kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?


Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
 Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
  • Планируемые результаты:
    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
    Метапредметные:
  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
  • Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

 

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П.,Горецкий В.Г.,  М.: ВАКО, 2012. Рабочая тетрадь «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., М.: Просвещение, 2012г, электронное приложение к учебнику  «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П.,Горецкий В.Г.,  М.: ВАКО, 2012.

 

Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Хорошее настроение поможет нам сегодня на уроке преодолеть все трудности.

 

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. Минутка чистописания.

Б.рёза, ш.шки, ч.йник, м.ря, щ.ка.

-Какие буквы нужно поставить вместо точек?

- Составьте предложение с любым словом.

-Спишите слова в алфавитном порядке.


3. Сообщение цели и темы урока.

(На доске записана группа слов) :

Бельское, Уфа, Юрактау,  Агидель, Барсик, Зорька.

-Посмотрите на слова, что у них общего?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Назовите тему урока.

-Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).

 

4. Работа по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1)   Работа по электронному приложению к учебнику.

2) Коллективная работа.

-Прочитайте предложения.

Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.

-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

-Какие слова напишите  с большой  буквы?

- Почему?

-Спишите  текст, исправив ошибки.

Проверка: слайд.

3) Работа в парах. Упр.132.

- Чем необычна эта запись?

-  Расшифруйте предложения: 1-й  ряд – первое предложение, 2-й ряд  - второе предложение.

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Какие слова вы записали с большой буквы?

Проверка: слайд.

5. Физминутка для глаз. (Слайд) Дети под музыку  следят за движением объектов.

4.   Закрепление изученного.

1) Работа в группах.

  -Мы сейчас будем работать в группах.

1 группа  вам сейчас необходимо восстановить рассказ о нашем посёлке, вставив, где нужно собственные имена существительные.

2 группа вам нужно исправить ошибки в тексте.

1 группа.

Моё село.

 

Мы живём в _________________районе.  ______________ - моё село. 

 

Оно очень красивое. Наш  село расположено меж  двух гор _______________ и ____________. Рядом с посёлком течёт река ________________.  Мы любим свой  родной край.

 

 

2 группа.

   «Я жыву в селе бельское. Наше село очень красивое. Он расположено меж гор юрактау и куштау. Рядом течёт река агидель.  я  люблю свой край.

Проверка: слайд.

2) Работа в печатных тетрадях.

- Определите, какое слово в каждой группе лишнее.  О лишнее? Подчеркните это слово. Запишите (без лишних слова) в алфавитном порядке.

3)  Игра «Придумай фамилию».
- Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию.
а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Василий?  (Петров, Васильев)
б) Какая фамилия могла быть у кузнеца, столяра?  (Кузнецов, Столяров)
в) Какую фамилию могли дать с большой бородой? (Бородин)
г) Какая фамилия могла образоваться от слова ворона, берёза, заяц, волк?
- С какой буквы надо писать фамилии людей?

(Фамилии людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

4)   Работа по карточке.

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

 Впиши слова.

Моё имя ________________________________________________       

Моя фамилия ______________________________________________

Я знаю реки: _______________________________________________

Я знаю города: _____________________________________________

Я знаю горы: _______________________________________________

Я выписываю журналы:________________________________________

Кошке подходят клички: ____________________________________

Собаке подходят клички: ____________________________________

 

  1. Подведение итогов урока. Слайд

- Наш урок  подходит к концу.

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
     Сегодня на уроке я

  • узнал, открыл для себя…
  • научился, смог…
  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …
  1. Домашнее задание:  записать имена друзей в алфавитном порядке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" »

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?


Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
 Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

  • Планируемые результаты:
    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
    Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

  • Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.


Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П.,Горецкий В.Г., М.: ВАКО, 2012. Рабочая тетрадь «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., М.: Просвещение, 2012г, электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П.,Горецкий В.Г., М.: ВАКО, 2012.


Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Хорошее настроение поможет нам сегодня на уроке преодолеть все трудности.



2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. Минутка чистописания.

Б.рёза, ш.шки, ч.йник, м.ря, щ.ка.

-Какие буквы нужно поставить вместо точек?

- Составьте предложение с любым словом.

-Спишите слова в алфавитном порядке.


3. Сообщение цели и темы урока.

(На доске записана группа слов) :

Бельское, Уфа, Юрактау, Агидель, Барсик, Зорька.

-Посмотрите на слова, что у них общего?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Назовите тему урока.

-Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).



4. Работа по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1)  Работа по электронному приложению к учебнику.

2) Коллективная работа.

-Прочитайте предложения.

Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.

-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

-Какие слова напишите с большой  буквы?

- Почему?

-Спишите текст, исправив ошибки.

Проверка: слайд.

3) Работа в парах. Упр.132.

- Чем необычна эта запись?

- Расшифруйте предложения: 1-й ряд – первое предложение, 2-й ряд - второе предложение.

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Какие слова вы записали с большой буквы?

Проверка: слайд.

5. Физминутка для глаз. (Слайд) Дети под музыку  следят за движением объектов.

4. Закрепление изученного.

1) Работа в группах.

  -Мы сейчас будем работать в группах.

1 группа вам сейчас необходимо восстановить рассказ о нашем посёлке, вставив, где нужно собственные имена существительные.

2 группа вам нужно исправить ошибки в тексте.

1 группа.

Моё село.


Мы живём в _________________районе. ______________ - моё село.


Оно очень красивое. Наш село расположено меж двух гор _______________ и ____________. Рядом с посёлком течёт река ________________.  Мы любим свой родной край.




2 группа.

«Я жыву в селе бельское. Наше село очень красивое. Он расположено меж гор юрактау и куштау. Рядом течёт река агидель. я люблю свой край.

Проверка: слайд.

2) Работа в печатных тетрадях.

- Определите, какое слово в каждой группе лишнее. О лишнее? Подчеркните это слово. Запишите (без лишних слова) в алфавитном порядке.

3) Игра «Придумай фамилию».
- Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию.
а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Василий?  (Петров, Васильев)
б) Какая фамилия могла быть у кузнеца, столяра?  (Кузнецов, Столяров)
в) Какую фамилию могли дать с большой бородой? (Бородин)
г) Какая фамилия могла образоваться от слова ворона, берёза, заяц, волк?
- С какой буквы надо писать фамилии людей?

(Фамилии людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

4) Работа по карточке.

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Впиши слова.

Моё имя ________________________________________________       

Моя фамилия ______________________________________________

Я знаю реки: _______________________________________________

Я знаю города: _____________________________________________

Я знаю горы: _______________________________________________

Я выписываю журналы:________________________________________

Кошке подходят клички: ____________________________________

Собаке подходят клички: ____________________________________



  1. Подведение итогов урока. Слайд

- Наш урок подходит к концу.

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я

  • узнал, открыл для себя…

  • научился, смог…

  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …

  1. Домашнее задание: записать имена друзей в алфавитном порядке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Автор: Уметбаева Альфия Инсафовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_kakie_slova_pishutsia_s_zaglavnoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "610809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656538554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока.. Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "287623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454510096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока русского языка " Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-slovakh-kotoryie-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "101831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402459122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства