kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Шипящие звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Шипящие согласные»

Цель: знакомство обучающихся с шипящими согласными.

Задачи:

- Познакомить обучающихся с понятием «шипящие звуки»; учить находить данные звуки на слух и в произношении;

- Развивать  умение анализировать слова по звуковому и буквенному составу; корригировать через дидактические игры зрительное восприятие и мышление;

- Воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

  1. Орг.момент
    Встали все у парт красиво, 
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Мы легонечко вздохнем
    Урок русского языка начнем.

    Итак, наш урок начинается.
     
  2. Вводная часть

Слайд 1

-Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в маленькую деревушку, где живут известные герои мультфильма. Чтобы узнать, как называется деревня, мы послушаем песню. (песня «Кабы не было зимы», нажатие на изображение снеговика)

-Итак, мы отправляемся в деревню Простоквашино, и нас  встречает  дядя Федор и его друзья.

Слайд 2

  • Игра «Фотоохота» (наложенные картинки)

-Ранним утром пес Шарик отправился в лес   на фотоохоту. Посмотрите внимательно на картинки, каких животных он сфотографировал?  (Шарик сфотографировал зайца, волка и белку). Какие это животные: дикие или домашние? (это дикие животные, они живут в лесу).

Воспитательный момент: Уходя из леса, Шарик оставил на пеньке для лося соль, для зайца- морковь,  для птиц развесил кормушки и насыпал туда корм.

  • Чистоговорка

Слайд 3

-Вместе с дядей Федором мы выучим новую чистоговорку. Слушаем внимательно:

Ше-ше-ше, шепчет Шарик в шалаше. (хором/несколько учащихся говорят по-одному)

  • Характеристика звука [ш].

-Какой звук часто повторялся в чистоговорке? (В чистоговорке часто повторялся звук [ш].)

-Что можно сказать про звук [ш]? (Он непоющий, согласный звук, произносим без голоса, значит глухой; всегда твердый, парный со звуком звук [ж])

-Какое животное может произносить этот звук?

Вывод: звук [ш] похож на шипение змеи, поэтому он называется шипящим звуком. Но в русском языке имеются еще  и другие согласные звуки, которые считаются шипящими.

  • Сообщение цели урока

Итак, сегодня на уроке русского языка, мы будем учиться находить в словах шипящие звуки.

  1. Новая тема

Слайд 4

Минутка чистописания

-Сегодня на минутке чистописания мы прописываем строчную букву Ш и слияние ША.

-Вспомним чистоговорку. В каких словах чистоговорки встречается слияние ША? (Шарик, шалаш).

Слайд 5

  • Звуко-буквенный анализ слова «шалаш»

Что вы узнали в начале урока про звук [ш]?

Игра на развитие мышления «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите внимательно на картинки в каждом ряду. Какая картинка лишняя? (чашка, жук, щука, шапка).

Слайд 6

-Выделите в данных словах первый звук.

Вывод: звуки [ш],[ж],[з],[с] – шипящие.

Слайд 7

 

 

Упражнение на нахождение в словах шипящих согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Физминутка («Щука по морю плыла…)

V.Закрепление нового материала

Слайд 9

  • списать, подчеркнуть шипящие согласные.

 

  • Фронтальная проверка

 

          VI. Рефлексия

  • Закончите предложения
  • Сегодня на уроке я …
  • Я могу похвалить себя за …
  • На уроке мне понравилось …
  • Своим друзьям я бы рассказал о …
  • Мне захотелось узнать …

VII.  Итог урока. Д/з.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Шипящие звуки"»

Тема урока: «Шипящие согласные»

Цель: знакомство обучающихся с шипящими согласными.

Задачи:

- Познакомить обучающихся с понятием «шипящие звуки»; учить находить данные звуки на слух и в произношении;

- Развивать умение анализировать слова по звуковому и буквенному составу; корригировать через дидактические игры зрительное восприятие и мышление;

- Воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

  1. Орг.момент
    Встали все у парт красиво, 
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Мы легонечко вздохнем
    Урок русского языка начнем.

    Итак, наш урок начинается.

  2. Вводная часть

Слайд 1

-Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в маленькую деревушку, где живут известные герои мультфильма. Чтобы узнать, как называется деревня, мы послушаем песню. (песня «Кабы не было зимы», нажатие на изображение снеговика)

-Итак, мы отправляемся в деревню Простоквашино, и нас встречает дядя Федор и его друзья.

Слайд 2

  • Игра «Фотоохота» (наложенные картинки)

-Ранним утром пес Шарик отправился в лес на фотоохоту. Посмотрите внимательно на картинки, каких животных он сфотографировал? (Шарик сфотографировал зайца, волка и белку). Какие это животные: дикие или домашние? (это дикие животные, они живут в лесу).

Воспитательный момент: Уходя из леса, Шарик оставил на пеньке для лося соль, для зайца- морковь, для птиц развесил кормушки и насыпал туда корм.

  • Чистоговорка

Слайд 3

-Вместе с дядей Федором мы выучим новую чистоговорку. Слушаем внимательно:

Ше-ше-ше, шепчет Шарик в шалаше. (хором/несколько учащихся говорят по-одному)

  • Характеристика звука [ш].

-Какой звук часто повторялся в чистоговорке? (В чистоговорке часто повторялся звук [ш].)

-Что можно сказать про звук [ш]? (Он непоющий, согласный звук, произносим без голоса, значит глухой; всегда твердый, парный со звуком звук [ж])

-Какое животное может произносить этот звук?

Вывод: звук [ш] похож на шипение змеи, поэтому он называется шипящим звуком. Но в русском языке имеются еще и другие согласные звуки, которые считаются шипящими.

  • Сообщение цели урока

Итак, сегодня на уроке русского языка, мы будем учиться находить в словах шипящие звуки.

  1. Новая тема

Слайд 4

Минутка чистописания

-Сегодня на минутке чистописания мы прописываем строчную букву Ш и слияние ША.

-Вспомним чистоговорку. В каких словах чистоговорки встречается слияние ША? (Шарик, шалаш).

Слайд 5

  • Звуко-буквенный анализ слова «шалаш»

Что вы узнали в начале урока про звук [ш]?

Игра на развитие мышления «Что лишнее?»







-Посмотрите внимательно на картинки в каждом ряду. Какая картинка лишняя? (чашка, жук, щука, шапка).

Слайд 6

-Выделите в данных словах первый звук.

Вывод: звуки [ш],[ж],[з],[с] – шипящие.

Слайд 7



Упражнение на нахождение в словах шипящих согласных












Слайд 8

Физминутка («Щука по морю плыла…)

V.Закрепление нового материала

Слайд 9

  • списать, подчеркнуть шипящие согласные.

  • Фронтальная проверка



VI. Рефлексия

  • Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я …

  • Я могу похвалить себя за …

  • На уроке мне понравилось …

  • Своим друзьям я бы рассказал о …

  • Мне захотелось узнать …

VII. Итог урока. Д/з.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Шипящие звуки"

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока письма и развития речи на тему "Шипящие согласные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapismairazvitiiariechinatiemushipiashchiiesoghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "280404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453371430"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Шипящие согласные""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_shipiashchiie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "358936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479145965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miaghkii_znak_na_kontsie_imion_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "425581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502980113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства