kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Учитель: Соколова София Андреевна

Урок № 42

23.11. 2015

Тема:  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Цель: поставить перед учащимися задачу по правописанию мягкого знака у имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по выполнению грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода, путем исследовательской работы учащихся.
2.Способствовать обучению школьников умению анализировать, классифицировать, группировать, обосновывать логику доказательства.
3.Воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения.

Тип урока: новая тема.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.

Оборудование: учебник, компьютер, карточки для самостоятельной работы.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в группах.

Ход урока

1.              Организационный момент           1мин

Каждый день всегда, везде.

2.               Чистописание                   2 мин

— Написание какой буквы, мы сегодня повторим? Отгадайте.

Буква «Р» перевернулась,
………знаком обернулась

Эта буква — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится.
Но в слово часто просится.

— Какая особенность отличает эту букву от других? (Она не обозначает никакого звука).

— Для чего она нужна в русской азбуке? (Отделять гласный звук от согласного, указывает на мягкость согласного звука)

— Письмо буквы. (Показ написания).

3.             . Актуализация знаний                    6 мин

— На доске написаны слова. Прочитайте их

Ручьи, семья, тень, день, осень, крылья, листья, вьюга, окунь, морковь, мель, конь, улья, мальчик.

— Расскажи, зачем и как,
Служит в речи мягкий знак в этих словах?

 Выпишите из текста слова, где мягкий знак служит показателем мягкости согласного звука.

— Прочитайте. (Тень, день, осень, окунь, морковь, мель, конь, мальчик).

Вывод: в этих словах мягкий знак — это показатель мягкости согласного звука.

 Выпишите слова с разделительным мягким знаком. (Ручьи, семья, крылья, листья, вьюга, улья).

Вывод: мягкий знак может быть смягчающим и разделительным.

4.               Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи    5 мин

На доске записаны слова:
меч                       сушь
ключ                     дичь            
царевич                полночь
шалаш                 тишь
багаж                   речь

— К какой части речи относятся эти слова (Имена существительные).

— Подумайте, какую работу выполняет мягкий знак?

Ответы детей (Он указывает на мягкость). Но буквы «ж» и «ш» всегда твердые, им не нужна мягкость. Буквы «ч» и «щ» обозначают всегда только мягкие звуки).

— Так какую функцию выполняет мягкий знак? Может быть, у него есть еще неизвестная нам функция? Это мы сегодня и будем выяснять.

5.      Новая тема 6 мин

6.     Дифференцированный подход. Работа в группах.

— Чтобы ответить на этот вопрос, проведем исследование в группах (каждой группе дается карточка с заданием).

Ответы детей.

С. 61 читают по цепочке. По одному предложению.  4 мин

— Итак, сформулируйте тему нашего урока «Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих».

6.   Раздать таблицу         ЗХУ                     3 мин

7.  Первичное закрепление

А) Работа по учебнику

— Прочитайте правило на стр. 62                1 мин

Существительные с шипящими на конце (Ч Ш Щ Ж)

Женский род                                Мужской род
ь пишется                                    ь не пишется

8.   Физминутка под музыку  нарезка для урока хобби                      2 мин

9.  Самостоятельная работа.        5 мин

 Определите род имен существительных.

Вставь мягкий знак в слова, где он нужен.

Сторож…,  суш…,  брош…,  борщ…,
матч…,  доч…,  дрож…, царевич…,
меч…,  дич…,  мыш…,  смерч…,
плащ…, тиш…,  мяч…

 1 мин         Поменяйтесь тетрадками и простым карандашом проверьте работу соседа, на полях поставьте оценку.

10.  Работа по  рядам.

Составьте предложение с данным словом. Найдите главные члены предложения. К доске выходят 3 учащихся.

Ноч.     ключ…      Дочь…

11. Работа по учебнику.                      У доски 2 учащихся.             7 мин

С.63№ 174.

12.  Рефлексия « Горячий стул»   5 мин

13. Обратная связь.   3 мин

14.  Оценки

15.  Домашнее задание

 С.62-172 Выучить правило. 1 мин

Обратная связь.

Имя____________________________

О чем был урок_____________________________________

Что для меня оказалось трудным на уроке?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему для меня это было трудно?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что помогло, могло бы помочь эти трудности?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я чувствовал в конце сегодняшнего урока?

  1. Вообще не уверен.
  2. Не уверен.
  3. Немного уверен.
  4. Уверен.
  5. Очень уверен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"»

Познание мира

Учитель: Соколова София Андреевна

Урок № 31

Дата: 6.05.2016

Тема: «Птицы»

Цели:

  1. Познакомить с отличительными признаками птиц.

  2. Формировать коммуникативную компетентность.

  3. Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать учебный материал.

  4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. Организационный момент.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл дружно, весело и с пользой - подарим друг другу улыбку, и пронесём её вместе с хорошим настроением до конца урока

Круг радости

Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

2. Актуализация знаний учащихся.

Тестирование

Проведи стрелочкой к правильному ответу.

Пресмыкающиеся

Земноводные


1.Амфибии

2.Рептилии


Пресмыкающиеся

Земноводные


Лягушка

Жаба

Крокодил

Змея

черепаха

Пресмыкающиеся

Земноводные


1.Всегда живут во влажных местах и вблизи водоемов, поскольку их развитие происходит только в воде

2. Предпочитают обитать на территориях с жарким климатом. Обитают в— лесах, степях, пустынях, в предгорьях и горах.

Пресмыкающиеся

Земноводные


Кожа сухая.

Кожа влажная

Пресмыкающиеся

Земноводные


Откладывают икринки.

Откладывают яйца

3. Постановка темы и цели урока.

Релаксация

Прослушайте внимательно запись.

Ребята какие звуки вы слышали?

Назовите тему урока (Птицы)

Какую цель поставим перед собой? ( Познакомиться с птицами, выяснить их особенности).

Скажите, а кто из вас знает загадки, пословицы или стихи про птиц?

Ответы учеников.

  1. Работа по теме урока

Чтение параграфа - работа в парах.

.

Читал по слогам

3

Читал словами.

4

Читал выразительно.

5


(взаимооценка)

  1. Работа в группе

Напиши рассказ 5 чувств

Первая группа - ОРЛЫ

Вторая группа - ПИНГВИНЫ

Третья группа-ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ

Оценивание экспертами.

Роли при работе в группе.

Лидер (распределяет роли, контролирует правило работы в группе, защищает работу)-1 человек.

Консультант (проверяет и отслеживает идеи) -2 человека.

Оформитель( рисует) -2 человека

Секретарь (пишет) -2 человека.

Таймер (следит за временем)-1 человек.

Составляем кластер - « Я все знаю о птицах».

Критерии оценивания экспертов.

  1. Работали слаженно.

  2. Каждый выполнял свои обязанности.

  3. Оформление кластера.

  4. Защита кластера.

  5. 5. Итог. Рефлексия.

  6. Что нового узнали на уроке?

  7. Что показалось интересным?

  8. Что особенно запомнилось?

  9. Были ли трудности?

  10. Оцените свою работу.

На доске вы видите павлина. Поместите на кружок хвоста магнит того цвета, какой сигнальный круг вы выбрали.

Красное – Мне было интересно. Я работал в полную силу.

Желтое - Мне было не очень интересно, но я работал.

Зеленое – Мне было интересно и я не смог работать.

6. Домашнее задание. Оценки

Учебник стр…

  1. Составить кроссворд о птицах

  2. Сообщение о птице.

  3. Чтение параграфа.

На этом наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Автор: Соколова София Андреевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока  "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "214857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432492902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект урока по русскому языку.Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "220529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434685709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Урок русского языка в технологии «Дидактический цикл» в 3 классе  Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных                         после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(157) "urok-russkogho-iazyka-v-tiekhnologhii-didaktichieskii-tsikl-v-3-klassie-tiema-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "181303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425317102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока по русскому языку во 3 классе по теме: " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих".""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imi"
    ["file_id"] => string(6) "576840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616759332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства