kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. (2 класс, ОС «Школа 2100»)

 

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель:

1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести                                    

     исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»

 2) Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак.

  3) Воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учиться работать в паре;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

 

Оборудование: карточки для парной работы, карточки для исследовательской работы,     таблица-схема, тесты.

 

                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

Чтобы начать урок, давайте вспомним наш девиз:

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!!!

- Сегодня, мы продолжаем путешествие  по орфографии и опять отправляемся в город Мягкий знак.

    

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

    Минутка чистописания.(повторение правил письма, посадки )

-Отгадайте загадку и вы узнаете написание какой буквы мы с вами повторим.

 

Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (мягкий знак)

- Какую же букву мы с вами будем писать?

- Напишите 1 строку .

-  Назовите два слова с буквой ь на конце слова, запишите их, обозначьте орфограмму.

- Запишите два слова с буквой ь в середине слова, обозначьте орфограмму.

- На что указывает Ь в этих словах?

- Оцените свою работу. (рисуем листочки на дерево – зелёный (хорошо); жёлтый –(одна ошибка);   красный –(много  ошибок)

 

   3.  Усвоение новых знаний, понятий и способов действия.

       1) Создание проблемной ситуации.

  - разделите данные слова  на две группы (парная работа).

 

 

(у детей карточки по одной на парте – белого цвета)

 

Деньки вьюга, коньки, ружье, листья, пеньки, воробьи.

(Разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости. )

 

             2) Постановка проблемного вопроса.

- Какие слова записали в первый столбик? (проверьте себя на слайде)

- На что показывает буква Ь?

- Какие слова записали во 2 столбик?

- На что показывает Ь?

- Назовите тему нашего урока.

- На какие вопросы мы должны с вами ответить? (составление плана)

         (Зачем в словах пишем разделительный Ь?

           Где  пишется разделительный Ь? )

- Оцените себя (рисуем листочки на дереве)

          

        3)Наблюдение за ролью Ь

  - Запишите предложения под диктовку.

    Коля принес папе колья.

- Какие слова звучат одинаково? А как вы их написали? Почему?

- В слове колья давайте уберем ь? Что случилось? (нарушился смысл слова)

-Сделайте вывод: нужен ли  ь  знак в словах?

- А какую функцию он выполняет в словах?

- А что же он разделяет?

- Теперь проведём исследовательскую работу.

          

           

        

 4) Исследовательская работа. Ребятам розданы карточки с заданиями.

                              (карточки голубого цвета – по одной на парте)

            Деревья, белье, ручьи, ночью, веселье.

     а) прочитай слова и запиши их в тетрадь;

     б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией; 

     в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

     г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?

 

 - Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно,                    

    делает свой вывод. 

 

   Вывод по исследовательской работе. Появление таблицы-схемы на доске.          

                                          

После согласных -  Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я

 

 

Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё-

Перед Я,Ю,И,Е,Ё.

 

                                                                                                                      

              5) Работа с учебником. Проверим : правильно ли мы сделали вывод. Где мы это сможем проверить? Чтение правила в учебнике. (стр.        )

Исправьте ошибки.

(оцените себя, дети рисуют листочки на деревьях)

 

4.Формирование умений и навыков учащихся. (дифференцированное задание)

а) (сильные дети – зеленая карточка)

Спишите. Вставьте ь, где это следует.

  Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт. Сол..ю суп сол..ю.

 

(средние – желтая карточка)

- измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши пары слов.

Обозначь орфограмму.

Воробей - воробьи, ручей – …, соловей -…., стул–…, дерево–…, лист–…, колос- …, друг–…., крыло–…..

 (слабые – красная карточка)

Спиши. Обозначь орфограмму.

Вью, вьюнок, вьюн, лью, полью, пью, допью, попью.

(оцените себя)

Б) Лингвистическая игра.

Замени одним словом: (записывают в тетрадь, обозначают орфограмму)

1) приспособление для сиденья (скамья);

2) то, без чего птица не улетит (крылья);

3) верхняя женская одежда (платье);

4) ветер со снегом (вьюга);

5) они образуют лес (деревья);

6) близкие приятели (друзья).   

 

В)   Тест по теме урока. (У каждого на парте)

                                                  Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

    а) после согласных

    б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

    а) перед согласными

    б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

    а) является показателем мягкости

    б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

    а) соловьи

    б) огоньки

    в) Дарья

    г) стулья

    д) колокольчики

             

5) Итог урока.

 - Что нового узнали  на уроке?

- Что «разделяет» Ь?

- Приведите примеры слов с разделительным Ь?

6)Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

 (у кого больше всего распустилось зелёных листьев – поднимите зелёный кружок и т.д.)

 

- оцените работу своего соседа. (подарите ему кружок)                              (оценки)

 Д/З (по выбору)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса »

Русский язык. (2 класс, ОС «Школа 2100»)


Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель:

1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести

исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»

2) Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак.

3) Воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учиться работать в паре;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.


Оборудование: карточки для парной работы, карточки для исследовательской работы, таблица-схема, тесты.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Чтобы начать урок, давайте вспомним наш девиз:

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!!!

- Сегодня, мы продолжаем путешествие по орфографии и опять отправляемся в город Мягкий знак.


2.Актуализация опорных знаний.


Минутка чистописания.(повторение правил письма, посадки )

-Отгадайте загадку и вы узнаете написание какой буквы мы с вами повторим.


Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (мягкий знак)

- Какую же букву мы с вами будем писать?

- Напишите 1 строку .

- Назовите два слова с буквой ь на конце слова, запишите их, обозначьте орфограмму.

- Запишите два слова с буквой ь в середине слова, обозначьте орфограмму.

- На что указывает Ь в этих словах?

- Оцените свою работу. (рисуем листочки на дерево – зелёный (хорошо); жёлтый –(одна ошибка); красный –(много ошибок)


3. Усвоение новых знаний, понятий и способов действия.

1) Создание проблемной ситуации.

- разделите данные слова на две группы (парная работа).


(у детей карточки по одной на парте – белого цвета)


Деньки вьюга, коньки, ружье, листья, пеньки, воробьи.

(Разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости. )


2) Постановка проблемного вопроса.

- Какие слова записали в первый столбик? (проверьте себя на слайде)

- На что показывает буква Ь?

- Какие слова записали во 2 столбик?

- На что показывает Ь?

- Назовите тему нашего урока.

- На какие вопросы мы должны с вами ответить? (составление плана)

(Зачем в словах пишем разделительный Ь?

Где пишется разделительный Ь? )

- Оцените себя (рисуем листочки на дереве)

3)Наблюдение за ролью Ь

- Запишите предложения под диктовку.

Коля принес папе колья.

- Какие слова звучат одинаково? А как вы их написали? Почему?

- В слове колья давайте уберем ь? Что случилось? (нарушился смысл слова)

-Сделайте вывод: нужен ли ь знак в словах?

- А какую функцию он выполняет в словах?

- А что же он разделяет?

- Теперь проведём исследовательскую работу.

4) Исследовательская работа. Ребятам розданы карточки с заданиями.

(карточки голубого цвета – по одной на парте)

Деревья, белье, ручьи, ночью, веселье.

а) прочитай слова и запиши их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?


- Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно,

делает свой вывод.

Вывод по исследовательской работе. Появление таблицы-схемы на доске.

После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я



Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё-

Перед Я,Ю,И,Е,Ё.


5) Работа с учебником. Проверим : правильно ли мы сделали вывод. Где мы это сможем проверить? Чтение правила в учебнике. (стр. )

Исправьте ошибки.

(оцените себя, дети рисуют листочки на деревьях)


4.Формирование умений и навыков учащихся. (дифференцированное задание)

а) (сильные дети – зеленая карточка)

Спишите. Вставьте ь, где это следует.

Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт. Сол..ю суп сол..ю.


(средние – желтая карточка)

- измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши пары слов.

Обозначь орфограмму.

Воробей - воробьи, ручей – …, соловей -…., стул–…, дерево–…, лист–…, колос- …, друг–…., крыло–…..

(слабые – красная карточка)

Спиши. Обозначь орфограмму.

Вью, вьюнок, вьюн, лью, полью, пью, допью, попью.

(оцените себя)

Б) Лингвистическая игра.

Замени одним словом: (записывают в тетрадь, обозначают орфограмму)

1) приспособление для сиденья (скамья);

2) то, без чего птица не улетит (крылья);

3) верхняя женская одежда (платье);

4) ветер со снегом (вьюга);

5) они образуют лес (деревья);

6) близкие приятели (друзья).


В) Тест по теме урока. (У каждого на парте)

Тест

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

а) соловьи

б) огоньки

в) Дарья

г) стулья

д) колокольчики

5) Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что «разделяет» Ь?

- Приведите примеры слов с разделительным Ь?

6)Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

(у кого больше всего распустилось зелёных листьев – поднимите зелёный кружок и т.д.)

- оцените работу своего соседа. (подарите ему кружок) (оценки)

Д/З (по выбору)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса

Автор: Прокопчук Лариса Васильевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства