kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого урока по русскому языку

во 2 классе на тему:

«Единственное и множественное число

имён существительных»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных»»
















Конспект

открытого урока по русскому языку

во 2 классе на тему:

«Единственное и множественное число

имён существительных»















Бачина Е.А.







Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели:

- дать понятие об изменении имён существительных по числам;

- учить определять число имён существительных;

- употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

Тип урока: знакомство с новой темой.

Форма организации урока: урок-исследование.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

- умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

- активизация познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;

- формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Предметные:

- определение грамматического признака имён существительных - число;

- изменять имена существительные по числам;

-использовать специальную терминологию при определении признаков части речи;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического письма.

Оборудование к уроку: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2 класс, тетради, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока, карточки для работы в парах, светофоры-сигналы для самооценки, документ-камера, интерактивный столик.





Ход урока

1. Организационный момент.

1). Приветствие.

– Итак, начинаем урок русского языка. У нас в гостях Ольга Николаевна, она тоже преподаёт русский язык детям, потому что , как и мы с вами, любит этот предмет. Кроме этого, я открою вам секрет, у меня сегодня экзамен и сдавать я буду его Ольге Николаевне вместе с вами. Не подведёте?

2).Психологический настрой на урок

- Сегодня наше правительство обеспокоено плохими результатами выпускников по русскому языку. Давайте же мы стараться повысить свой уровень знаний по этому предмету. Мы же живём в России и кому, как не нам знать прекрасно русский язык.

- Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте хорошего настроения.

- Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.


2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Что подчёркнуто в этих словах? Называем орфограммы.




1). Минутка чистописания

- Ребята, вспомните алфавит.

а) Какая буква в алфавите следует за буквой К? (Это буква Л)

б) Какая буква предшествует букве Н? (Это буква М)

в) Дайте характеристики этим буквам, учитывая их место в словах на доске.

1 ряд - букве Л (работа в парах)

2 ряд - букве М (работа в парах)

3 ряд – (работа в группах) найти в словах на доске ещё одну букву, похожую своей характеристикой на М и Л.

г) Запись букв по образцу (Слайд 1)



2). Словарная работа

-Поиграем в игру «Угадай-ка».

Внимательно посмотрите на экран. Что видите?: ЛПТ, ЛСЦ, ЛГШК, МШН, МСЦ, МДВДЬ (Слайд 2).

- Отгадайте, какие словарные слова записаны?

- Запишите эти слова.

- Проверьте друг друга, оцените плюсами и минусами. В конфликтной ситуации обращайтесь к словарю.

- Слова, какой части речи вы записали? Докажите.

-На какие группы можно разбить эти слова? Кто из вас догадался?

( Одушевлённые и неодушевлённые)

- Что ещё вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.



3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

1. Обобщим наши знания об имени существительном (Слайд 3).

2.Исследовательская работа

а) Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в предложения.

(Слайд 4)

Март, апрель, май – весенние …. Рыжая … выбежала на опушку леса. Весной в берлогах просыпаются ….

- Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? ( Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов).

- Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов) (Слайд 5)







б) Работа в парах (по карточкам)

Карточка № 1

а) Тетрадь, окно, стол, ручка.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Тетради, окна, столы, ручки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов



Карточка № 2

а) Город, улица, страна, река.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Города, улицы, страны, реки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов


Проверка самостоятельной работы

- Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?

(Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов). (Слайд 6)

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

-Чему хотели бы научиться? Поставьте цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем …

научимся …

попробуем …

(Слайд 7)

- Сегодня мы на уроке узнаем о единственном и множественном числе имён существительных, научимся определять число имен существительных, попробуем изменять имена существительные по числам.



4. Изучение нового материала

1. Работа по учебнику стр.61, упр. 104

- Прочитайте две группы слов.

- В чём сходство слов в разных столбиках?

- В чём различие слов?

В лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове - а - ы.

2. Давайте прочитаем правило на стр. 61 (Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных).

- Объясните значения слов: один - единственное, много – множественное.

3.Напишите в каждый столбик по 3 слова (работа в парах)

4.Проверка самостоятельной работы


5. Игра «Один - много» (используется как физминутка)

Работа в парах. Устно. Один называет сущ. ед. числа, другой называет форму мн. числа.


5. Первичное закрепление изученного материала

1.Чтение правила на стр. 62

2. Самостоятельная работа упр. 107 стр. 62 (по вариантам)

3.Взаимопроверка самостоятельной работы. Оценивание плюсами и минусами. Итог показать светофором.


6. Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.


7. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа упр. 105.

Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе. Кто успеет запишите больше слов.

2.Проверка учителя. Взаимопроверка.


8. Рефлексия (Слайд 8)

Группа учеников работает с заданиями интерактивного столика. Выполняя задания, добыть новую информацию о существительных.

Класс под диктовку на доске записывает слова, изменив их число. Эстафета с мелком.

Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга, молоко.

Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)…

научился …

могу похвалить себя и одноклассников за ….

Оцените светофором свою работу на уроке.


9. Домашнее задание: выучить правила на стр. 61,62

по выбору письменно: изменить число имён сущ. №106 учебника или записать в тетрадь по 5 слов имен существительных единственного и множественного числа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Число имени существительного "
    ["seo_title"] => string(36) "chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства