Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок..
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Прочитайте записанные на первой карточке буквы.
(на доске)
Зачеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Зачеркните буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные звуки
Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.
- Какая буква осталась?
- Что мы о ней знаем?
(Обозначает 2 звука к, к, эти звуки глухие, парные)
На минутке чистописания повторим написание строчной буквы к , и буквосочетаний ка, ко, ку (Самоконтроль).
Словарная работа.
К_р_в_ к_р_нд_ш к_рт_ны (на доске)
- Чуть не убежал от нас, посмотрите, кто же это? (Дед-буквоед)
- Он опять забрал буквы.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение.
- Проверим (Самопроверка по эталону на доске)
У кого все правильно, на полях ставим +
-Какая в этих словах орфограмма? (безударный гласный, непроверяемый ударением.)
- Как называются такие слова (Словарные)
- Написание этих слов мы должны запомнить.
- Какой частью речи являются эти слова? Почему? ( Им. сущ; обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что?)
- Вспомним все, что знаем об ИС.
-Предлагаю задание, которое вы должны выполнить в парах.
-Вспомним правила работы в паре.
| Да / нет |
Имя существительное – это часть речи? | да |
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? | нет |
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? | да |
Имена существительные обозначают действие предмета? | нет |
Имена существительные обозначают предмет? | да |
Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? | да |
Имена существительные могут быть нарицательными и собственными? | да |
Имена собственные пишутся с заглавной буквы? | да |
Имена существительные изменяются по числам? | ( не знают) |
-Пора определить причину трудности. Чего вы не знаете?
-Почему многие не смогли ответить на этот вопрос? ( Мы этого не знаем)
- Что вы должны сегодня сами узнать?
Поставьте перед собой цель!
(Изменяется ли имя существительное по числам?)
Чтобы это выяснить, вернемся к словарным словам
-Прочитайте их ещё раз. Чем они отличаются?
КОРОВА КАРАНДАШ КАРТИНЫ
(первые два слова обозначают один предмет, картины-много)
- Мы открываем новые знания (Имя существительное может называть один предмет или много)
Определение темы урока
Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Задачи:
Что мы узнаем?
(ИС имеет формы единственного и множественного числа)
Чему мы научимся?
(Определять число ИС)
Предлагаю поработать в карточках- запоминайках.
Задание на учи.ру ( параллельно с выполнением заполняем карточки) №1 (2-4)
Имя существительное Изменяется по _________ |
обозначает один предмет ______________число | обозначает два или несколько предметов _________________ число |
Наши карточки помогут в дальнейшем легко определить число имен существительных.
Задание у доски.
-Поможем ёжикам собрать грибы в весеннем лесу.
-Распределите грибы, учитывая число имен существительных.
(Дети выходят по очереди к доске , зачитывают слово, крепят к нужному ежу)
-Обратите внимание, кратко мы можем записывать так (ед.ч мн.ч)
Физкультминутка.
Игра «Один – много» Если я называю форму единственного числа, то вы хлопаете; если форму множественного числа, то вы прыгаете.
Автобусы, медведь, тетрадь, ручка, книги, сороки, отец, ягоды.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.
ст_лы- ________
р_ды -_____________
к_за-_______________
в_лна-______________
ст_на-_______________
стр_на-______________
Проверяем по эталону, на полях ставим отметку (взаимопроверка).
Задание в группах.
- Вспомним правила работы в группе.
Лабиринты ( задание: раскрась только те слова, которые имеют форму единственного числа)
Задания учи ру ( резерв если будет время) 2 (6 задание)
Итог урока
С какой трудностью мы столкнулись вначале урока?
(Изменяется ли имя существительное по числам?)
-Что узнали?
( ИС имеет формы единственного и множественного числа)
-Чему научились?
(Определять число ИС)
Рефлексия.
-Предлагаю вам самим оценить свою деятельность на уроке
-Давайте посмотрим, кто из вас смог взабраться на вершину горы знаний.
1. Те, кто всё понял, правильно выполнял задания, поставьте себя на вершину горы.
2. У кого было много трудностей и что-то не получилось, расположите себя у подножья горы(внизу)
3. Те, у кого были затруднения вначале урока, но к концу урока нашли способ решения и все получилось, поставьте себя на 2 ступень нашей горы знаний.
Оценка деятельности и выставление отметок за урок
- Сегодня хорошо работали:
- Отметки получают:
Домашнее задание ( на слайде)