Тема урока: Деление слов на слоги.
Цель: учащиеся смогут делить слова на слоги.
Задачи:- учащиеся смогут составлять слова на заданную букву;
- учащиеся смогут делить слова на слоги, объясняя, что гласный звук образует слог;
- учащиеся смогут выполнить тест.
Деление детей на группы.
КРАСНЫЙ Один говорит, другие слушают
СИНИЙ Если ты не понял переспроси
ЖЕЛТЫЙ Если не согласен, высказывай вежливо
ЗЕЛЁНЫЙ В группе должен быть ответственный
ОРАНЖЕВЫЙ Работать в группе должен каждый
БЕЛЫЙ Помни! Мы одна команда!
Вызов.
Г Л О С
Прочитайте буквы.
Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).
Как они произносятся? (гласные свободно, без преград, а согласные с преградами)
Составьте слово из записанных букв (слог).
Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Какие цели ставим?
Групповая работа
- Какие слова у вас получились?
- сколько в них слогов?
- как вы их посчитали?
Вспомним правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!
ОЦЕНИВАНИЕ: взаимооценивание в паре (смайлик)
Осмысление.
- Итак, тема нашего юнита исследования Я – писатель.
- Кто такой писатель? Давайте представим себе, что мы писатели.
- Попробуйте сочинить стихотворение про школу.
- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
- Давайте послушаем, как сочинял стихи Незнайка.
Слушание текста «Как Незнайка сочинял стихи».
https://www.youtube.com/watch?v=ZG_b1GCMTHA (0.38мин. до 3.40 мин)
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
- Что нужно для того, чтобы сочинить стихотворение?
- Как вы думаете, хороший поэт получится из Незнайки?
- Почему?
- А теперь я вам предлагаю поиграть В ИГРУ «я не поэт, я только учусь».
- На ваших столах лежат карточки с началом предложения, добавьте слово, следуя заданному ритму и рифме.
- Например, ох – ох – ох, баба сеяла горох. (СЛАЙД 3)
Слово, которое вставили разделите на слоги.
Жу – жу – жу за одеждой я слежу
Ою – ою ою я посуду мою
Ре – ре ре все деревья в серебре
Ю ЮЮ я вам песенку пою (на доске)(СЛАЙД 4)
ОЦЕНИВАНИЕ. Как оценим свою работу?
Сколько слов вы написали?
Сколько баллов дадим за правильный ответ? А за деление на слоги?
КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВСТРЕЧАЛИСЬ В РАБОТЕ?
Одно слово – 1 балл. (СЛАЙД 5)
Давайте проведём исследование.
Вопросы к исследованию:
- Может ли в слоге быть одна буква? (да). Докажите. Приведите примеры слов, в которых гласная образует один слог.
- А согласная буква может образовать слог? (нет)
- Почему? (правило)
ВЫВОД: ГЛАСНАЯ ОБРАЗУЕТ СЛОГ!
Достигли ли мы поставленных целей урока?
Рефлексия. Тест
1. Выбери верное утверждение:
2. Выбери верное утверждение:
а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
б. Слогов в слове больше, чем гласных.
3. Разделите слова на слоги:
волк, лиса, ягода, синица.
4. Указать цифрой количество слогов:
сорока___ синица___ гусь___
Дети выполняют самостоятельно.
Проверка по ключу, самооценивание.
Ключ к тесту.
Б.
А
Волк, лиса, ягода, синица
Сорока _3_, синица _3_, гусь _ 1_
ЖУ – ЖУ – ЖУ за одеждой я ………. ОЮ– ОЮ-ОЮ я посуду ……. РЕ – РЕ-РЕ все деревья в ……. Ю- Ю- Ю я вам песенку …….. |
РО-РО-РО на полу стоит ………. ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду ……. ЛА – ЛА – ЛА у нас важные ……. Ю- Ю-Ю я вам песенку …….. |
ОМ-ОМ-ОМ-мы построим новый ………. ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду ……. ВА-ВА-ВА - вот высокая ……. Ю –Ю - Ю я вам песенку …….. |
БЫ-БЫ-БЫ- в лесу растут ………. ОЮ – ОЮ - ОЮ я посуду ……. ТА-ТА-ТА- хвост пушистый у ……. Ю- Ю - Ю я вам песенку …….. |
ДУ-ДУ-ДУ — дети бегают в ………. ЖА-ЖА-ЖА - тут ежата у ……. НО-НО-НО- в нашей комнате ……. Ю –Ю - Ю я вам песенку …….. |
КО-КО-КО- кошка любит молоко………. ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду ……. ЗУ-ЗУ-ЗУ-зайку моем мы в ……. Ю -Ю-Ю я вам песенку …….. |
ЖА-ЖА-ЖА убежали два .………. ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду ……. БЫ-БЫ-БЫ в лесу растут грибы……. Ю- Ю -Ю я вам песенку …….. |