Конспект урока русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (10 класс).
Конспект урока русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (10 класс).
Этот урок построен на основе одного из ведущих технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цель : Повторить общее значение имени прилагательного и углубить знания о его морфологических признаках.
Ожидаемый результат: получат знания об именах прилагательных; смогут сравнивать их разряды; начнут применять полученные знания при выполнении упражнении и дополнительных задании.
Форма урока: групповая
Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, ; ТРКМ-СТО, исследовательский, защита постеров, взаимооценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи" (10 класс). »
Тема: Имя прилагательное как часть речи.Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Цель : Повторить общее значение имени прилагательного и углубить знания о его морфологических признаках.
Ожидаемый результат: получат знания об именах прилагательных; смогут сравнивать их разряды; начнут применять полученные знания при выполнении упражнении и дополнительных задании. Форма урока: групповая Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, ; ТРКМ-СТО, исследовательский, защита постеров, взаимооценивание.
Оборудование: тесты, слова на карточках, плакаты, фломастеры, стикеры, ключ к тесту разноцветные жетоны.
Ход урока.
Оргмомент. Психологический настрой на урок.
Проверка домашнего задания: Упр 112 и тест «Проверь себя» на с. 75-76.
Атуализация знаний: Работа с тестом.(Приложение). Деление на группы при помощи разноцветных спикеров.
-Почему это слово лишнее? Что такое имя прилагательное? и т.д.
Первой группе задание « Составить кластер на тему «Имя прилагательное как часть речи», а второй-« Разряды имен прилагательных». После составления постеров учащиеся по очереди защищают свои постеры, но при этом команды сами оценивают друг-друга.
Осмысление: Самостоятельная работа с правилой в процессе выполнения следующих задании в упражнении 115. Спишите, дописывая окончания прилагательных;
116 с. 78.Соедините прилагельные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных. Укажите их а)род», б)число.
Общее дидактическое задание: Сравни линиями словосочетание с разрядами имен прилагательных.
Упр.119. Выпишите сначала прилагательные, которые обозначают признак предмета по принадлежности его какому-то животному, а затем-какому-то человеку. Обозначьте суффиксы.
УПР. 120. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательбные. Выделите суффиксы. Составьте и запишите словосочетания.
Рефлексия: Составление диаграммы Венна и сравнение имени существительного с именем прилагательным.
Прием «Мозговая атака»
-что такое имя прилагательное?
-На какие разряды делится имя прилагательное?
-Приведи примеры.
Ито. Оценивание по жетонам и по взаимооцениванию.
Домашнее задание: выучить правила, упр.124-125, с.85-86. .( По учебнику «Русский язык» в школах с казахским языком обучения. ЕМН. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева.)