kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами.
  2. Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.

Тип урока: сообщение новых знаний

Методы:

словесный: сообщение новой темы, беседа;

наглядный: работа с презентацией;

практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий в тетрадях, на карточках, в презентации

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, презентация по теме урока, карточки для минутки чистописания, для работы с текстом, напоминалочки с падежами, вопросами, словами-помощниками, жетоны.

1. Актуализация знаний

  -  Здравствуйте, ребята. откройте тетради и запишите число, классная работа…    

- Ребята, сегодня на уроке мы должны совершить путешествие и помочь девочке  Ане Незнайкиной?  Ане необходима наша помощь. За то, что девочка халатно относилась к выполнению заданий, жители страны Грамматики её наказали. Они отправили её на свой остров, окружили его различными заданиями и пока она их не выполнит, не видать девочке родного дома. Давайте поможем Анюте вернуться домой?

-А что нам необходимо взять с собой в путешествие?  (Дружбу, знания.)

-За каждый правильный ответ во время путешествия вы будете получать жетоны, а в конце урока подсчитаете их количество и узнаете свой балл.

- Ребята, а что называется островом?

(Часть суши, окружённая со всех сторон водами океана.)

- А наш остров находится в море русского языка страны Грамматики.

2. Минутка чистописания

-Чтобы оказаться на острове, нам необходима волшебная палочка. И она есть у каждого из вас. Это ваша ручка. Сейчас мы пропишем ею волшебные знаки, и наше путешествие начнётся

(Прописывание элементов и предложения.)

-Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

-Ребята, найдите в словах опасные места, где можно допустить ошибку.

3. Словарная работа

- Слово «остров» - словарное. Как вы думаете почему? (проставление ударения, подчёркивание второй безударной гласной в слове)

(Слово «остров» - словарное, так как вторая гласная «о» является непроверяемой безударной гласной, которую необходимо запомнить.)

-И так в путь.

  1. Озвучивание темы и постановка целей урока.

- Испытания волшебного острова продолжаются.

- Капитан  корабля делал записи во время нашего путешествия, но пока мы с вами выполняли зарядку, налетел ветер и забрал с собой несколько слов из записей капитана. Давайте поможем и вернём слова в текст.

(Ученики  выполняет работу  на карточках, вставляют слова)

 

«Волшебный остров – это цель нашего путешествия. Такого острова нет на карте. Подойти к волшебному острову очень непросто. Подводные скалы охраняют остров от путешественников, а над островом  сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом острове ждёт помощи Аня Незнайкина.»

Физминутка на снятие зрительного напряжения

  1. Проверка осуществляется через прочтение получившегося текста и через показ восстановленного текста на экране компьютера

(Мы вставляли слово «остров», изменяя его форму. )    

 Что же мы с вами сейчас делали?

-Изменение формы слова другими словами называется склонением или изменением слова по падежам.

-А это и есть тема нашего урока.

7. Формирование новых знаний

- Можно ли одну форму слова заменить другой, не меняя предложения?

(Нет, потому что тогда ломается предложение, теряется его смысл, нарушается логическое построение.)

- Получается, что только в нужной форме слова могут войти в предложение.

Значит, мы должны научиться изменять форму слова или правильнее будет сказать изменять слова по падежам.

Так для чего нужны падежи?

( Только в нужном падеже существительные могут войти в состав предложения.)

- Посмотрите, волшебный остров предлагает нам узнать что-то интересное.

Это интересно!

      Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии . А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа.

     Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.

     А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет.!

-Ребята подготовили для вас информацию о падежах.

Давайте внимательно их послушаем.

Я Именительный падеж,

 И нет на мне чужих одежд.

 Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

 Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

 Мои вопросы КТО? и ЧТО?

Ни с кем не спутает никто.

Родительный падеж

Я из дома убежал,

 Я до вечера гулял,

 С дерева в сугроб нырял,

 Без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал.

Около костра плясал

И вокруг двора скакал.

 Мне уроки надо делать?

Я на это наплевал!

Вот стою я у доски

И вздыхаю от тоски.

 Но родительный падеж

 Не забуду, хоть зарежь.

 

Дательный падеж

 Если б я названия

Падежам давал,

Я б тогда дарительным

ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

 А еще как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь

И подарки всем несу:

Братику, сестричке, псу.

 А еще КОМУ? ЧЕМУ?

 

Я – Винительный падеж,

Обвиняю всюду всех.

Нету никаких надежд,

Что не допущу огрех.

Слово «вижу» подставляй

И меня определяй.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,

 Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

. Вот решился я… творить!

Карандаш, бумагу взял

И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!

Ух, какой я молодец!

Предложный падеж

На уроке я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю.

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:

Буду в ней сидеть на троне.

Я мечтаю о слоне,

Чтоб кататься при луне.

 Я мечтаю о сережках,

 Я мечтаю о сапожках.

Вечерами в полумгле

 Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.

Буду я учиться в школе…... 
-  Итак давайте повторим названия падежей.

- Сколько падежей в русском языке?

- Правильно 6 падежей. А чтобы запомнить название падежей есть такое стихотворение: Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу.

 Жители страны Грамматики передали вам напоминалочки , которые лежат у вас на партах. У каждого падежа есть слова- помощник, вопросы, предлоги.

запись в тетрадях:

И.п. (кто? что?)   есть               девочка     море

Р.п. (кого? чего?) нет                девочки     моря

Д.п. (кому? чему?) рад             девочке     морю

В.п. (кого? что?) вижу              девочку     море

Т.п. (кем? чем?) любуюсь        девочкой   морем

П.п. (о ком? о чём?) говорю    о девочке  о море

(Окончания проговаривают хором и выделяют, после записи слов.)

А теперь ребята, отложите ручки. Мы с вами поиграем в игру «Изменяй-ка». Я покажу вам слово, а вы должны задать к нему падежный вопрос и изменить форму слова.

«капитан», « корабль»

(Работа выполняется с опорой на таблицу на доске.

Проговаривают так: «Именительный  кто? капитан

Родительный  нет кого? капитана…»)

-А почему, ребята вы к слову «капитан» поставили вопрос «кто?»,

а к слову «корабль» - «что?»

(Потому что «капитан» - одушевлённое существительное, а «корабль» - неодушевлённое)

-Что мы меняли в слове, изменяя его форму?

(Мы изменяли окончания.)

-Получается, почему  необходимо изменение формы слова?

-  Потому что в слове изменяется окончание, которое служит для связи слов в предложении.

8. Формирование новых умений и навыков

-Молодцы, ребята. Но жители страны Грамматики хотят убедиться в том, что вы усвоили новый материал и предлагают вам  ещё одно задание

С каждым выполненным заданием мы приближаемся к спасению Анюты.

Давайте посмотрим, что же  ждёт нас сейчас.

«Волны тихо плескались под  ногами. Я стоял на берегу и любовался закатом.»

(Работа выполняется по алгоритму )

Алгоритм.

1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный  вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.

- Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием острова…

-Посмотрите, жители страны Грамматики отпустили Анюту домой, а это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями. Анюте придётся ещё многому научиться, как и нам, но если что-то у неё не будет получаться, то мы  поможем ей ?

9. Подведение итога урока

Напоминалочки отЖителей страны грамматики, вы возьмёте с собой, но сначала давайте вспомним все, что было сегодня на уроке.

(Мы познакомились с падежами имени существительного.

Они называются так: Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

У каждого из падежей есть свои вопросы и слова-помощники)

- А кто заметил у какого падежа нет предлогов?

Ну об этом мы будем говорить с вами на следующих уроках.

-Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заработали баллы на оценку. У кого 2 жетона за работу на уроке получают «4», ну а у кого 3 – 4 жетона – «5». 

10. Домашнее задание.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм определения падежа имени существительного»

Алгоритм определения падежа имени существительного.


1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.



Алгоритм определения падежа имени существительного.


1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.



Алгоритм определения падежа имени существительного.


1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.



Алгоритм определения падежа имени существительного.


1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.



Алгоритм определения падежа имени существительного.


1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.


Просмотр содержимого документа
«Вставь пропущенное слово»


Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.



Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.



Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.



Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.




Просмотр содержимого документа
«Приложение3»

Минутка чистописания.





Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.





Минутка чистописания.





Вставь пропущенное слово «остров».


Волшебный ________________– это цель нашего путешествия. Такого ________________ нет на карте. Подойти к волшебному __________________ очень непросто. Подводные скалы охраняют __________________ от путешественников, а над _____________ сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом ______________ ждёт помощи Аня Незнайкина.





Просмотр содержимого документа
«мой урок Падежи»

Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами.

  2. Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.

Тип урока: сообщение новых знаний

Методы:

словесный: сообщение новой темы, беседа;

наглядный: работа с презентацией;

практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий в тетрадях, на карточках, в презентации

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, презентация по теме урока, карточки для минутки чистописания, для работы с текстом, напоминалочки с падежами, вопросами, словами-помощниками, жетоны.

1. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. откройте тетради и запишите число, классная работа…

- Ребята, сегодня на уроке мы должны совершить путешествие и помочь девочке Ане Незнайкиной? Ане необходима наша помощь. За то, что девочка халатно относилась к выполнению заданий, жители страны Грамматики её наказали. Они отправили её на свой остров, окружили его различными заданиями и пока она их не выполнит, не видать девочке родного дома. Давайте поможем Анюте вернуться домой?

-А что нам необходимо взять с собой в путешествие? (Дружбу, знания.)

-За каждый правильный ответ во время путешествия вы будете получать жетоны, а в конце урока подсчитаете их количество и узнаете свой балл.

- Ребята, а что называется островом?

(Часть суши, окружённая со всех сторон водами океана.)

- А наш остров находится в море русского языка страны Грамматики.

2. Минутка чистописания

-Чтобы оказаться на острове, нам необходима волшебная палочка. И она есть у каждого из вас. Это ваша ручка. Сейчас мы пропишем ею волшебные знаки, и наше путешествие начнётся

(Прописывание элементов и предложения.)

-Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

-Ребята, найдите в словах опасные места, где можно допустить ошибку.

3. Словарная работа

- Слово «остров» - словарное. Как вы думаете почему? (проставление ударения, подчёркивание второй безударной гласной в слове)

(Слово «остров» - словарное, так как вторая гласная «о» является непроверяемой безударной гласной, которую необходимо запомнить.)

-И так в путь.


  1. Озвучивание темы и постановка целей урока.

- Испытания волшебного острова продолжаются.

- Капитан корабля делал записи во время нашего путешествия, но пока мы с вами выполняли зарядку, налетел ветер и забрал с собой несколько слов из записей капитана. Давайте поможем и вернём слова в текст.

(Ученики выполняет работу на карточках, вставляют слова)


«Волшебный остров – это цель нашего путешествия. Такого острова нет на карте. Подойти к волшебному острову очень непросто. Подводные скалы охраняют остров от путешественников, а над островом сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом острове ждёт помощи Аня Незнайкина.»

Физминутка на снятие зрительного напряжения


  1. Проверка осуществляется через прочтение получившегося текста и через показ восстановленного текста на экране компьютера

(Мы вставляли слово «остров», изменяя его форму. )

Что же мы с вами сейчас делали?

-Изменение формы слова другими словами называется склонением или изменением слова по падежам.

-А это и есть тема нашего урока.

7. Формирование новых знаний

- Можно ли одну форму слова заменить другой, не меняя предложения?

(Нет, потому что тогда ломается предложение, теряется его смысл, нарушается логическое построение.)

- Получается, что только в нужной форме слова могут войти в предложение.

Значит, мы должны научиться изменять форму слова или правильнее будет сказать изменять слова по падежам.

Так для чего нужны падежи?

( Только в нужном падеже существительные могут войти в состав предложения.)

- Посмотрите, волшебный остров предлагает нам узнать что-то интересное.

Это интересно!

Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии . А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа.

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.

А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет.!

-Ребята подготовили для вас информацию о падежах.

Давайте внимательно их послушаем.

Я Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы КТО? и ЧТО?

Ни с кем не спутает никто.


Родительный падеж

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял,

С дерева в сугроб нырял,

Без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал.

Около костра плясал

И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?

Я на это наплевал!

Вот стою я у доски

И вздыхаю от тоски.

Но родительный падеж

Не забуду, хоть зарежь.


Дательный падеж

Если б я названия

Падежам давал,

Я б тогда дарительным

ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь

И подарки всем несу:

Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?


Я – Винительный падеж,

Обвиняю всюду всех.

Нету никаких надежд,

Что не допущу огрех.

Слово «вижу» подставляй

И меня определяй.


Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

. Вот решился я… творить!

Карандаш, бумагу взял

И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!

Ух, какой я молодец!


Предложный падеж

На уроке я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю.

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:

Буду в ней сидеть на троне.

Я мечтаю о слоне,

Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,

Я мечтаю о сапожках.

Вечерами в полумгле

Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.

Буду я учиться в школе…... 
- Итак давайте повторим названия падежей.

- Сколько падежей в русском языке?

- Правильно 6 падежей. А чтобы запомнить название падежей есть такое стихотворение: Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу.

Жители страны Грамматики передали вам напоминалочки , которые лежат у вас на партах. У каждого падежа есть слова- помощник, вопросы, предлоги.

запись в тетрадях:

И.п. (кто? что?) есть девочка море

Р.п. (кого? чего?) нет девочки моря

Д.п. (кому? чему?) рад девочке морю

В.п. (кого? что?) вижу девочку море

Т.п. (кем? чем?) любуюсь девочкой морем

П.п. (о ком? о чём?) говорю о девочке о море


(Окончания проговаривают хором и выделяют, после записи слов.)

А теперь ребята, отложите ручки. Мы с вами поиграем в игру «Изменяй-ка». Я покажу вам слово, а вы должны задать к нему падежный вопрос и изменить форму слова.

«капитан», « корабль»

(Работа выполняется с опорой на таблицу на доске.

Проговаривают так: «Именительный кто? капитан

Родительный нет кого? капитана…»)

-А почему, ребята вы к слову «капитан» поставили вопрос «кто?»,

а к слову «корабль» - «что?»

(Потому что «капитан» - одушевлённое существительное, а «корабль» - неодушевлённое)


-Что мы меняли в слове, изменяя его форму?

(Мы изменяли окончания.)

-Получается, почему необходимо изменение формы слова?

- Потому что в слове изменяется окончание, которое служит для связи слов в предложении.

8. Формирование новых умений и навыков

-Молодцы, ребята. Но жители страны Грамматики хотят убедиться в том, что вы усвоили новый материал и предлагают вам ещё одно задание

С каждым выполненным заданием мы приближаемся к спасению Анюты.

Давайте посмотрим, что же ждёт нас сейчас.

«Волны тихо плескались под ногами. Я стоял на берегу и любовался закатом.»

(Работа выполняется по алгоритму )

Алгоритм.

1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.


- Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием острова…

-Посмотрите, жители страны Грамматики отпустили Анюту домой, а это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями. Анюте придётся ещё многому научиться, как и нам, но если что-то у неё не будет получаться, то мы поможем ей ?

9. Подведение итога урока

Напоминалочки отЖителей страны грамматики, вы возьмёте с собой, но сначала давайте вспомним все, что было сегодня на уроке.

(Мы познакомились с падежами имени существительного.

Они называются так: Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

У каждого из падежей есть свои вопросы и слова-помощники)

- А кто заметил у какого падежа нет предлогов?

Ну об этом мы будем говорить с вами на следующих уроках.

-Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заработали баллы на оценку. У кого 2 жетона за работу на уроке получают «4», ну а у кого 3 – 4 жетона – «5».

10. Домашнее задание.

С.


- На этом мы заканчиваем свой урок.






Просмотр содержимого документа
«просклоняй»

Падеж

Слово- помощник


падежный

вопрос



И.п.

есть

кто? что?

девочк…..

мор…

Р.п.

нет

кого? чего?

девочк….

мор…

Д.п.

дать

кому? чему?

девочк…

мор…

В.п.

вижу

кого? что?

девочк….

мор…

Т.п.

горжусь

кем? чем?

девочк…

мор…

П.п.

думаю

о чём? о чём?

о девочк…

о мор…


Падеж

Слово- помощник


падежный

вопрос



И.п.

есть

кто? что?

девочк…..

мор…

Р.п.

нет

кого? чего?

девочк….

мор…

Д.п.

дать

кому? чему?

девочк…

мор…

В.п.

вижу

кого? что?

девочк….

мор…

Т.п.

горжусь

кем? чем?

девочк…

мор…

П.п.

думаю

о чём? о чём?

о девочк…

о мор…


Падеж

Слово- помощник


падежный

вопрос



И.п.

есть

кто? что?

девочк…..

мор…

Р.п.

нет

кого? чего?

девочк….

мор…

Д.п.

дать

кому? чему?

девочк…

мор…

В.п.

вижу

кого? что?

девочк….

мор…

Т.п.

горжусь

кем? чем?

девочк…

мор…

П.п.

думаю

о чём? о чём?

о девочк…

о мор…


Падеж

Слово- помощник


падежный

вопрос



И.п.

есть

кто? что?

девочк…..

мор…

Р.п.

нет

кого? чего?

девочк….

мор…

Д.п.

дать

кому? чему?

девочк…

мор…

В.п.

вижу

кого? что?

девочк….

мор…

Т.п.

горжусь

кем? чем?

девочк…

мор…

П.п.

думаю

о чём? о чём?

о девочк…

о мор…


Просмотр содержимого презентации
«Склонение имён существительных. Падежи.»

Урок русского языка Склонение имён существительных 3 класс

Урок русского языка

Склонение имён

существительных

3 класс

О. Мадагаскар

О. Мадагаскар

море Русского языка О. Грамматика

море Русского языка

О. Грамматика

Минутка чистописания. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Минутка чистописания.

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

Остр о в

Остр о в

Волшебный – это цель нашего остров  путешествия. Такого нет на карте. Подойти  к волшебному очень непросто. Подводные  скалы охраняют от путешественников, а  над сгущается туман. Но нас это не  пугает, потому что на этом ждёт   помощи Аня Незнайкина. острова острову остров островом острове

Волшебный – это цель нашего

остров

путешествия. Такого нет на карте. Подойти

к волшебному очень непросто. Подводные

скалы охраняют от путешественников, а

над сгущается туман. Но нас это не

пугает, потому что на этом ждёт

помощи Аня Незнайкина.

острова

острову

остров

островом

острове

Анюту вы не спасёте, если в другие страны не заглянете!

Анюту вы не спасёте, если в другие страны не заглянете!

Это интересно!  Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии 15. А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.  А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!

Это интересно!

Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии 15. А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.

А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!

Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

И.п. - Иван  Р.п. - Рубил  Д.п. - Дрова  В.п. - Велел  Т.т. - Тащить  П.п. - Пилу

И.п. - Иван

Р.п. - Рубил

Д.п. - Дрова

В.п. - Велел

Т.т. - Тащить

П.п. - Пилу

Падежи девочка море есть И. п. кто? что? моря Р. п. кого? чего? нет девочки морю девочке Д. п. кому? чему? дать вижу девочку В. п. кого? что? море кем? чем? морем Т. п. горжусь девочкой П. п. думаю о девочке о море о ком? о чём?

Падежи

девочка

море

есть

И. п.

кто? что?

моря

Р. п.

кого? чего?

нет

девочки

морю

девочке

Д. п.

кому? чему?

дать

вижу

девочку

В. п.

кого? что?

море

кем? чем?

морем

Т. п.

горжусь

девочкой

П. п.

думаю

о девочке

о море

о ком? о чём?

капитан корабль

капитан

корабль

Алгоритм.   1.Найди слово, которое командует существительным. 2. Задать от слова-командира нужный вопрос . 3. Узнать и назвать падеж.

Алгоритм.

1.Найди слово, которое командует существительным.

2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

3. Узнать и назвать падеж.

Определите падеж выделенных слов. Волны тихо плескались п од    ногами . Я стоял на берегу и  любовался закатом.   Т.п. П.п.

Определите падеж выделенных слов.

Волны тихо плескались п од

ногами . Я стоял на берегу и

любовался закатом.

Т.п.

П.п.

И.п.  есть  кто? что? Р.п.  нет  кого? чего? Д.п.  дать  кому? чему? В.п.  вижу  кого? что? Т.п.  горжусь  кем? чем? П.п.  думаю  о ком? о чём?

И.п. есть кто? что?

Р.п. нет кого? чего?

Д.п. дать кому? чему?

В.п. вижу кого? что?

Т.п. горжусь кем? чем?

П.п. думаю о ком? о чём?

Поставьте вопросы и определите падеж. играл (на чём?) на скрипке    карандашом пишу   к дому иду   говорю с мамой   рассказываю о животных     (П.п.)  ,  (чем?)  (Т.п.) ,   (к чему?)  ( Д.п.) , (с кем?)   (Т.п.) ,   (о ком?)  (П.п.) .

Поставьте вопросы и определите падеж.

играл

(на чём?)

на скрипке

карандашом

пишу

к дому

иду

говорю

с мамой

рассказываю

о животных

(П.п.) ,

(чем?)

(Т.п.) ,

(к чему?)

( Д.п.) ,

(с кем?)

(Т.п.) ,

(о ком?)

(П.п.) .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных"

Автор: Зубарева Надежда Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка, презентация, самоанализ   урока по теме "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-samoanaliz-uroka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420721659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства