kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 
в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 
на тему «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ»

Тип урока: закрепление пройденного материала
Цели: Образовательная
•    Закрепить умения делить слова на слоги
•    Закрепить знания детей о слоге
•    Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов
•    Расширять словарный запас
    Коррекционная
•    Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора на основе упражнений в запоминании слов
         Воспитательная
•    Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению

                                                                     ХОД УРОКА
I. Организационный момент. 
 Психологический настрой на урок.     СЛАЙД  1
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности. 
- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.
 -Давайте, проверим, всё ли у вас готово к уроку.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка. 
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят?
- рапорт  дежурного.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 
1.    Введение в тему 
- Кто скажет, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- На что делятся слова? (на слоги)     
                                            СЛАЙД  2
- Тема сегодняшнего урока « Деление слов на …….» на доске геометрические фигуры. (У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) 
- Вам надо  соотнести  свои фигуры с нарисованными. И вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети складывают из фигур слово и на доске появляется надпись «СЛОГИ»). 
                                                СЛАЙД 3
- Кто назовет тему урока?  ( Деление слов на слоги.) 
      - К нам пришла на урок собачка.  Какую кличку можно дать собачке? (Жучка)
        - Сколько гласных в этом слове?
        - Сколько частей в этом слове?

Запомни: Части, на которые делятся слова при произнесении, называются Слогами.
                                         СЛАЙД 4
      - Сколько гласных?
- Сколько гласных в каждом слоге?
Запомни: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
                                     СЛАЙД  5
  -  В слове   Жучка    2 гласные, значит 2 слога. 1 гласный, значит ……
2.    Игра «Самый внимательный»  
 - А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и  слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.
Словарь:  Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ор, ец, помидор, жи,  капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик,  очк,  горох, ла, ста, капуста.
- Скажите, а чем отличаются слоги от слов? ( У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.)
3. Пальчиковая гимнастика 

- У нас урок русского языка, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть и держать ручку. 
                                     СЛАЙД 6
-Для того, чтобы мы с вами красиво писали, подготовим наши пальчики к письму.
- Засолим капусту на зиму! 
Мы капусту рубим – рубим, 
Мы капусту трём - трём. 
Мы капусту солим – солим, 
Мы капусту жмём – жмём!
( Выполняют движения руками в соответствии со словами)
- Открываем тетради, записываем число и классная работа.
                                                СЛАЙД 7
4. Минутка чистописания. 
?    Как воет волк? УУУУУУУ
?    Как плачет малыш? УА-УА-УА
?    Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
?    Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ
-Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. 
-Когда  мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык.
- Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).
-Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним, как она пишется:
Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем  руку вверх, касаемся линии, делаем закругление,  ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением  внизу.
                              СЛАЙД 8
5. Письмо по памяти.
-Ребята,  а дальше у нас письмо по памяти. Вы должны запомнить и записать предложение, которое  начинается с буквы У :  У нас урок.
                                               СЛАЙД  9
- Давайте проверим написанное предложение. (Дети самостоятельно сверяют написанное с образцом)

III.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  РАБОТА ПО ТЕМЕ. 
1. Работа на доске и в тетради.
- Продолжаем работу в тетрадях.
- Откройте учебники на странице 62. 
-Кого видим на рисунке к упражнению 6?
- Это насекомые. (Перечисляют всех насекомых) 
Беседа о бережном отношении к насекомым. 
- Кто из вас отдыхал на природе? 
- Каких насекомых вы там видели? 
- Можно ли убивать их? (- Насекомых убивать нельзя) 
- Почему? (- Приносят пользу, ими питаются птицы. Многие из них очень красивые. Ими нужно любоваться) 
(Выполняют задание: списывают слоги, дополняя их до слова, подчёркивают гласные, проговаривают правило. )
Во время выполнения упражнения выполняется физминутка для глаз
                               Физминутка.
Я называю слова- имена, а вы отхлопываете количество его слогов и делаете наклоны. Влево и вправо. 
- Слово, состоящее из одного слога отхлопываем и стоим ровно.
Имена: Максим, Саша, Сережа, Эля, Андрей, Серёжа. 
- На физминутке мы закрепили  знания,  о том,  как  определять слоги  в словах.)
- Зарядились. Продолжаем дальше.
2.    Игра «Подбери слоги».  СЛАЙД  16
- Вам нужно соединить слоги из первого столбика со слогами второго столбика так, чтобы получились слова.
             - Какие слова получились? 
             - Сколько слогов в каждом слове? Почему?

IV. Домашнее задание 
Стр. 62 упр. 7( Объяснение домашнего задания.)
-Угадать названия животных по первому слогу. Записать по слогам. Выделить гласные. Угадывают названия животных по первому слогу.
V. ИТОГ УРОКА.
- Чему учились на уроке? 
- Что нового узнали на уроке? 
Собачка Жучка хвалит вас за хорошую работу. Вы молодцы! Всем спасибо!
(Оценивание учащихся)
                                             СЛАЙД 17

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" »

Конспект урока по русскому языку

в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

на тему «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ»


Тип урока: закрепление пройденного материала

Цели: Образовательная

  • Закрепить умения делить слова на слоги

  • Закрепить знания детей о слоге

  • Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов

  • Расширять словарный запас

    Коррекционная

  • Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора на основе упражнений в запоминании слов

         Воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению


ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 

Психологический настрой на урок. СЛАЙД 1

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.

- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.

-Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- рапорт дежурного.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

    1. Введение в тему

- Кто скажет, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- На что делятся слова? (на слоги)

СЛАЙД 2

- Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры. (У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.)

- Вам надо соотнести свои фигуры с нарисованными. И вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети складывают из фигур слово и на доске появляется надпись «СЛОГИ»).

СЛАЙД 3

- Кто назовет тему урока? ( Деление слов на слоги.)

- К нам пришла на урок собачка. Какую кличку можно дать собачке? (Жучка)

- Сколько гласных в этом слове?

- Сколько частей в этом слове?


Запомни: Части, на которые делятся слова при произнесении, называются Слогами.

СЛАЙД 4

- Сколько гласных?

- Сколько гласных в каждом слоге?

Запомни: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

СЛАЙД 5

- В слове Жучка 2 гласные, значит 2 слога. 1 гласный, значит ……

    1. Игра «Самый внимательный»

- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.

Словарь: Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ор, ец, помидор, жи, капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик, очк, горох, ла, ста, капуста.

- Скажите, а чем отличаются слоги от слов? ( У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.)

3. Пальчиковая гимнастика


- У нас урок русского языка, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть и держать ручку.

СЛАЙД 6

-Для того, чтобы мы с вами красиво писали, подготовим наши пальчики к письму.

- Засолим капусту на зиму! 
Мы капусту рубим – рубим, 
Мы капусту трём - трём. 
Мы капусту солим – солим, 
Мы капусту жмём – жмём!

( Выполняют движения руками в соответствии со словами)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

СЛАЙД 7

4. Минутка чистописания.

  • Как воет волк? УУУУУУУ

  • Как плачет малыш? УА-УА-УА

  • Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_

  • Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ

-Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором.

-Когда  мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык.

- Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).

-Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним, как она пишется:

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем  руку вверх, касаемся линии, делаем закругление,  ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением  внизу.

СЛАЙД 8

5. Письмо по памяти.

-Ребята, а дальше у нас письмо по памяти. Вы должны запомнить и записать предложение, которое начинается с буквы У :  У нас урок.

СЛАЙД 9

- Давайте проверим написанное предложение. (Дети самостоятельно сверяют написанное с образцом)


III.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РАБОТА ПО ТЕМЕ. 

1. Работа на доске и в тетради.

- Продолжаем работу в тетрадях.

- Откройте учебники на странице 62.

-Кого видим на рисунке к упражнению 6?

- Это насекомые. (Перечисляют всех насекомых) 
Беседа о бережном отношении к насекомым. 
- Кто из вас отдыхал на природе? 
- Каких насекомых вы там видели? 
- Можно ли убивать их? (- Насекомых убивать нельзя) 
- Почему? (- Приносят пользу, ими питаются птицы. Многие из них очень красивые. Ими нужно любоваться) 
(Выполняют задание: списывают слоги, дополняя их до слова, подчёркивают гласные, проговаривают правило. )

Во время выполнения упражнения выполняется физминутка для глаз

Физминутка.

Я называю слова- имена, а вы отхлопываете количество его слогов и делаете наклоны. Влево и вправо.

- Слово, состоящее из одного слога отхлопываем и стоим ровно.

Имена: Максим, Саша, Сережа, Эля, Андрей, Серёжа.

- На физминутке мы закрепили знания, о том, как определять слоги в словах .)

- Зарядились. Продолжаем дальше .

    1. Игра «Подбери слоги». СЛАЙД 16

- Вам нужно соединить слоги из первого столбика со слогами второго столбика так, чтобы получились слова.

- Какие слова получились?

- Сколько слогов в каждом слове? Почему?


IV. Домашнее задание

Стр. 62 упр. 7( Объяснение домашнего задания.)
-Угадать названия животных по первому слогу. Записать по слогам. Выделить гласные. Угадывают названия животных по первому слогу.
V. ИТОГ УРОКА.

- Чему учились на уроке? 
- Что нового узнали на уроке? 
Собачка Жучка хвалит вас за хорошую работу. Вы молодцы! Всем спасибо!
(Оценивание учащихся)
СЛАЙД 17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Деление слов на слоги"

Автор: Заспенко Наталья Алексеевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему:«Деление слов на слоги. Правила переноса слов». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "142271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418242500"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Деление на слоги. Перенос слова»."
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_delenie_na_slogi_perenos_slova"
    ["file_id"] => string(6) "530824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575802252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_dielieniie_slov_na_sloghi_pierienos_slov_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "390082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486679491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства