Тема урока: Деление слов на слоги.
 Цель: учащиеся смогут делить слова на слоги.
 Задачи:- учащиеся смогут составлять слова на заданную букву;
  - учащиеся смогут делить слова на слоги, объясняя, что гласный звук образует слог;
 - учащиеся смогут выполнить тест.
  Деление детей на группы.  
  КРАСНЫЙ Один говорит, другие слушают
  СИНИЙ Если ты не понял переспроси
  ЖЕЛТЫЙ Если не согласен, высказывай вежливо
  ЗЕЛЁНЫЙ В группе должен быть ответственный
  ОРАНЖЕВЫЙ Работать в группе должен каждый
  БЕЛЫЙ Помни! Мы одна команда!
  Вызов.
  Г Л О С
   Прочитайте буквы.
  Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).
  Как они произносятся? (гласные свободно, без преград, а согласные с преградами)
  Составьте слово из записанных букв (слог).
 
  Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Какие цели ставим?
  Групповая работа
   - Какие слова у вас получились?
  - сколько в них слогов?
  - как вы их посчитали?  
  Вспомним правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!
  ОЦЕНИВАНИЕ: взаимооценивание в паре (смайлик)
  Осмысление.
  - Итак, тема нашего юнита исследования Я – писатель.  
  - Кто такой писатель? Давайте представим себе, что мы писатели.  
  - Попробуйте сочинить стихотворение про школу.  
  - Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
  - Давайте послушаем, как сочинял стихи Незнайка.
  Слушание текста «Как Незнайка сочинял стихи».  
  https://www.youtube.com/watch?v=ZG_b1GCMTHA (0.38мин. до 3.40 мин)
  
 
  ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
  - Что нужно для того, чтобы сочинить стихотворение?  
  - Как вы думаете, хороший поэт получится из Незнайки?
  - Почему?
  - А теперь я вам предлагаю поиграть В ИГРУ «я не поэт, я только учусь».
  - На ваших столах лежат карточки с началом предложения, добавьте слово, следуя заданному ритму и рифме.  
  - Например, ох – ох – ох, баба сеяла горох. (СЛАЙД 3)
  Слово, которое вставили разделите на слоги.  
  Жу – жу – жу за одеждой я слежу
  Ою – ою ою я посуду мою
  Ре – ре ре все деревья в серебре
  Ю ЮЮ я вам песенку пою (на доске)(СЛАЙД 4)
  ОЦЕНИВАНИЕ. Как оценим свою работу?  
  Сколько слов вы написали?  
  Сколько баллов дадим за правильный ответ? А за деление на слоги?  
  КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВСТРЕЧАЛИСЬ В РАБОТЕ?
  Одно слово – 1 балл. (СЛАЙД 5)
  Давайте проведём исследование.  
  Вопросы к исследованию:
  - Может ли в слоге быть одна буква? (да). Докажите. Приведите примеры слов, в которых гласная образует один слог.
  - А согласная буква может образовать слог? (нет)
  - Почему? (правило)
  ВЫВОД: ГЛАСНАЯ ОБРАЗУЕТ СЛОГ!
  Достигли ли мы поставленных целей урока?  
  Рефлексия. Тест
  1. Выбери верное утверждение:
   2. Выбери верное утверждение:
   а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  б. Слогов в слове больше, чем гласных.
 
  3. Разделите слова на слоги:
  волк, лиса, ягода, синица.
  4. Указать цифрой количество слогов:
  сорока___ синица___ гусь___
  Дети выполняют самостоятельно.
  Проверка по ключу, самооценивание.  
  Ключ к тесту.  
  
 
  Б.
 А
  Волк, лиса, ягода, синица
 Сорока _3_, синица _3_, гусь _ 1_
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
     |   ЖУ – ЖУ – ЖУ за одеждой я ……….  ОЮ– ОЮ-ОЮ я посуду …….  РЕ – РЕ-РЕ все деревья в …….  Ю- Ю- Ю я вам песенку ……..   |  
  |   РО-РО-РО на полу стоит ……….  ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….  ЛА – ЛА – ЛА у нас важные …….  Ю- Ю-Ю я вам песенку ……..   |  
  |   ОМ-ОМ-ОМ-мы построим новый ……….  ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….  ВА-ВА-ВА - вот высокая …….  Ю –Ю - Ю я вам песенку ……..   |  
  |   БЫ-БЫ-БЫ- в лесу растут ……….  ОЮ – ОЮ - ОЮ я посуду …….  ТА-ТА-ТА- хвост пушистый у …….  Ю- Ю - Ю я вам песенку ……..   |  
  |   ДУ-ДУ-ДУ — дети бегают в ……….  ЖА-ЖА-ЖА - тут ежата у …….  НО-НО-НО- в нашей комнате …….  Ю –Ю - Ю я вам песенку ……..   |  
  |   КО-КО-КО- кошка любит молоко……….  ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….  ЗУ-ЗУ-ЗУ-зайку моем мы в …….  Ю -Ю-Ю я вам песенку ……..   |  
  |   ЖА-ЖА-ЖА убежали два .……….  ОЮ – ОЮ-ОЮ я посуду …….  БЫ-БЫ-БЫ в лесу растут грибы…….  Ю- Ю -Ю я вам песенку ……..   |