kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Слог. Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет детям развивать мыслительные, исследовательские навыки. Учащиеся смогут оценивать свою деятельность и оценивать работу своих одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка Бегенова Б.К.»

Тема урока: Деление слов на слоги.

Цель: учащиеся смогут делить слова на слоги.

Задачи:- учащиеся смогут составлять слова на заданную букву;

- учащиеся смогут делить слова на слоги, объясняя, что гласный звук образует слог;

- учащиеся смогут выполнить тест.

Деление детей на группы.

КРАСНЫЙ Один говорит, другие слушают

СИНИЙ Если ты не понял переспроси

ЖЕЛТЫЙ Если не согласен, высказывай вежливо

ЗЕЛЁНЫЙ В группе должен быть ответственный

ОРАНЖЕВЫЙ Работать в группе должен каждый

БЕЛЫЙ Помни! Мы одна команда!

Вызов.

Г Л О С

  • Прочитайте буквы.

  • Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).

  • Как они произносятся? (гласные свободно, без преград, а согласные с преградами)

  • Составьте слово из записанных букв (слог).

Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Какие цели ставим?

Групповая работа

  • Придумать и записать слова на каждую букву(сон, лев, оса, гол).

- Какие слова у вас получились?

- сколько в них слогов?

- как вы их посчитали?

Вспомним правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

ОЦЕНИВАНИЕ: взаимооценивание в паре (смайлик)

Осмысление.

- Итак, тема нашего юнита исследования Я – писатель.

- Кто такой писатель? Давайте представим себе, что мы писатели.

- Попробуйте сочинить стихотворение про школу.

- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

- Давайте послушаем, как сочинял стихи Незнайка.

Слушание текста «Как Незнайка сочинял стихи».

https://www.youtube.com/watch?v=ZG_b1GCMTHA (0.38мин. до 3.40 мин)


ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ

- Что нужно для того, чтобы сочинить стихотворение?

- Как вы думаете, хороший поэт получится из Незнайки?

- Почему?

- А теперь я вам предлагаю поиграть В ИГРУ «я не поэт, я только учусь».

- На ваших столах лежат карточки с началом предложения, добавьте слово, следуя заданному ритму и рифме.

- Например, ох – ох – ох, баба сеяла горох. (СЛАЙД 3)

Слово, которое вставили разделите на слоги.

Жу – жу – жу за одеждой я слежу

Ою – ою ою я посуду мою

Ре – ре ре все деревья в серебре

Ю ЮЮ я вам песенку пою (на доске)(СЛАЙД 4)

ОЦЕНИВАНИЕ. Как оценим свою работу?

Сколько слов вы написали?

Сколько баллов дадим за правильный ответ? А за деление на слоги?

КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВСТРЕЧАЛИСЬ В РАБОТЕ?

Одно слово – 1 балл. (СЛАЙД 5)

Давайте проведём исследование.

Вопросы к исследованию:

- Может ли в слоге быть одна буква? (да). Докажите. Приведите примеры слов, в которых гласная образует один слог.

- А согласная буква может образовать слог? (нет)

- Почему? (правило)

ВЫВОД: ГЛАСНАЯ ОБРАЗУЕТ СЛОГ!

Достигли ли мы поставленных целей урока?

Рефлексия. Тест

1. Выбери верное утверждение:

  • а. Согласная буква образует слог.

  • б. Согласная буква не образует слог.

2. Выбери верное утверждение:

  • а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  • б. Слогов в слове больше, чем гласных.

3. Разделите слова на слоги:

волк, лиса, ягода, синица.

4. Указать цифрой количество слогов:

сорока___ синица___ гусь___

Дети выполняют самостоятельно.

Проверка по ключу, самооценивание.

Ключ к тесту.


  1. Б.

  2. А

  3. Волк, лиса, ягода, синица

  4. Сорока _3_, синица _3_, гусь _ 1_










ЖУ – ЖУ – ЖУ за одеждой я ……….

ОЮ– ОЮ-ОЮ я посуду …….

РЕ – РЕ-РЕ все деревья в …….

Ю- Ю- Ю я вам песенку ……..

РО-РО-РО на полу стоит ……….

ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….

ЛА – ЛА – ЛА у нас важные …….

Ю- Ю-Ю я вам песенку ……..

ОМ-ОМ-ОМ-мы построим новый ……….

ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….

ВА-ВА-ВА - вот высокая …….

Ю –Ю - Ю я вам песенку ……..

БЫ-БЫ-БЫ- в лесу растут ……….

ОЮ – ОЮ - ОЮ я посуду …….

ТА-ТА-ТА- хвост пушистый у …….

Ю- Ю - Ю я вам песенку ……..

ДУ-ДУ-ДУ — дети бегают в ……….

ЖА-ЖА-ЖА - тут ежата у …….

НО-НО-НО- в нашей комнате …….

Ю –Ю - Ю я вам песенку ……..

КО-КО-КО- кошка любит молоко……….

ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….

ЗУ-ЗУ-ЗУ-зайку моем мы в …….

Ю -Ю-Ю я вам песенку ……..

ЖА-ЖА-ЖА убежали два .……….

ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….

БЫ-БЫ-БЫ в лесу растут грибы…….

Ю- Ю -Ю я вам песенку ……..




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Слог. Деление слов на слоги"

Автор: Бегенова Ботагоз Калижановна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_obuchenie_gramote_na_temu_kak_obrazuetsia_slog"
    ["file_id"] => string(6) "475454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533091635"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое ударение?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128804"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства