kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма и развития речи на тему "Шипящие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо и развитие речи, 3 класс.

Тема: Шипящие согласные.

Цель: познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласных звуков, их ролью в русском языке.

Задачи: учить определять шипящие согласные.

Развивать внимание, умение сравнивать. Работать над обогащением словарного запаса учащихся.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: папка «Согласные».

Ход урока.

1. Орг.момент

-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

2.Подготовка к активной познавательной деятельности.

-Тема нашего урока «Шипящие согласные звуки». Посмотрите на тему урока. -Сформулируйте познавательные вопросы по данной теме.

-Какие шипящие звуки существуют в русском языке?

-Как произносятся шипящие звуки?

1)Итак, первое задание. Давайте повторим:

- что такое звук?

-На какие группы можно разделить звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какую роль играют гласные звуки?

-На какие группы мы еще можем разделить звуки, по каким признакам?

2) На доске записаны предложения:

Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.

-Как называются эти предложения?

-Давайте произнесем скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе. Трудно было произносить?.

3. Изучение новых знаний.

А) -Какой шипящий звук слышится много раз в словах первой строчки?

- Давайте вместе пошипим. А в словах второй строчки?

-Давайте пожужжим. Теперь произнесите по очереди эти звуки и скажите, твердо или мягко звучат эти звуки? Можем  для сравнения позвать  гласные звуки.

ФИЗМИНУТКА.

-упражнения с движением,

-гимнастика для глаз.

б) Следующее наше задание будет на сообразительность. Я загадаю вам загадки, а вы должны написать отгадки в тетрадь и подчеркнуть буквы, которые обозначают шипящие звуки.

-В лес с лукошками пошли

Трое маленьких сестричек.

Много рыжиков нашли,

И оранжевых. (лисичек)

-Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (акниженс)

-Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений,. (ахапереЧ)

-Любит сладкое примат –

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает. (езнапмиШ)

-Какие шипящие вы подчеркнули?

- Ж,Ш,Ч,Щ.

4.Закрепление

Работа по учебнику.

Упр.             Стр.

5. Рефлексия. Итог урока.

-Давайте вспомним, с какой темой урока мы сегодня познакомились?

-Что нового каждый из вас узнал?

-А где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

6.Оценка деятельности учащихся.

7.Д/задание.

Упр.               Стр.

8.Организация завершения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи на тему "Шипящие согласные"»

Письмо и развитие речи, 3 класс.


Тема: Шипящие согласные.


Цель: познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласных звуков, их ролью в русском языке.

Задачи: учить определять шипящие согласные.

Развивать внимание, умение сравнивать. Работать над обогащением словарного запаса учащихся.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: папка «Согласные».


Ход урока.

1. Орг.момент


-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!


2.Подготовка к активной познавательной деятельности.


-Тема нашего урока «Шипящие согласные звуки». Посмотрите на тему урока. -Сформулируйте познавательные вопросы по данной теме.

-Какие шипящие звуки существуют в русском языке?

-Как произносятся шипящие звуки?


1)Итак, первое задание. Давайте повторим:

- что такое звук?

-На какие группы можно разделить звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какую роль играют гласные звуки?

-На какие группы мы еще можем разделить звуки, по каким признакам?


2) На доске записаны предложения:


Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.


-Как называются эти предложения?

-Давайте произнесем скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе. Трудно было произносить?.

3. Изучение новых знаний.


А) -Какой шипящий звук слышится много раз в словах первой строчки?

- Давайте вместе пошипим. А в словах второй строчки?

-Давайте пожужжим . Теперь произнесите по очереди эти звуки и скажите, твердо или мягко звучат эти звуки? Можем для сравнения позвать гласные звуки.


ФИЗМИНУТКА.

-упражнения с движением,

--гимнастика для глаз.


б) Следующее наше задание будет на сообразительность. Я загадаю вам загадки, а вы должны написать отгадки в тетрадь и подчеркнуть буквы, которые обозначают шипящие звуки.


-В лес с лукошками пошли

Трое маленьких сестричек.

Много рыжиков нашли,

И оранжевых ... (лисичек)


-Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ... (акниженс)


-Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений, ... (ахапереЧ)


-Любит сладкое примат –

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает ... (езнапмиШ)

-Какие шипящие вы подчеркнули?

- Ж,Ш,Ч,Щ.


4.Закрепление


Работа по учебнику.

Упр. Стр.

5. Рефлексия. Итог урока.


-Давайте вспомним, с какой темой урока мы сегодня познакомились?

-Что нового каждый из вас узнал?

-А где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?


6.Оценка деятельности учащихся.


7.Д/задание.

Упр. Стр.

8.Организация завершения урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока письма и развития речи на тему "Шипящие согласные"

Автор: Помыткина Мария Анатольевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока+ презентация на тему: Правописание сочетаний "чк" "чн". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "107545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403289322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса : «Путешествие по стране изученных правил». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-putieshiestviie-po-stranie-izuchiennykh-pravil"
    ["file_id"] => string(6) "118097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413037616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства