкими) голосами. Вдруг первое (синее) небо потемнело, и пошел вчерашний (сильный) дождь. Мальчики спрятались под жизнерадостным (высоким) деревом. ГУСТОЙ,СТАРШЕГО,развесистым ,МАЛЕНЬКОЕ,Сосновыми,БОЛЬШАЯ,МЛАДШЕГО,СИНЕЕ,звонкими. ---- МОЛОДЦЫ! Вы справились! И еще одно последнее задание сложное, но на уроке все работали и значит обязательно справитесь! Карточка: Прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы ……?, ……?, ……?, ……?. И обозначает ………………………………. Служит для …………………………….. (украшения и уточнения нашей речи). МОЛОДЦЫ!!! Оцениваю каждого индивидуально. |