Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Проверка усвоения изученного материала. (слайд 2) Орфографический диктант. Повернуть налево; глядеть искоса; ; вытереть насухо; писать неаккуратно, неряшливо, небрежно; поступил вовсе не красиво; втайне; врассыпную, на днях, поступать обдуманно; поведение необдуманно и несерьезно, повторить точь-в-точь, тепло по-весеннему, темным-темно. | Подготовка класса к работе. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности Вспомните правила написания Ь после шипящих Определяет типичные недостатки. Вставьте где необходимо, Ь, определите части речи: печ(?), грач(?), рощ(?), вещ(?), распахнуть настеж( ?), печ(?) пироги, сплош(?) засыпаны еш(?), спряч(?)те (слайд 3) Проверка ( слайд 4) | Формулируют правила | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. - Какие слова вызвали к вас затруднение? ( настежь, сплошь) - Какая это часть речи? ) (наречие) | Формулируют правила, Выявляют причины затруднений. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Чтение § 119 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (выбор написания). В открытое настеж? окно, уж? очень рассея(нн, н)а, (не)(в)терпеж? уйти, гнать проч?, сплош? усыпано, (слайд5) (проверка слайд 6) Назовите исключения : уж, замуж, невтерпеж | (уточняют) тему урока, составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 Этап реализации построенного проекта | Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения Формулировка варианта правила правописания Ь после шипящих на конце наречия Объяснительный диктант Проч_ , наотмаш_ , настеж_, вскач_, уж_, лиш_, невтерпеж_, навзнич_, сплош_, точ_- в - точ_, замуж_, невмоч_. Проверка (слайд 7) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения Формулировка варианта правила правописания Ь после шипящих на конце наречия . | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Издалек… пр…летевший скворец заглядывает в открытую настеж.. дверь. Дача еще н..кем (не) занята. Скворцу невтерпеж.. занять ее. Дно домика сплош.. усыпа(н, нн)о пухом. Дача в хорошем месте: поблизости пруд. Есть и соседи. Сообща ле..че гнать проч… ворон. Лиш.. подумал об этом, а вороны летят к домику. Но дружная семья соседей (не) допустила н…кого к домику скворца. Организует самопроверку (слайд 8). | выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; - проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии деятельности на уроке | Предлагает записать предложения с наречиями: точь – в – точь, заполночь, прочь. Самостоятельно выполните упражнение Лужи сплош… засыпаны листьями. 2) Грянул выстрел, и медведь рухнул навзнич... 3) Солдат упал, приподнялся и побежал проч... (Л. Толстой) 4) Вымерзли реки с озерами, высокие горы сплош.. синим льдом обросли. (М. Семенова) 5) И вижу, как на зорьке красной проч… отлетают чьи-то сны.(В. Ленцов) 6) Для дорогого гостя и ворота настеж…. (Пословица) 7 ) Окна настеж…, уснуть мне невмоч…, а в саду над ручьем во всю ночь соловей разливается-свищет. (А. Фет) 8) Входная дверь была по-летнему распахнута настеж…. (Л. Замятин) (слайд 9-10) | называют способы действий, вызвавшие затруднение;
- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
- оценивают собственную деятельность на уроке | |
8 Домашнее задание | (с элементами выбора, творчества). подготовить диктант с изученной орфограммой или упражнение __ I. Несешься проч…; усеян сплош..; нестись вскач..; открыть настеж..; ударить наотмаш..; выйти замуж…; упасть навзнич... II. Не тревож(?)те родителей; печ(?) пироги; жеч(?) хворост; вернуться заполноч(?); спряч(?)тесь от дождя; ринуться проч(?); ждать невтерпеж(?); исполнить точь(в)точь; невмоч(?) продолжать путь; разжеч(?) костер; показаться из-за туч(?); сделаешь шалаш(?); день хорош(?); назнач(?) дежурного. (слайд 11) ____ | | |
печ(?), грач(?), рощ(?), вещ(?), распахнуть настеж( ?), печ(?) пироги, сплош(?) засыпаны
сплош_, точ_- в - точ_, замуж_, невмоч_.
4. Вставьте буквы и раскройте скобки:
Издалек… пр…летевший скворец заглядывает в открытую настеж.. дверь. Дача еще н..кем (не) занята. Скворцу невтерпеж.. занять ее. Дно домика сплош.. усыпа(н, нн)о пухом. Дача в хорошем месте: поблизости пруд. Есть и соседи. Сообща ле..че гнать проч… ворон. Лиш.. подумал об этом, а вороны летят к домику. Но дружная семья соседей (не) допустила н…кого к домику скворца.
I. Несешься проч…; усеян сплош..; нестись вскач..; открыть настеж..; ударить наотмаш..; выйти замуж…; упасть навзнич...
II. Не тревож(?)те родителей; печ(?) пироги; жеч(?) хворост; вернуться заполноч(?); спряч(?)тесь от дождя; ринуться проч(?); ждать невтерпеж(?); исполнить точь(в)точь; невмоч(?) продолжать путь; разжеч(?) костер; показаться из-за туч(?); сделаешь шалаш(?); день хорош(?); назнач(?) дежурного.