Организационный этап (1 мин) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Яковлевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Занимайте, пожалуйста, свои места. Проверьте готовность к уроку. -Давайте улыбнемся друг другу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу. | К2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, благодарит; |
Актуализация знаний (5 мин) | Минутка чистописания. - Начать урок мне поможет одна вещица. Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. -Открываем тетради, записываем число. -Волшебная ручка показывает нам, как красиво и правильно писать букву «Ш, ш». - Пропишите эти буквы до конца строчки. - Пишем красиво и аккуратно. - На полях нарисуйте вот такую шкалу. (Слайд №4) - Посмотрите внимательно на свои буквы. Оцените свою работу по шкале. - Отложите тетради на край стола. -Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, вы должны их разгадать, поднять руку и ответить. -Ответы без поднятой руки не принимаются. - Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? - Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... - У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. - Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился… - Молодцы, ребята. | - Ручка. Записывают число. Прописывают букву «Ш ш» до конца строчки. Рисуют шкалу, оценивают себя. Отгадывают загадки. -Золушка. -Айболит. -Буратино. -Колобок. | Л1. Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; К1. Отвечает на вопросы учителя, вступает в диалог с товарищами по классу; |
Постановка цели и задач урока (4 мин) | - Посмотрите на отгадки и скажите, что в них общего. -Давайте вспомним, из каких они произведений. -Как вы думаете, почему все слова написаны с заглавной буквы? -У кого и у чего есть имена собственные? Приведите примеры. -Ребята, кто понял тему нашего урока? -Какие цели мы поставим на урок? | - Это сказочные литературные герои. - Сказка «Золушка», сказка «Доктор Айболит», сказка «Приключения Буратино», сказка «Колобок». -Это имена собственные. -Все имена собственные пишутся с большой буквы. -Мальчик-Ваня, кошка-Мурка, город-Москва, река-Волга. -Имя собственное. (Слайд №6) -Вспомнить, что такое имя собственное. -Научиться правильно писать имена собственные. | Р1. Определяет тему и цели урока; Л1. Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; П1. Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; П2. Ориентируется в собственной системе знаний; Пр1.Приводит примеры имён собственных; |
Первичное закрепление знаний (6 мин) | Проблемная ситуация. Игра «Самый внимательный». - Ребята, сейчас я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то поднимаете руку вверх, если нет, то сидите спокойно. Ачинск, цветок, улица, город, море, Марина, Пушок. -Почему вы по-разному выполняли движения? -Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово? - С какой буквы пишется слово «Пушок», если обозначает имя котёнка? А если оно обозначает пух? -Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет? Поиск решения проблемы. Написание кличек животных. -Прочитайте и закончите стихотворение. Кошка - Маришка, Котенок - Тишка. Щенок - Дружок, Цыпленок – Пушок. Все клички до одной Пишем с буквы ……! Написание географических названий. - Скажите: как называется город, в котором мы живём? - А в какой стране он находится? - На берегу какой реки стоит наш город? - С какой буквы пишутся слова: Россия, Ачинск, Чулым? - Какие ещё города России вы знаете? - Какие реки России вы знаете? - Как они пишутся? Какой вывод мы можем сделать? - Верно, ребята. Названия городов, рек, озёр, морей пишутся с большой буквы. | Выполняют необходимые движения - Мы не знали, что обозначает это слово, пух или имя котёнка. - С большой. -С маленькой. -Мы должны знать значение слова и правило, если это имя собственное. -Большой. -Ачинск. - В России. - На берегу реки Чулым. - С заглавной. - Хабаровск, Красноярск, Сорск. - Волга, Енисей, Обь, Лена. -Название городов, рек, стран пишутся с заглавной буквы, потому, что это имена собственные. | Л1. Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; П1. Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; П2. Ориентируется в собственной системе знаний; |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (24 мин) | -Ребята, посмотрите на слайд - это образец. Прочитайте его. - Самостоятельно по образцу составьте текст о себе и запишите его в тетради. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Ребята, послушайте внимательно стихотворение. - Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! - О чём это стихотворение? -Ребята, у вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание. -Давайте, посмотрим, что у вас получилось? -Если вы образовали слово правильно - поставьте напротив него знак «+». - Посмотрите на слайд, на нём изображена шкала, точно такая как у вас на листочках. - Посчитайте ваши плюсы и оцените себя по шкале. - Отложите листочки на край стола. - Посмотрите на доску. Прочитайте внимательно стихотворение. -Что заставило вас улыбаться? -Что не так в стихотворении? Давайте исправим ошибки. -Молодцы, ребята, исправили все ошибки. | «Меня зовут Кристина. Я живу в России, в городе Ачинске. С сестрой Таней мы часто ходим на Чулым». Несколько человек зачитывают, что у них получилось. - О том, что имена, фамилии, названия городов и улиц пишутся с большой буквы. Один ученик читает задание вслух. - Напишите имена собственные, которые можно образовать от слова «василёк»: Имя – ………………………………………. Фамилия – ……………………………….... Кличка животного – ……………………… -Жили-были дед да баба с маленькою внучкой. Кошку рыжую они называли Жучкой, А Хохлаткою звали жеребёнка, А ещё у них была курица Бурёнка, И сабачонка Мурка, Да ещё два козла- Сивка и Бурка. | Л1. Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; П1. Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; П2. Ориентируется в собственной системе знаний; Пр2. Составляет текст с использованием имён собственных; Пр3. Образует имена собственные от других слов, использует прописную букву в их написании. |
Рефлексия (подведение итогов) (5 мин.) | - Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? - Какие цели вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? Почему? - Завершите фразы. Сегодня на уроке: - Я узнал (а)… - Я понял (а)… - Мне было трудно… - Оцените работу на уроке при помощи смайликов: выберите подходящий вам смайлик и приклейте на поля в тетрадь. Жёлтый смайлик- у меня всё получилось, Красный смайлик- мне нужно ещё поработать. -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Имя собственное. -Вспомнить, что такое имя собственное. -Научиться правильно писать имена собственные -Да (нет). Завершают фразы. Оценивают работу на уроке при помощи смайликов. | П1. Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; П2. Ориентируется в собственной системе знаний; |