kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Форма урока: диалоговая игра

Дата проведения: 19.02.2013г.

Цели урока:

образовательная: формировать навыки написания большой буквы в именах собственных;
развивающая: развивать умения находить в тексте  имена собственные и аргументировать написание в них большой буквы; развивать речь учащихся, логическое мышление;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, формировать у учащихся интерес к самостоятельному чтению книг.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                - осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           - допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • Мультимедиа-проектор;
  • Компьютер учителя;
  • Мультимедийная презентация "Большая буква в словах";
  • Учебник «Русский язык»;
  • Рабочая тетрадь по русскому языку;
  • Карточки для индивидуальной, групповой работы, карточка для домашнего задания и карточки-помощники;
  • Сигнальные фонарики для самооценивания (зеленый, красный);
  •  «Солнышки» для самооценивания настроения (желтый круг);
  • Выставка детских книг: К.Чуковский "Федорино горе", Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей",   Г.Андерсен "Дюймовочка", Ш.Перро "Золушка", А.Милн "Винни-Пух и все-все-все", А.Линдгрен « Карлсон,   который живёт на крыше".

Планируемые результаты:

  • умение распознавать и правильно писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей и сказочных персонажей, в кличках животных, в географических названиях ; отрабатывать каллиграфические навыки;
  • повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения изученных правил;
  • у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку;
  • формирование концентрации внимания;
  • развитие кругозора и речи учащихся;
  • осуществление  метапредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных". »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 г. о. Тольятти

Урок русского языка в 1 «А» классе с использованием элементов ТРИЗ.


Тема урока: Большая буква в именах собственных.


УМК «Школа 2100»

Учитель: Архипова Галина Алексеевна






г. Тольятти 2014 г








Тип урока: комбинированный

Форма урока: диалоговая игра

Дата проведения: 19.02.2013г.

Цели урока:

образовательная: формировать навыки написания большой буквы в именах собственных;
развивающая: развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать написание в них большой буквы; развивать речь учащихся, логическое мышление;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, формировать у учащихся интерес к самостоятельному чтению книг.


Формируемые УУД:

Личностные: - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.


Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • Мультимедиа-проектор;

  • Компьютер учителя;

  • Мультимедийная презентация "Большая буква в словах";

  • Учебник «Русский язык»;

  • Рабочая тетрадь по русскому языку;

  • Карточки для индивидуальной, групповой работы, карточка для домашнего задания и карточки-помощники;

  • Сигнальные фонарики для самооценивания (зеленый, красный);

  • «Солнышки» для самооценивания настроения (желтый круг);

  • Выставка детских книг: К.Чуковский "Федорино горе", Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Г.Андерсен "Дюймовочка", Ш.Перро "Золушка", А.Милн "Винни-Пух и все-все-все", А.Линдгрен « Карлсон, который живёт на крыше".


Планируемые результаты:

  • умение распознавать и правильно писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей и сказочных персонажей, в кличках животных, в географических названиях ; отрабатывать каллиграфические навыки;

  • повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения изученных правил;

  • у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку;

  • формирование концентрации внимания;

  • развитие кругозора и речи учащихся;

  • осуществление метапредметных связей.










Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Приложение

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент. Мотивация.

Цель: включить детей в деятельность; организовать самооценку предстоящей деятельности; воспитывать культуру поведения на уроке.



Приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное - доброе начало.

-Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.


- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?


-Как вы думаете, что для этого нужно?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.








Ответы детей.


Высказывают свои предположения.


Личностные УУД Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;


Регулятивные (метапредметные) УУД

Самоконтроль; самооценка.


  1. Определение темы урока. Ученическое целеполагание.

Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока, закрепить полученные ранее знания.

1.Словарная работа .

Учитель диктует словарные слова: корова, собака, петух, заяц.


2.ТРИЗ-игра.

- Я загадала одно из этих слов (заяц). Попробуйте купить его за один вопрос. Я отвечаю ДА или НЕТ.

- Молодцы. А какой вопрос был лучшим?

3.Повторение изученного.

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Правильно. Люди заботятся о домашних животных, дают им клички.

- Придумайте клички нашим животным.

- С какой буквы пишутся клички животных?

- Допишите клички животных в тетради.


4.Целеполагание.

Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

- Как вы думаете, заглавная буква пишется только в кличках животных? А когда ещё?

- Догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке, используя начало фразы:

«Мы будем повторять написание большой буквы в … и …»

«Мы узнаем, какие ещё слова пишутся с …»

«Тема нашего урока …»

Записывают слова в столбик в Рабочую тетрадь с комментированием, подчёркивают орфограмму.


Задают вопросы.



- Это домашнее животное?


Ответы детей.




Ответы детей.

- С заглавной.

Дописывают в тетрадь, подчёркивают заглавную букву.





Высказывают предположения, формулируют цели урока по данному началу фраз.

в именах людей и кличках животных

с большой буквы

«Большая буква»









Познавательные УУД

Структурирование знаний; формулирование познавательной цели;

элементы самостоятельного поиска.

Логические УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать собеседника.


Личностные УУД

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.



  1. Актуализация знаний.

Цели: уметь распознавать и правильно писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей и сказочных персонажей.



1.Предлагает загадки о литературных героях

- Отгадайте загадки.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает


Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть



2.Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных.

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы?

Проверьте правильность своего выбора.

- Незнайка никак не может вспомнить, кто его придумал. Помогите ему, прочитайте имя автора его сказки.

- Как пишутся имена и фамилии людей?

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы

(П, п) ятачок

Коллективно разгадывают загадки















Осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей



- Надо писать с заглавной буквы, т. к. это имена сказочных героев

Вспоминают правило


Николай Носов.

С большой буквы.

Так зовут поросёнка. Это его кличка, а клички животных пишутся с большой буквы.






Коллективное разгадывание загадок о литературных героях способствует развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.



Познавательные УУД

Подведение под понятие, выведение следствий, доказательство.


Коммуникативные УУД

Умение слушать собеседника, учитывать разные мнения.

  1. Работа над каллиграфией.

Цель: отрабатывать каллиграфические навыки, обогащать словарный запас.

- А где можно встретить всех сказочных героев сразу?

Как называется «книжкин дом»?

Расширяет кругозор учащихся.

Объясняет значение слова «библиотека».

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям


Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.


- В книжках.


- Библиотека.



Прописывают заглавную и строчную буквы Б б и слово библиотека.

Определение лексического значения слова осуществляется путём совместного поиска-рассуждения, в котором в равной степени принимают участие учащиеся и учитель.


  1. Совместное открытие знаний. Объяснение нового материала.

Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; уметь правильно писать заглавную букву , в географических названиях ;учить воспринимать наглядно-образное изображение.



1.Демонстрирует географическую карту Европы и предлагает прочитать названия стран, в которых живут герои книг: Россия, Англия, Франция, Дания, Швеция.

2.Организует формулирование правила о правописании названий стран.

- Сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту, прочитайте названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

- Каких сказочных героев из этих стран вы знаете?

- Запишите названия стран в тетрадях.

- Подчеркните большую букву в именах собственных.

3.Работа с учебником.

С.30 упр. 33.

Разбор заданий к упражнению.


4.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.


Рассматривают географическую карту, прочитывают названия стран, делают вывод о правописании названий стран, формулируют правило.


Читают названия стран.


Название страны - это имя страны, поэтому пишется с заглавной буквы.

Ответы детей


Делают записи в тетрадях.


Подчёркивают заглавную букву в названиях стран.




Выполняют упражнение «по цепочке» с комментированием.








Познавательные УУД

Поиск и выделение информации.

Учащиеся самостоятельно формулируют правило.

Такой подход к изучению нового материала рас­ширяет кругозор учащихся и способствует формированию раз­носторонней интеллектуально развитой личности.



6. Первичное закрепление учебного материала. Обучение способам самостоятельного применения знаний. Цель: развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи.


1.Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран.

- Прочитайте предложение на карточке, выберите нужную букву, ненужную зачеркните


















2.Организует самопроверку и самооценку - Оцените свою работу при помощи цветовых сигналов: зеленый - все верно; желтый - одна ошибка; красный - больше одной ошибки


Самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.


1.(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.


2. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.



3. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.


4. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Поднимают сигнальные карточки

У каждого ученика одно предложение на карточке



Познавательные УУД

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные УУД

Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном. Дети самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

3.Организует работу с учебником с. 31

- Рассмотрите иллюстрации учебника.

-Что видите? Составьте предложения.

- Почему слова Черёмушки и Чёрное (море) записано с заглавной буквы?

- Напишите предложение (учитель отбирает лучшее), постройте графическую модель предложения.

- Почему в предложении две заглавные буквы?


Учебник с. 31 упр. 34.

- Какие буквы (Ч или ч) напишешь на месте пропусков. Объясни свой выбор.


- Запишите в тетради. Подчеркните большую букву.


4.Организует самопроверку и самооценку.


5.Трунинг-игра (ТРИЗ)»Расселение».

- Поиграем в игру «Расселение»

Каждой группе учитель даёт карточки со словами и говорит, что их нужно расселить в группы по определённому признаку. Доказать.




Должны получиться группы: имена, фамилии людей; клички животных; имена сказочных героев; географические названия.


Рассматривают иллюстрации. Устно отвечают на вопросы, составляют предложения.

- Это имена собственные.


Записывают предложение ( с комментированием), строят графическую модель предложения.

Одна – открывает предложение, другая – показывает географическое название.



Ответы детей.


Самостоятельно записывают, сверяют с записью на доске.


Оценивают себя Смайликом.



Работают в группах по 4человека.

Объединяют слова в группы своим способом.

Каждая группа представляет свою работу классу.










Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД.

Упражнения развивают способность выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Личностные УУД

Оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных целей.

Интеллектуальное развитие учащихся усиливается при использовании учителем тренинг-игры «Расселение». У учащихся идёт формирование представления о географических названиях и именах русских и зарубежных писателей.



7.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: рефлексия деятельности на уроке; самооценка собственной деятельности.



Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам, анализ своего настроения.

- Чему учились на уроке?

- С каким правилом правописания познакомились?

- Что еще захотелось узнать по теме?

- Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

- Заканчивается наш урок. Еще несколько страниц нашей книги знаний мы перевернули. Вы хорошо потрудились на уроке. Возьмите карандаши и нарисуйте на солнышке своё настроение, с которым вы уходите с урока.


- Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. Скажите друг другу доброе слово.


- Спасибо за урок!

Оценивают достижение

поставленных целей, рассказывают правило.







Проводят самооценку.

На солнышках рисуют свое настроение:

мне понравилось, я с пользой провел урок;

мне не понравилось, было трудно и неинтересно.













Коммуникативные УУД

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик.


Личностные УУД


Умение оценивать результат своей работы.


.



Заместитель директора по УВР _______________________/Янбарисова Е.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных".

Автор: Архипова Галина Алексеевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bol_shaia_bukva_v_imienakh_i_familiiakh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "391847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487092976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспекты уроков по русскому языку  на тему "Большая буква в именах людей.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektyurokovporusskomuiazykunatiemubolshaiabukvavimienakhliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "313930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459581191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bol-shaia-bukva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417984348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства