kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Труднова А.Ю.

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Как образуется слог?

Цели обучения

1.1.6.1 использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения(мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.2.1.1 читать схемы слов/предложений

1.3.3.1 составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Подбирать слова к схемам, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять 2-3 предложения о своих вещах. Составлять кластер. Объяснять смысл пословицы.

Критерии оценивания

Учащиеся научатся делению слов на слоги, графическому обозначению слогов в схеме слов, написанию элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу»

Языковые задачи

Трехьязычие: зат, вещь, thing.

Воспитание ценностей 

  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, деление слов на слоги.

 

 

                                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?"»


Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Труднова А.Ю.

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока


Как образуется слог?


Цели обучения

1.1.6.1 использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения(мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.2.1.1 читать схемы слов/предложений

1.3.3.1 составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Подбирать слова к схемам, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять 2-3 предложения о своих вещах. Составлять кластер. Объяснять смысл пословицы.


Критерии оценивания

Учащиеся научатся делению слов на слоги, графическому обозначению слогов в схеме слов, написанию элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу»

Языковые задачи


Трехьязычие: зат, вещь, thing.


Воспитание ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания


Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, деление слов на слоги.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Организационный момент









Актуализация знаний













Сообщение темы урока

Приветствие: (Ромашка пожеланий)

- здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем работать.

Психологический настрой (К)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


- Ребята на доске вы видите пословицы.

«Где аккуратность там и опрятность»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-что значит аккуратность?

-Как вы думаете, а что такое опрятность?


Следующая пословица: «Кто аккуратен, тот людям опрятен»

-объясните смысл данной пословицы.

-что значит, тот людям опрятен?

-Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Дети проверяют порядок на своем рабочем месте.


Целеполагание, создание проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите у меня в руках лимон.

-Объясните, что я сделала с лимоном? (разделила на части).

-Как вы думаете, можно ли слова разделить на части? (да)

-итак, кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-правильно тема сегодняшнего урока: Как образуется слог?


Изучение нового материала

(И) Работа над новой темой.

Дифференциация (деление на смешенные группы)

АМО «иерархическое ранжирование карточек»

 -Ребята, я предлагаю вам поделиться на группы.

Сейчас вам нужно, проиграть ситуацию:

1 группа: болельщики на хоккее громко кричат: «Шайбу, умнички»;

2 группа: Родители зовут домой с улицы. По имени;

3 группа: Заблудились в лесу. Кричат, зовут родителей на помощь.

- итак, какое задание мы сейчас выполняли? (ответы детей)

-Как вы произносили слова в своих ситуациях? (громко, протяжно, по частям)

-какой можно сделать вывод? (слово при произношении делится на части, эти части слова называются слогами)

-для того чтобы было легче делить слово на слоги, будем использовать хлопки.

Задание 1: Рассмотрите картинки. Определите, кого зовут дети, как они это делают. Произнеси по слогам, прохлопай.

-проверьте друг друга. Поделите на слоги свое имя.

На схеме количество слогов будем обозначать так:


Критерии: рассматривает картинки, определяет кого как зовут, произносит слова по слогам.

Дескрипторы: изучает картинки на слайде, верно определяет имя; правильно разделяет слова на слоги, и произносит их; обозначает на схеме количество слогов.

ФО «Фишки»

Взаимооценивание по образцу с помощью фишек.


Задание 2.(К)

Упражнение в делении слов на слоги.

Произнеси слова (ли-мон, пи-рог). Хлопками раздели их на слоги. Сколько слогов в этих словах?

- А кто любит конфеты и шоколад? Хлопками раздели эти слова на слоги. Что вы заметили? (слогов может быть 2,3)

- А как вы думаете, может быть, слово из 1 слога, 4 слогов? Какие это слова?


Физкультминутка-

1,2,3,4,5- все умеем мы считать!

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать!

И шесть за парту тихо сесть!



























Картинки: коньки, телефон, книга, портфель.

Закрепление изученного


Моделированное письмо

(И) Работа в прописи.

Задание №1.

Повторение алгоритма написания элемента. Раскрашивание гусеницы.

Задание № 2.

Написание элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу».


Критерии: верно записывает элементы, соблюдая наклон.

Дескриптор: обучающийся правильно записывает элемент: короткая прямая линия с закруглением внизу, соблюдая наклон.

ФО «Светофор»-

Учащиеся оценивают друг друга, по критериям.


Задание №3. Составить кластер.

Рассмотри картинки, определи кто их хозяин, определи чем он любит заниматься.

(Г) слушание рассказа о своих вещах.

Дети составляют 2-3 предложения о своих любимых вещах. Делят слова на слоги.

Трехьязычие: зат, вещь, thing.

Критерии: составляет предложения, делит слова на слоги.

Дескриптор: правильно составляет и рассказывает предложения о своих любимых вещах, разделяет слова на слоги.

ФО «Хлопки»

Если верно хлопните, если нет топните.


(п)АМО «Найди пару»

Работа в парах.

Задание №4. Раздели слова на слоги. Составь предложение по схеме.


-ребята, какое упражнение сейчас выполняли?

-какой можно сделать вывод?

Вывод: слова при произношении делятся на слоги.


Подведение итогов.

Рефлексия.

(К)- итак, наш урок подошел к концу, давайте вспомним:

-что нового вы сегодня узнали о словах? (слова состоят из слогов)

-как на схеме будем изображать количество слогов?


Рефлексия «Солнышко и тучка»

Оцените свою работу с помощью смайликов: если вы активно работали на уроке, правильно отвечали на вопросы, то прикрепите смайлик на солнышко, если допускали ошибки- на тучку.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по заданиям, по темпу, по группам (смешенные)

ФО- «светофор», «фишки», «хлопки».

Физкультминутка- «зарядка», разминка для глаз, работа в группах.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?"

Автор: Труднова Анна Юрьевна

Дата: 01.08.2018

Номер свидетельства: 475454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства