kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Родительный падеж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Родительный падеж». Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Родительный падеж»»











Конспект урока по русскому языку в 3 классе

«Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Родительный падеж»

























Подготовила:

Козина Виктория Анатольевна











Саратов 2017г.

Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Родительный падеж».

Цель урока: Научить правильно писать и определять окончания у имён существительных 2-го склонения во множественном числе.

Задачи:

1. Образовательные

- Закрепить у детей умения правильно писать падежные окончания. 

2. Развивающие

- отрабатывать умения правильно определять склонение у имён существительных, а также правописание окончаний

- формировать навык правописания безударных и ударных окончаний имён существительных во 2-ом склонении

3. Воспитывающие

- воспитывать аккуратность

- воспитывать трудолюбие































Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Анатольевна, сегодня урок по русскому языку буду вести у вас я.

Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число (Двадцать второе марта, классная работа).

Минутка чистописания.

Ребята, послушайте пословицу.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Как дерево без крепких корней не сможет вырасти, стать большим и сильным, так и человек без хороших друзей не сможет расти)

У вас есть друзья?

Давайте запишем с вами пословицу красивым каллиграфическим почерком.

Найдите существительные и определите у них падеж.

- Молодцы, приступаем к работе.

Актуализация опорных знаний

Я прочитаю вам слова: мешки, кони, поезда, слоны, окна

-Назовите одним словом? (Имена существительные).

В каком числе, и склонении? ( мн.ч., 2 сколнение)

Как вы определили, что это 2 склонение?

-Расскажите об именах существительных.

- часть речи;

- обозначает предмет;

- отвечает на вопросы кто?, что?;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- имеет род и склонение;

- изменяется по числам и падежам;

- в предложении является главным членом или второстепенным.

Молодцы!

Отгадайте загадки.

Есть у меня работники, 
Во всём помочь охотники. 
Живут не за стеной - 
День и ночь со мной: 
Целый десяток 
Верных ребяток! (ПАЛЬЦЫ)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные... (НОГТИ)

Давайте просклоняем слово пальцы и ногти. Будем выделять окончания и ставить ударения.

(2 человека у доски)

Как проверить безударное окончание? (ударным окончанием того же склонения и падежа)

Им.п. кто?что? пальцы (краны) ногти

Р.п. кого?чего? пальцев ногтей

Д.п. кому?чему? пальцам ногтям

В.п. кого?что? пальцы ногти

Т.п. кем?чем? пальцами ногтями

П.п. о ком?о чем? О пальцах о ногтях

Вот мы с вами вспомнили, какие окончания могут быть у сущ. 2 склонения во мн.ч.

Откроем упражнение 171 на стр.82.

Нам нужно поставить сущ. в Р.п. во мн.ч. Будем делать по цепочке устно.

Обрати внимание, что в родительном падеже у существительных во множественном числе могут быть окончания -ов/-ёв, -ей, нулевое окончание.

Весло — вёсел, путь-путей, стекло-стёкол, круг-кругов, ведро-вёдер, колесо-колёс, мост-мостов, место-мест, платье-платьев, кольцо-колец, крыло-крыльев, воробей-воробьёв, облако-облаков, зерно-зёрен, гусь-гусей.

Молодцы,ребята!

Выполняем следующее упражнение 172.

Нам нужно написать предложения. Будем выходить к доске по одному, но сначала прочитайте внимательно весь текст и скажите мне в какой падеж и какое число нужно поставить существительные в скобках? (Р.п. и мн.ч.)

В новом доме пять (кого?чего?) окон. В кинотеатре в каждом ряду двадцать мест. На нашей улице растёт много берёз. В этом году не было сильных морозов. У своих гнёзд хлопочут птицы.

Повторим с вами ещё раз, какие окончания могут быть в Р.п. мн.ч?( -ов/-ёв, -ей, нулевое окончание)

Правильно, молодцы!

Физминутка

Давайте немного отдохнём.

Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Переходим к упражнению 173.

Нам нужно составить и записать по 2 предложения с сущ. окно и поле, употребив их в Т. И П. падежах во мн.ч.

Давайте повторим, на какие вопросы отвечают Т и П падежи? (Т.п.- кем?чем? П.п.-О ком? О чем?)

В этих падежах формы слов будут КАКИЕ? Просклоняйте эти два слова в Т и П падежах. (Т-окнами, полями, П- об окнах, о полях).

Все придумывают в тетради, потом прочитаем вслух.

Например: Под окнами дома была зелёная лужайка (в Т.п.)

Птицы пролетели над полями, над горами. (в Т.п.)

В окнах лесной хижины горел свет (В П.п.)

В полях уже поспела золотистая рожь (в П.п.)

Ребята, а давайте составим ещё по 1 предложению с этими же существительными, но употребив их в Р.п. во мн.ч.

Давайте просклоняем эти 2 слова (кого?чего?полей-окон)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием!

Выполняем упр. 174 самостоятельно в тетрадях, а затем проверяем все вместе.

Нужно подобрать по три сущ. мужского и среднего рода и записать в Д, Т и П падежах. Выделяем окончания.

А теперь сверим наши окончания с окончаниями в таблице на стр. 83.

Рефлексия.

Что вспомнили сегодня на уроке?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Может быть узнали, что-то новое?

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козина Виктория Анатольевна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Обобщающий урок - сказка по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchii-urok-skazka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404848443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства