воспитывать интерес к предмету, к изучению тайнам русского языка.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организация класса «Ритуал начала дня» |
Здравствуйте, ребята. Что вы так удивлены? Анг. Да, ребята. У нас сегодня необычный урок. Вы изучаете русский язык и английский и, наверное, не задумывались над вопросом « что объединяет эти языки ?». Сегодня вы раскроете этот секрет. Повернитесь к соседу. Положите свои ладошки на ладошки соседа. Закройте глаза и мысленно пожелайте мира, добра, поблагодарите друг друга за небо, землю, солнце, воду. На уроке мы будем строит «Мост Дружбы», но он будет построен лишь при условии, что все задания будут выполнены. А помогать нам будет наш гость –Смайлик. | Два учителя в классе. Будет и русский я зык, и английский? Разве так можно? Учимся разговаривать правильно, общаться. |
Слайд 1 |
Русский язык Повторение пройденного |
Посмотрите по сторонам , что вы видите? А если мы будем рассматривать исходя из знаний русского языка? (на доске таблички со словами открываются) Выберите только те слова, которые относятся к этой части речи. Смайлик приглашает нас проверить ваши ответы | Предметы . Имена существительные. Часть речи.. Часть слова. Кто? Что? Склонение-изменение по падежам. Склонение- словоизменение. Склонение-это словообразование. Падежи. Что делать? Действие предмета. Сказуемое. Спряжение. |
Слайд 2 ( Часть речи. Кто? Что? Склонение-изменение по падежам. Склонение-словоизменение. Падежи.) |
Начинаем строить мост | Дети с каждой группы подходят к магнитной доске и прикрепляют «руку» ( на уроке предыдущем дети сделали трафареты своих рук) |
Игра « Как аукнется, так и откликнется» |
Конверт №1 | Конверт № 1.(коза, сосна и падежи, вопросы к падежам) 1 группа- поднимает падеж , а из 2 группы дети поднимают вопрос этого падежа и называют слово в данном падеже.( затем меняются ролями) |
Слайд 3 (склонение слов коза и сосна) |
| Продолжают строить мост |
Оздоровительная минутка «Шапка ушанка» |
Русский язык Постановка темы и цели урока |
Конверт № 2 Как определили склонение? Что помогло определить число имён существительных? Добавьте по два слова. Так какая тема урока? Поставьте цель урока. | Конверт № 2Книга, птицы, рука, булки, машина, осины, тучи, скала (Разделите на две группы и определите склонение) Дети записывают Поставили в ед.ч. Окончание Дети дописывают. Имёна существительных 1 склонения множественного числа Наблюдать над окончаниями существительных 1скл.мн.ч. |
Слайд 4 ( слова в двух группах с выделенными окончаниями) |
| Постройка моста. |
Физминутка(для глаз по Базарнову ) |
Английский язык |
- And now look at the board and read these words. Распределите данные слова на группы. - That’s right. По какому признаку вы это сделали? - Fine. И чтобы образовать множ. Число, что необходимо сделать? - Very good. - Образуйте множ. число сущ. (учитель говорит слова, а уч-ся говорят данные слова во множ. числе) - Perfect. | 1 гр.:a ball, tennis, a forest, an egg. 2 гр.: cats, toys, dogs, foxes. - Сущ. в единственном и во множественном числе. - Добавить окончание – s, - es. |
Слайд 5 |
| Постройка моста |
Русский язык Работа над новым материалом |
Сейчас откройте конверты № 3 . Выполним задание коллективно. | Конверт №3 (сёстры, реки- просклонять) Идёт коллективная работа по склонению существительных(по ходу правильных ответов появляется запись на слайде ) |
Слайд 6 ( Склонение слов сёстры. реки с выделенными окончаниями) |
| Постройка моста |
Английский язык |
- Now tell me, please, what you see on the board. - Следующее задание подписать части тела кенгуренку | (называют цифры и предметы, изображенные на слайде). ( уч-ся получают рисунок и подписывают части тела) |
Слайд 7 |
| Постройка моста |
Оздоровительная минутка для снятия утомления |
Русский язык Закрепление материала |
Работаем с конвертами № 4 | Конверт № 4 (на каждого ребёнка карточка с предложениями) 1.На белом снегу синие тени от(осина и сосна. 2. Грачи спешат соорудить на (берёза) гнёзда. 3. В (проталина) булькает вода. (Записать предложения, поставив существительные во мн. число. После обмениваются работами между группами и проверяют ошибки.) |
Слайд 8 (предложения с выделенными окончаниями) |
| Постройка моста |
Рефлексия урока |
Какую задачу мы ставили в начале урока? В какой степени мы её выполнили? | Наблюдение над окончаниями имён существительных 1 склонения во мн. числе. |
На партах у вас остались конвертики № 6. Вы сейчас оцените свою работу | Конверт № 6 « Оцени себя» |
Слайд 9 ( смайлики –оценки) |
| Дети выходят к доске со смайликами-оценкой |
Упражнение для снятия утомления. |
Слайд 10 |
(Смайлик прощается ) |
Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины.
Начинаем массировать с мочек ушей и идем вверх, потом вниз, вверх и опять вниз. Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника» и она поможет вам справиться с дальнейшей работой.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением..