Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: Урок новых знаний
Класс:6 класс
Цель урока: Создать условия для понимания учащихся правила «Правописании дефиса между частями слова в наречиях»
Задачи урока:
Обучающие
- Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
- Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис:
- через повторение правописания с другими частями речи: с неопределенными местоимениями, сложных прилагательных;
- через схемы дефисного написания, усиливая зрительный образ;
- через многократное озвучивание учащимися изучаемой орфограммы.
- Учить анализировать ошибки.
Коррекционные
- Развивать внимание, зрительную память
- Учить ответу по предложенной схеме
- Исправлять ошибки в речи учащихся
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому языку
- Учить наблюдательности, аккуратности при работе в тетрадях
Форма урока: смешанная
Продолжительность урока: 45 минут
Технологии: элементы технологии деятельностного подхода в обучения, разноуровневогообучения, дифференцированной работы, компьютерных технологий.
Оборудование:презентация «Дефисное написание в наречиях»
Ход урока
- Организационное начало урока
- Проверка домашнего задания
Учащимся дано разноуровневое домашнее задание:
а)Составить словосочетания с предложенными словами: (железно)дорожный, (пусто)головый, (юго)восточный, (пол)литровый, (кое)кто, (светло) синий, (художественно)литературный, (кто)то.
б)Пятеро сильных учащихся дома работали с текстом, где пропущены орфограммы (на опережение нового материала):
(Тихо)тихо в лесу. Вот (не)слышно, (по)кошачьи ступают по рыхл_му снегу (чьи)то лапы. Откуда(то) справ, вместе с ветром доноси(тся) голодный вой волков. (Не)вольно вспоминает, самые страшные ска_ки.
2.Словарная работа по повторению изученного материала
Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий.(слайд 3)
1.Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться.
2.Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух…, взглянуть искос…
Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…
- .Работа по теме:
1.Работа с таблицей «Наблюдаем вместе» (слайд 4)
Приставка
Суффикс
Наречие
По -
-ому, -ему, -цки,
-ски, -ьи
По-моему, по-рыбацки, по-лисьи
В – (во-)
-ых, -их
Во-вторых
В-третьих
Кое-
-то, -либо,
-нибудь
Кое-где, куда-либо, как-то, сколько-нибудь
Повтор
-
Мало-помалу
Исключения
-
Бок о бок
Точь-в-точь
- Первичная проверка знаний. Словарно-объяснительная работа:
Тепло по-весеннему; сделать по-своему; плакать по-ребячьи; по-осеннему хмурые дни; встретить по-дружески; устроиться по-походному; выть по-волчьи; по-настоящему отдохнуть; чуть-чуть шевелится; уйти далеко-далеко; сделать точь-в-точь; едва-едва колышется; мало-помалу; сделать кое-как; видимо-невидимо; пристроиться где-нибудь.
- Творческая работа. Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие. (слайд 5)
- Поступил, как товарищ. (Поступил по-товарищески)
- Поступил, как друг.(Поступил по-дружески)
- Решил подстричься, как прежде.(Подстричься по-прежнему)
- Решил одеться, как в старые времена(Одеться по-старому)
- Получилось, как ты предполагал.(Получилось по -твоему)
- Выборочно-распределительная работа
(повторение написания неопределенных местоимений и сложных прилагательных).(слайд6)
Задание: распределить в 2 столбца
1-дефисное написание наречий
2-дефисное написание неопределенных местоимений и прилагательных
Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь;ползти по-пластунски; во –первых.
- Закрепление. Самостоятельная работа с учебником, упр.№ 223
III. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 225