Ход занятия
Слайд 1. Здравствуй, мой успешный ученик! Тема нашего занятия: Слог. Деление на слоги.
Слайд 2. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Знакомство с новым материалом
(Слайд 3-Лес)
- Сегодня я хочу рассказать тебе историю, которая случилась вот в этом лесу.
-Посмотри и скажи, какое время года показано? (Осень).
- Какие признаки осени ты можешь назвать? (листва желтеет, опадает, улетают птицы в теплые края, люди надевают теплую одежду и т.д).
(Слайд 4 ) - И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша. Появляется лиса с лисятами)
- Как ты думаешь, что они любят делать? (Гулять, играть, бегать).
- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 6)
Стала звать их лиса: «Ма-ша, Ма-ри-ша».
- Не слышат лисята. Давай вместе их позовем (Ма-ша, Ма-ри-ша).
- Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ма-ша, Ма-ри-ша).
- Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушай еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша.
- Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги.
Слайд 7. -Слог –это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
- Послушай, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
Слайд 8. Давай вместе (Ли-са)
- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
- Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давай разделим следующее слово (Ли-ся-та). Три слога. Какой первый слог? Второй? Третий?.
- На какой слог падает ударение в этих словах? (Лиса-2, лисята-2).
Не появились лисята, наверное, заблудились. Давай отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.
Закрепление нового материала
Слайд 9.А давай посмотрим, какие еще животные живут в лесу? Это рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля.
Слайд 10-19. сейчас я тебе предлагаю поселить этих животных в свои домики. Перед тобой три домика. В домике №1 живут животные названия которых состоят из одного слога, в домики номер два живут животные, названия которых состоят из двух слогов, в третьем домики – из трех слогов.
Слайд 20 . Немного отдохнем. Физминутка.
Молодец!
Слайд 21. Следующая игра называется «Слово-слог».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если ты услышишь слог- хлопайте, а если слово- то молчишь. Начнем!
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, вода, игра, ра, малина, ли, топор, еж, рябина, гриб, су, сметана, па, дерево, магнит, ка, то, му, камыш, мука,
Слайд 22 .Чтобы ты не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, ворона, береза, лиса, гриб)
Слайд 23. Как ты думаешь, что нужно сделать в этом задании? (правильно соединить иллюстрации с подходящими схемами). Поставь на паузу и постарайся выполнить устно это задание. –А теперь проверим.
-Молодец!
Слайд 24. Мы справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давай их еще раз позовем. Ма-ша, Ма-ри-ша.
.- Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
Итог занятия
Слайд 24. - Чему мы учились на занятии? (Делению слов на слоги, различать слова и слоги).
Слайд 25. Какое у тебя было настроение на уроке? Выбери подходящий смайлик.
Слайд 26. Молодцы! Урок окончен! Спасибо за внимание.