kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма и развития речи по теме " Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма и развития речи по теме " Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи по теме " Имя прилагательное как часть речи"»

ГОБОУ Кильдинская КШИ










Конспект

урока русского языка

в 6 классе


Тема: "Имя прилагательное как часть речи"







Разработала: учитель

ГОБОУ Кильдинской КШИ

О.В. Федотова



















п. Кильдинстрой, 2015




Класс: 6


Предмет: письмо и развитие речи


Название раздела, темы: Морфология. Прилагательное.


Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»


Цели урока:

  1. образовательная: повторить изученное об имени прилагательном как части речи;

  2. развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте;

  3. воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи.


Планируемые результаты:


познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы;


коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Средства обучения: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля.


















Ход урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия





Мотивация к учебной деятельности


Актуализация знаний























Постановка цели деятельности



















Первичное закрепление

































































Физминутка







































































Итог урока















личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;




личностные:

самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.











Включение детей в деятельность.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! К нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь, кивните, садитесь.




У: Настя, у тебя на парте лежат ручки, дай, пожалуйста, мне нужна одна.

Д: - КАКАЯ?

У: Оранжевая.

Итак, ручка…….задайте вопрос.

Д: КАКАЯ?

( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКАЯ?)

У: Коля, принеси, пожалуйста, карандаш.

Д: КАКОЙ?

У: Желтый. Итак, повторите вопрос, который задал Коля.

Д: КАКОЙ?

( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКОЙ?)

У: Саша, подай, пожалуйста, одно яблоко.

Д: КАКОЕ?

У: Итак, с помощью какого вопроса Саша поняла, что нужно принести красное яблоко?

( на доске переворачиваю карточку с вопросом КАКОЕ?)

У: Денис, принеси, пожалуйста, снежинки

Д: КАКИЕ?

У: Желтый, оранжевый, красный. Какой вопрос помог Денису принести

нужные листы бумаги.

Д: КАКИЕ?

( на доске переворачиваю карточку с вопросом

КАКИЕ?)

У: СПАСИБО, ребята!

Посмотрите на доске у нас появился каждый вопрос, который вы задавали.

??? Кто вспомнит, глядя на эти вопросы, о какой части речи мы будем сегодня говорить?

Д: Будем говорить о ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.

У: ДА! Мы с вами говорили о прилагательных в 5 классе и сегодня вспомним, что знаем и на следующих уроках продолжим более подробно узнавать об этой части речи.


??? Как вы думаете, почему часть речи одна ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, а вопросов 4?

Кто помнит, от чего это зависит?

Д: Разный род и число.

У: ВЫВОД. Вопросы зависят от рода и числа!

-Итак, посмотрите, у вас на партах лежат карточки с заданием.

Вам нужно правильно соединить пары слов и определить род прилагательных. (Напомню, что род прилагательного мы определяем по относящемуся к нему существительному.)

(Работа по карточкам)

Чудесный настроение

Умные день

Интересный ребята

Хорошее урок


У: МОЛОДЦЫ! Думаю сегодня все эти словосочетания про нас!


???Ребята, зачем людям краски?

Д: Раскрашивать картинки, чтоб было красивее.

У: А можно ли украсить (раскрасить) нашу речь?

Д: свои мысли (Рассуждения учащихся)


У: Прочитайте текст:

Наступает зима. Все вокруг усыпано снегом. Люблю зиму за красоту, за игры с друзьями. Какое время года наступает!


-Сейчас мы вместе украсим этот текст. У вас на партах лежат вот такие карточки, каждый из вас составит слово и мы вставим его в текст.




Наступает долгожданная зима. Все вокруг усыпано (чистым, пушистым) снегом. Люблю зиму за красоту, за (веселые) игры с друзьями. Какое (чудесное) время года наступает!


??? Какой текст вам понравился больше?

Д: Второй.

??? Итак, зачем же нам нужны прилагательные?

Д: Прилагательные украшают нашу речь.

(на доске переворачиваю карточку УКРАШАЮТ НАШУ РЕЧЬ)

У: ПРАВИЛЬНО.

Работа в тетради


Сейчас открываем тетради, записываем ДАТУ: 26 ноября, КЛАССНАЯ РАБОТА.



ЗАПИШИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ. Подчеркните прилагательные.


??? Для чего еще служат прилагательные?......

У: Послушайте и определите о ком идет речь?

У него уши, хвост, шерсть.

??? Можете ли понять кто это?

Д: свои варианты (Рассуждения учащихся)


??? А так

У него длинные уши, маленький хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

??? Какие слова помогли догадаться?

Д: Длинные, маленький, серая, белая.

У: ДА! С помощью этих прилагательных я уточнила о ком идет речь.

на доске переворачиваю карточку УТОЧНЯЮТ НАШУ РЕЧЬ)

У: И я назвала признаки зайца, т.е. прилагательные обозначают еще признаки предмета.

(на доске переворачиваю карточку

Обозначают ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА)



----Я называю ЦВЕТ СНЕЖИНКИ, её признак, а вы на неё смотрите только глазами, не поворачивая головы.

Полуприсели, стоим на левой ноге, поднимите правую руку.

не уточняю какая снежинка…..Ребята смотрят на разные снежинки.

-Вот видите, как важны прилагательные…я назову признаки, и вы поймете куда смотреть!!!

МОЛОДЦЫ!


Поработали - отдохнем!!!

На партах лежит шифр, узнайте название игры!

Правильно! ЗАГАДОЧНЫЙ МЕШОЧЕК.

Не глядя, достают из мешочка предмет и описывают его с помощью прилагательных, называют признаки предмета.

РУКАВИЦЫ

ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА

МИШУРА

МОРКОВЬ

ЛЕДЯНКА


А теперь задание сложное, но ИНТЕРЕСНОЕ!


У: Ребята послушайте мой рассказ.

Два друга пошли в косолапый лес за шишками. У зеленого Коли была неумытая корзина, а у раннего Мишки незнакомое лукошко. Они собирали веселые шишки и перекликались квадратными голосами. Вдруг первое небо потемнело, и пошел вчерашний снег. Мальчики спрятались под жизнерадостным деревом.

??? Правильно ли подобраны прилагательные?

Вот видете, как важно правильно употреблять прилагательные!

ИСПРАВЬТЕ ТЕКСТ с помощью слов из рамочки, чтоб рассказ перестал быть смешным.

Два друга пошли в косолапый (сосновый) лес за развесистыми (съедобными) грибами. У зеленого (старшего) Мишки была неумытая (большая) корзинка, а у раннего (младшего) Коли незнакомое (маленькое) лукошко. Они собирали грибы и перекликались квадратными (громкими) голосами. Вдруг первое (синее) небо потемнело, и пошел вчерашний (сильный) дождь. Мальчики спрятались под жизнерадостным (высоким) деревом.

ГУСТОЙ,СТАРШЕГО,развесистым ,МАЛЕНЬКОЕ,Сосновыми,БОЛЬШАЯ,МЛАДШЕГО,СИНЕЕ,звонкими.

----

МОЛОДЦЫ! Вы справились!

И еще одно последнее задание сложное, но на уроке все работали и значит обязательно справитесь!

Карточка:

Прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы ……?, ……?, ……?, ……?.

И обозначает ……………………………….

Служит для ……………………………..

(украшения и уточнения нашей речи).

МОЛОДЦЫ!!!

Оцениваю каждого индивидуально.



Включение в работу, самоопределение































































Обучающиеся работают по карточкам












Сравнивают тексты: 1 - без прилагательных, 2 - с прилагательными

Обучающиеся делают вывод о том, что украсить слово, текст можно именем прилагательным


Дети работают в тетрадях














































Дети слушают текст.

Делают вывод, что неправильно подобранные прилагательные делают текст смешным и искажают его.



























Записывают текст в тетрадь в исправленном виде.



















Дети отвечают на вопрос урока:

что такое прилагательное и зачем необходимо употреблять их грамотно в речи и при письме.












Задание 1.


Чудесный настроение


Умные день


Интересный ребята


Хорошее урок





Задание 3.



Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы



____________?, ____________?,______________?, _____________?.



Обозначает ______________________________________________________



Служит для _______________________________________________________







Задание 2.

Два друга пошли в косолапый лес за шишками. У зеленого Коли была неумытая корзина, а у раннего Мишки незнакомое лукошко. Они собирали шишки и перекликались квадратными голосами. Вдруг первое небо потемнело и пошел вчерашний снег. Мальчики спрятались под жизнерадостным деревом.



Густой, сосновый , старшего, развесистым, маленькое, сосновыми, большая, младшего, синее, звонкими.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока письма и развития речи по теме " Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Федотова Ольга Владимировна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (10 класс). "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427173145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства