kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Слог. Деление на слоги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Слайд 1. Здравствуй, мой успешный ученик! Тема нашего занятия: Слог. Деление на слоги.

Слайд 2. Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


 Знакомство с новым материалом
(Слайд 3-Лес)

- Сегодня я хочу рассказать тебе историю, которая случилась вот в этом лесу.
-Посмотри  и скажи, какое время года показано? (Осень).

- Какие признаки осени ты можешь назвать? (листва желтеет, опадает, улетают птицы в теплые края, люди надевают теплую одежду и т.д).
(Слайд 4 ) - И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша. Появляется лиса с лисятами)
- Как ты думаешь, что они любят делать? (Гулять, играть, бегать).
- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 6)
Стала звать их лиса: «Ма-ша, Ма-ри-ша».
- Не слышат лисята. Давай вместе их позовем (Ма-ша, Ма-ри-ша).
- Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ма-ша, Ма-ри-ша).
- Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушай еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша.
- Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги.

Слайд 7. -Слог –это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
- Послушай, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
Слайд 8. Давай вместе (Ли-са)
- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
- Как называют детёнышей лисы? (лисята)

Давай разделим следующее слово (Ли-ся-та). Три слога. Какой первый слог? Второй? Третий?.

- На какой слог падает ударение в этих словах? (Лиса-2, лисята-2).
Не появились лисята, наверное, заблудились. Давай отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.


Закрепление нового материала
Слайд 9.А давай посмотрим, какие еще животные живут в лесу? Это рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля.
Слайд 10-19. сейчас я тебе предлагаю поселить этих животных в свои домики. Перед тобой  три домика. В домике №1 живут животные названия которых состоят из одного слога, в домики номер два живут животные, названия которых состоят из двух слогов, в третьем домики – из трех слогов.

Слайд 20 . Немного отдохнем. Физминутка.

Молодец!


Слайд 21. Следующая игра называется «Слово-слог».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если ты услышишь слог- хлопайте, а если слово- то молчишь. Начнем!
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, вода, игра, ра,  малина, ли, топор, еж, рябина, гриб, су, сметана, па, дерево, магнит, ка, то, му, камыш, мука,

Слайд 22 .Чтобы ты не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, ворона, береза, лиса, гриб)

Слайд 23. Как ты думаешь, что нужно сделать в этом задании? (правильно соединить иллюстрации с подходящими схемами). Поставь на паузу и постарайся выполнить устно это задание. –А теперь проверим.
-Молодец!

Слайд 24. Мы справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давай их еще раз позовем. Ма-ша, Ма-ри-ша.
.- Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
Итог занятия
Слайд 24. - Чему мы учились на занятии? (Делению слов на слоги, различать слова и слоги).
Слайд 25. Какое у тебя было настроение на уроке? Выбери подходящий смайлик.

Слайд 26. Молодцы! Урок окончен! Спасибо за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Слог. Деление на слоги".»

Письмо, чтение и развитие речи. 1 класс Тема: Слог. Деление на слоги.     Составила: учитель -дефектолог Рублева Д.У .

Письмо, чтение и развитие речи.

1 класс

Тема: Слог. Деление на слоги.

Составила: учитель -дефектолог Рублева Д.У .

Чтоб природе другом стать,  Тайны все её узнать,  Все загадки разгадать,  Научите наблюдать,  Будем вместе развивать у себя внимательность,  А поможет всё узнать наша любознательность.

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научите наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Ли - са Ли - ся - та

Ли - са

Ли - ся - та

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

1 2  3

1

2

3

Игра «Слово-слог» .

Игра «Слово-слог» .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Слог. Деление на слоги".

Автор: Рублева Диана Уызбайқызы

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в 1 классе обучение грамоте (чтение) на тему: «Слог. Деление слов на слоги»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_1_klassie_obuchieniie_ghramotie_chtieniie_na_tiemu_slogh_dieli"
    ["file_id"] => string(6) "408838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492043815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства