kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ь на конце наречий" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Ь на конце наречий" - это урок получения новых знаний, в нем есть распечатка материалов для учащихся, конспект сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ь на конце наречий" 6 класс»

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе


Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Сосновская СОШ»

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание Ь после шипящих в наречиях

Тип урока: урок получения новых знаний

Представление о результатах:

- личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве

- метапредметные: формирование лингвистической     речеведческой компетентности учащихся, образного и логического мышления, их познавательной активности и творческих способностей;

- предметные: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи (существительных, кратких прилагательных, глаголах);

Цели:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

 

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные действия

Самоопределение к          деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

Проверка усвоения изученного материала. (слайд 2)

Орфографический диктант.       Повернуть налево; глядеть искоса; ; вытереть насухо; писать неаккуратно, неряшливо, небрежно; поступил вовсе не красиво; втайне;

врассыпную, на днях, поступать обдуманно; поведение необдуманно  и  несерьезно, повторить точь-в-точь, тепло по-весеннему, темным-темно.

  

Подготовка класса к работе.                

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Вспомните правила написания Ь после шипящих

Определяет типичные недостатки. Вставьте где необходимо, Ь, определите части речи: печ(?), грач(?), рощ(?), вещ(?), распахнуть настеж( ?), печ(?) пироги,  сплош(?) засыпаны

еш(?), спряч(?)те (слайд 3) Проверка ( слайд 4)

Формулируют правила


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Этап локализации индивидуальных затруднений 

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
- Какие слова вызвали к вас затруднение?     ( настежь, сплошь)

- Какая это часть речи? ) (наречие)


Формулируют правила,

 Выявляют причины затруднений.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

 

Чтение § 119

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (выбор написания).

В открытое настеж? окно,

уж? очень рассея(нн, н)а,

(не)(в)терпеж? уйти,

гнать проч?,

сплош? усыпано,

(слайд5)

(проверка слайд 6)

Назовите исключения : уж, замуж, невтерпеж

(уточняют) тему урока, составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5 Этап реализации построенного проекта

 

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Формулировка варианта правила правописания Ь после шипящих на конце наречия

Объяснительный диктант

Проч_ , наотмаш_ , настеж_, вскач_, уж_, лиш_,

невтерпеж_, навзнич_,

сплош_, точ_- в - точ_, замуж_, невмоч_.

Проверка (слайд 7)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи 

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Формулировка варианта правила правописания Ь после шипящих на конце наречия .

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 

Издалек… пр…летевший скворец заглядывает в открытую настеж.. дверь. Дача еще н..кем (не) занята. Скворцу невтерпеж.. занять ее. Дно домика сплош.. усыпа(н, нн)о пухом. Дача в хорошем месте: поблизости пруд. Есть и соседи. Сообща ле..че гнать проч… ворон. Лиш.. подумал об этом, а вороны летят к домику. Но дружная семья соседей (не) допустила н…кого к домику скворца.

Организует самопроверку (слайд 8).

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;
- проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8. Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии деятельности на уроке

Предлагает записать предложения с наречиями: точь – в – точь, заполночь, прочь.

Самостоятельно выполните упражнение

  1. Лужи сплош… засыпаны листьями. 2) Грянул выстрел,  и  медведь рухнул навзнич... 3) Солдат упал, приподнялся  и  побежал проч... (Л. Толстой) 4) Вымерзли реки с озерами, высокие горы сплош.. синим льдом обросли. (М. Семенова) 5)  И  вижу, как на зорьке красной проч… отлетают чьи-то сны.(В. Ленцов) 6) Для дорогого гостя  и  ворота настеж…. (Пословица)  7 ) Окна настеж…, уснуть мне невмоч…, а в саду над ручьем во всю ночь соловей разливается-свищет. (А. Фет) 8) Входная дверь была по-летнему распахнута настеж…. (Л. Замятин) (слайд 9-10)



называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- оценивают собственную деятельность на уроке


8 Домашнее задание

(с элементами выбора, творчества).
подготовить диктант с изученной орфограммой или упражнение __       I. Несешься проч…; усеян сплош..; нестись вскач..; открыть настеж..; ударить наотмаш..; выйти замуж…; упасть навзнич...

      II. Не тревож(?)те родителей; печ(?) пироги; жеч(?) хворост; вернуться заполноч(?); спряч(?)тесь от дождя; ринуться проч(?); ждать невтерпеж(?); исполнить точь(в)точь; невмоч(?) продолжать путь; разжеч(?) костер; показаться из-за туч(?); сделаешь шалаш(?); день хорош(?); назнач(?) дежурного. (слайд 11)

____





Приложение (распечатка для учащихся)

  1. . Вставьте где необходимо, Ь, определите части речи:

печ(?), грач(?), рощ(?), вещ(?), распахнуть настеж( ?), печ(?) пироги,  сплош(?) засыпаны


  1. В открытое настеж? окно,

  2. уж? очень рассея(нн, н)а,

  3. (не)(в)терпеж? уйти,

  4. гнать проч?,

  5. сплош? усыпано,

  6. лиш? подумал.

3. Объяснительный диктант

Проч_ , наотмаш_ , настеж_, вскач_, уж_, лиш_,

невтерпеж_, навзнич_,

сплош_, точ_- в - точ_, замуж_, невмоч_.


4. Вставьте буквы и раскройте скобки:

Издалек… пр…летевший скворец заглядывает в открытую настеж.. дверь. Дача еще н..кем (не) занята. Скворцу невтерпеж.. занять ее. Дно домика сплош.. усыпа(н, нн)о пухом. Дача в хорошем месте: поблизости пруд. Есть и соседи. Сообща ле..че гнать проч… ворон. Лиш.. подумал об этом, а вороны летят к домику. Но дружная семья соседей (не) допустила н…кого к домику скворца.


5. Домашнее задание

подготовить диктант с изученной орфограммой или выполнить упражнение :

     I. Несешься проч…; усеян сплош..; нестись вскач..; открыть настеж..; ударить наотмаш..; выйти замуж…; упасть навзнич...

      II. Не тревож(?)те родителей; печ(?) пироги; жеч(?) хворост; вернуться заполноч(?); спряч(?)тесь от дождя; ринуться проч(?); ждать невтерпеж(?); исполнить точь(в)точь; невмоч(?) продолжать путь; разжеч(?) костер; показаться из-за туч(?); сделаешь шалаш(?); день хорош(?); назнач(?) дежурного.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ь на конце наречий" 6 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokaporusskomuiazykubukvyoianakontsienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453225811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях». "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-o-a-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "107557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403295629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "105483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства