Конспккт разделен на части: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение деятельности, работа по теме в классе по слайдам м по учебнику,рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Разделительный Ь"»
Тема урока : Разделительный Ь
I Организационный момент. Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке.
Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
Чистописание5 марта Классная работа.
III Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков .
В теплый край не улетаю ,
Здесь , под крышей , обитаю
Чик – чирик ! Не робей !
Я бывалый… .
Он соло пел среди ветвей ,
Его назвали …
(слайд №1)
-Поставьте слова-отгадки во множественное число.
(слайд №2)
Воробей – воробьи
Соловей – соловьи
- О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную писать . (Мягкий знак)
- О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? ( Мягкий знак- показатель мягкости)
-Послушайте следующее стихотворение об этой букве
Перед Е,Ё,И,Ю,Я
Я в конях стою друзья.
Воробьи , семья, жильё-
Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
-Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь?
( Это разделительный мягкий знак)
- А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь).
-Какую роль он играет в словах?
( Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
VI Работа по теме урока
1) - Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке.
Составление кластера. (работа в парах или в группах)
Ь -Не даёт звука
Ь -Ь – смягчает слова
Ь -30 буква в алфавите
Ь-ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь
при переносе Ь остается на 1 строке
Проверим (слайд №4)
Физкультминутка.
Ребята, я сейчас буду читать слова. Если в этих словах Ь смягчает слова – хлопайти в ладоши 2 раза. Если разделяет – 1 раз.
2.) Работа с учебником
А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего? Чем отличаются?
Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Рисуют в тетрадях смайлики.
IХ Подведение итогов урока
- Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.
Посмотрите и выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить.
(слайд №8)
Х Домашнее задание
Выполнить задание упр.200 стр. 131
Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?