kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разделительный ь.

Цель: формирование умения распознавать в слове разделитель­ный ь, правильно писать слова.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: знание и применение правил написания раздели­тельного мягкого знака;

личностные: воспитывать положительное отношение к учебе;

системно-деятельностные: умение сопоставлять слова с мяг­ким и разделительным мягким знаком.

1                  этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание ситуации. На доске слова: полёт и по­льёт-, картинки с изображением самолета и цветов. Учитель: Соеди­ните слова и картинки. Чем различаются слова? Сравните их напи­сание и значение. Какая буква изменила значение слов?

Сообщает тему и цель урока.

Постановка поисковых задач урока: Чем отличается мягкий знак от разделительного мягкого знака? Как распознать разделитель­ный ь? Его место в слове?

Минутка чистописания: буквы, сочетания букв по выбору учи­теля.

Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»),

2                  этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Актуализация знаний учащихся. Что вы знаете о ь? Приведи­те примеры слов с ъ. Какова роль ь в слове? Как переносятся слова с мягким знаком?

Работа над новой темой. 1) Запись примеров: пьеса, вьёт, воро­бьи, вьюга, семья. Комментирование правила: Разделительный мяг­кий знак пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я.

Сравнительный анализ слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Чем они отличаются? Перед какими буквами пи­шется разделительный ь? Подчеркни эти буквы.

Полить — полью, солить — солью, пить — пью, вить — вью, шить — шью. Сравнивают слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Делают вывод об их различиях: мягкий знак - показатель мягкости согласных, его место на конце или в середине слова после согласных; разделительный ь стоит перед йотированными гласными.

3                  этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

Упражнения для закрепления материала.

Упр. 209. Измени слова по образцу. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Упр. 210. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни их на­писание.

Упр. 211. Вставь подходящие по смыслу слова. Спиши. 11одчер- кни разделительный мягкий знак.

Развитие памяти, упр. 213. Вставь пропущенные буквы. Выучи наизусть. Напиши по памяти.

Развитие догадки, упр. 214. Доскажи пословицы. Объясни, чему учат нас пословицы. Досказывают и объясняют смысл посло­виц. Рассуждают, в каких жизненных ситуациях можно использован, пословицы для воспитания.

Контрольное списывание, упр. 216.

4                  этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

Результаты учебной работы:

Предметные: знают и применяют правило написания раздели­тельного мягкого знака.

Личностные: умеют ценить красоту природы, умеют ее описать.

Системно-деятельностные: умеют сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком.

Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" »

Русский язык

Тема: Разделительный ь.

Цель: формирование умения распознавать в слове разделитель­ный ь, правильно писать слова.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: знание и применение правил написания раздели­тельного мягкого знака;

личностные: воспитывать положительное отношение к учебе;

системно-деятельностные: умение сопоставлять слова с мяг­ким и разделительным мягким знаком.

  1. этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание ситуации. На доске слова: полёт и по­льёт-, картинки с изображением самолета и цветов. Учитель: Соеди­ните слова и картинки. Чем различаются слова? Сравните их напи­сание и значение. Какая буква изменила значение слов?

Сообщает тему и цель урока.

Постановка поисковых задач урока: Чем отличается мягкий знак от разделительного мягкого знака? Как распознать разделитель­ный ь? Его место в слове?

Минутка чистописания: буквы, сочетания букв по выбору учи­теля.

Словарно-орфографическая работа (в «Тетради для словарной работы»),

  1. этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Актуализация знаний учащихся. Что вы знаете о ь? Приведи­те примеры слов с ъ. Какова роль ь в слове? Как переносятся слова с мягким знаком?

Работа над новой темой. 1) Запись примеров: пьеса, вьёт, воро­бьи, вьюга, семья. Комментирование правила: Разделительный мяг­кий знак пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я.

Сравнительный анализ слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Чем они отличаются? Перед какими буквами пи­шется разделительный ь? Подчеркни эти буквы.

Полить — полью, солить — солью, питьпью, вить — вью, шитьшью. Сравнивают слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Делают вывод об их различиях: мягкий знак - показатель мягкости согласных, его место на конце или в середине слова после согласных; разделительный ь стоит перед йотированными гласными.

  1. этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

Упражнения для закрепления материала.

Упр. 209. Измени слова по образцу. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Упр. 210. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни их на­писание.

Упр. 211. Вставь подходящие по смыслу слова. Спиши. 11одчер- кни разделительный мягкий знак.

Развитие памяти, упр. 213. Вставь пропущенные буквы. Выучи наизусть. Напиши по памяти.

Развитие догадки, упр. 214. Доскажи пословицы. Объясни, чему учат нас пословицы. Досказывают и объясняют смысл посло­виц. Рассуждают, в каких жизненных ситуациях можно использован, пословицы для воспитания.

Контрольное списывание, упр. 216.

  1. этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

Результаты учебной работы:

Предметные: знают и применяют правило написания раздели­тельного мягкого знака.

Личностные: умеют ценить красоту природы, умеют ее описать.

Системно-деятельностные: умеют сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком.

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак"

Автор: Корецкая Вера Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "225791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439895242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме  " Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "306517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" 2"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_razdielitiel_nyi_miaghkii_znak_2"
    ["file_id"] => string(6) "415860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494928409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства