kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Заглавная буква

Цель: формировать умение различать имена собственные.

Задачи образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

Развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Ход урока

I.   Сообщение темы и цели урока

II.  Актуализация знаний

1.                Проверка домашнего задания

—               Прочитайте предложения и слова, которые вы подчеркнули.

2.                Работа в парах

—               Найдите «лишнее» в каждой строке.

Кошка, дерево, заяц, муравей.

Стена, дом, сады, река.

Идёт, пенал, камень, дождь.

-                    Обоснуйте свой выбор.

III.          Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Серёжка, серёжка, шарик, Шарик.

—               Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? (Одинаковые буквы, одинаковое написание.)

—               Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.)

—               Чем они еще отличаются? (Значением.)

—               Сформулируйте тему урока.

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги'

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

—   Е. Измайлов

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 239 (с. 12)

—               Прочитайте вопрос Почемучки.

—               Прочитайте слова. Объясните, какие имена существитель­ные пишутся с заглавной буквы. (Роза - это имя девочки. Шарик — это кличка собаки. Земля — это название планеты )

Упр. 240 (с. 12)

—               Прочитайте. Какие слова произносятся одинаково? (Споля - Поля, сережка - Сережка.)

—               Почему они написаны по-разному? (Имеют разные значения.)

—               Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? (Это имена.)

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

И Сережа, и Авдрей!

Никогда не забывайте,

Имя буквой выделяйте!

V.  Физкультминутка

VI.          Закрепление изученного материала

1.                  Работа по учебнику

Упр. 241 (с. 13)

-                     Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено.

-                     Кто придумал этот город? (.Николай Николаевич Носов.)

-                     Почему город называется Цветочным?

-                     Прочитайте названия улиц.

-                     Выполните задание.

-                     Прочитайте слова, которые выписали.

-                     С какой буквы вы их написали? Почему? (Это имена жителей города.)

2.                  Работа над правилом

-                     Прочитайте правило на с. 13. Какие слова пишутся с заглав­ной буквы? Приведите свои примеры.

-                     Прочитайте еще раз. Закройте учебники. Расскажите пра­вило соседу по парте.

3                   Работа над словом из словаря

-                     Отгадайте загадку и узнаете, с каким словом мы сегодня познакомимся.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова.)

-                     Верно, это корова. Какое значение имеет это слово? (Домашнее животное, которое дает молоко.)

-                     Вспомните значение выражений с этим словом.

•                    Чья бы корова мычала, а чья бы молчала. (Пословица о том, кому следует посмотреть на себя со стороны, прежде чем осуждать других.)

•                    Как корова языком слизнула. (О том, что куда-то делось.)

•                    Как корова на льду. (О том, кто скользит, у кого разъезжаются

•                    Как корове седло. (Обычно об одежде: совершенно не к лицу или не годится.)

-                     Найдите слово корова в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать Школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Написание этого слова вы должны запомнить.

-                     Составьте предложение с этим словом.

1.                  Работа в тетради на печатной основе

Упр.79 (с.46)

-                     Прочитайте текст. О чем говорится в тексте?

-                     Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их написание.

-                     Выполните задание.

(Проверка.)

VII.  Рефлексия

-                     Найдите на слух слова, похожие по звучанию, но разные по написанию.

Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита

Маргаритки на дворе.

-                     Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-                     Оцените свою работу на уроке.

VIII.      Итог урока

-                     Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

Упр. 244 (с. 15), выучить правило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Заглавная буква в именах собственных"»

Тема урока: Заглавная буква

Цель: формировать умение различать имена собственные.

Задачи образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

Развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте предложения и слова, которые вы подчеркнули.

  1. Работа в парах

  • Найдите «лишнее» в каждой строке.

Кошка, дерево, заяц, муравей.

Стена, дом, сады, река.

Идёт, пенал, камень, дождь.

  • Обоснуйте свой выбор.

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Серёжка, серёжка, шарик, Шарик.

  • Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи? (Одинаковые буквы, одинаковое написание.)

  • Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — со строчной.)

  • Чем они еще отличаются? (Значением.)

  • Сформулируйте тему урока.


Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги'

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

  • Е. Измайлов


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 239 (с. 12)

  • Прочитайте вопрос Почемучки.


  • Прочитайте слова. Объясните, какие имена существитель­ные пишутся с заглавной буквы. (Роза - это имя девочки. Шарик — это кличка собаки. Земля — это название планеты )

Упр. 240 (с. 12)

  • Прочитайте. Какие слова произносятся одинаково? (Споля - Поля, сережка - Сережка.)

  • Почему они написаны по-разному? (Имеют разные значения.)

  • Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? (Это имена.)

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

И Сережа, и Авдрей!

Никогда не забывайте,

Имя буквой выделяйте!

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 241 (с. 13)

  • Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено.

  • Кто придумал этот город? (.Николай Николаевич Носов.)

  • Почему город называется Цветочным?

  • Прочитайте названия улиц.

  • Выполните задание.

  • Прочитайте слова, которые выписали.

  • С какой буквы вы их написали? Почему? (Это имена жителей города.)

  1. Работа над правилом

  • Прочитайте правило на с. 13. Какие слова пишутся с заглав­ной буквы? Приведите свои примеры.

  • Прочитайте еще раз. Закройте учебники. Расскажите пра­вило соседу по парте.

  1. Работа над словом из словаря

  • Отгадайте загадку и узнаете, с каким словом мы сегодня познакомимся.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова.)

  • Верно, это корова. Какое значение имеет это слово? (Домашнее животное, которое дает молоко.)

  • Вспомните значение выражений с этим словом.

  • Чья бы корова мычала, а чья бы молчала. (Пословица о том, кому следует посмотреть на себя со стороны, прежде чем осуждать других.)

  • Как корова языком слизнула. (О том, что куда-то делось.)

  • Как корова на льду. (О том, кто скользит, у кого разъезжаются

  • Как корове седло. (Обычно об одежде: совершенно не к лицу или не годится.)

  • Найдите слово корова в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать Школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Написание этого слова вы должны запомнить.

  • Составьте предложение с этим словом.



  1. Работа в тетради на печатной основе

Упр.79 (с.46)

  • Прочитайте текст. О чем говорится в тексте?

  • Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их написание.

  • Выполните задание.

(Проверка.)

  1. Рефлексия

  • Найдите на слух слова, похожие по звучанию, но разные по написанию.

Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита

Маргаритки на дворе.

  • Какие слова пишутся с заглавной буквы?

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

Упр. 244 (с. 15), выучить правило.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Артюхова Надежда Эдуардовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект урока по обучению грамоте на тему:"Заглавная буква в словах". "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "226113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440073023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме : " Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_po_teme_zaglavnaia_bukva_v_imenakh_"
    ["file_id"] => string(6) "594072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639071057"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_po_teme_zaglavnaia_bukva_v_imenak_1"
    ["file_id"] => string(6) "614918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665663574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства