Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приложение | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. Мотивация. Цель: включить детей в деятельность; организовать самооценку предстоящей деятельности; воспитывать культуру поведения на уроке. | |
Приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. - Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное - доброе начало. -Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. - Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? -Как вы думаете, что для этого нужно? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Ответы детей. Высказывают свои предположения. | | Личностные УУД Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Регулятивные (метапредметные) УУД Самоконтроль; самооценка. |
Определение темы урока. Ученическое целеполагание. Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока, закрепить полученные ранее знания. |
1.Словарная работа . Учитель диктует словарные слова: корова, собака, петух, заяц. 2.ТРИЗ-игра. - Я загадала одно из этих слов (заяц). Попробуйте купить его за один вопрос. Я отвечаю ДА или НЕТ. - Молодцы. А какой вопрос был лучшим? 3.Повторение изученного. - Чем домашние животные отличаются от диких? - Правильно. Люди заботятся о домашних животных, дают им клички. - Придумайте клички нашим животным. - С какой буквы пишутся клички животных? - Допишите клички животных в тетради. 4.Целеполагание. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. - Как вы думаете, заглавная буква пишется только в кличках животных? А когда ещё? - Догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке, используя начало фразы: «Мы будем повторять написание большой буквы в … и …» «Мы узнаем, какие ещё слова пишутся с …» «Тема нашего урока …» | Записывают слова в столбик в Рабочую тетрадь с комментированием, подчёркивают орфограмму. Задают вопросы. - Это домашнее животное? Ответы детей. Ответы детей. - С заглавной. Дописывают в тетрадь, подчёркивают заглавную букву. Высказывают предположения, формулируют цели урока по данному началу фраз. в именах людей и кличках животных с большой буквы «Большая буква» | | Познавательные УУД Структурирование знаний; формулирование познавательной цели; элементы самостоятельного поиска. Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать собеседника. Личностные УУД Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
Актуализация знаний. Цели: уметь распознавать и правильно писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей и сказочных персонажей. | |
1.Предлагает загадки о литературных героях - Отгадайте загадки. В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть 2.Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных. - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н) езнайка (К, к) арлсон - Почему выбрали заглавные буквы? Проверьте правильность своего выбора. - Незнайка никак не может вспомнить, кто его придумал. Помогите ему, прочитайте имя автора его сказки. - Как пишутся имена и фамилии людей? - Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (П, п) ятачок | Коллективно разгадывают загадки Осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей - Надо писать с заглавной буквы, т. к. это имена сказочных героев Вспоминают правило Николай Носов. С большой буквы. Так зовут поросёнка. Это его кличка, а клички животных пишутся с большой буквы. | | Коллективное разгадывание загадок о литературных героях способствует развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Познавательные УУД Подведение под понятие, выведение следствий, доказательство. Коммуникативные УУД Умение слушать собеседника, учитывать разные мнения. |
Работа над каллиграфией. Цель: отрабатывать каллиграфические навыки, обогащать словарный запас. |
- А где можно встретить всех сказочных героев сразу? Как называется «книжкин дом»? Расширяет кругозор учащихся. Объясняет значение слова «библиотека». - Кто знает, что же означает слово "библиотека"? Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | - В книжках. - Библиотека. Прописывают заглавную и строчную буквы Б б и слово библиотека. | | Определение лексического значения слова осуществляется путём совместного поиска-рассуждения, в котором в равной степени принимают участие учащиеся и учитель. |
Совместное открытие знаний. Объяснение нового материала. Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; уметь правильно писать заглавную букву , в географических названиях ;учить воспринимать наглядно-образное изображение. | |
1.Демонстрирует географическую карту Европы и предлагает прочитать названия стран, в которых живут герои книг: Россия, Англия, Франция, Дания, Швеция. 2.Организует формулирование правила о правописании названий стран. - Сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту, прочитайте названия стран и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? - Каких сказочных героев из этих стран вы знаете? - Запишите названия стран в тетрадях. - Подчеркните большую букву в именах собственных. 3.Работа с учебником. С.30 упр. 33. Разбор заданий к упражнению. 4.Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Рассматривают географическую карту, прочитывают названия стран, делают вывод о правописании названий стран, формулируют правило. Читают названия стран. Название страны - это имя страны, поэтому пишется с заглавной буквы. Ответы детей Делают записи в тетрадях. Подчёркивают заглавную букву в названиях стран. Выполняют упражнение «по цепочке» с комментированием. | | Познавательные УУД Поиск и выделение информации. Учащиеся самостоятельно формулируют правило. Такой подход к изучению нового материала расширяет кругозор учащихся и способствует формированию разносторонней интеллектуально развитой личности. |
6. Первичное закрепление учебного материала. Обучение способам самостоятельного применения знаний. Цель: развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи. | |
1.Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран. - Прочитайте предложение на карточке, выберите нужную букву, ненужную зачеркните 2.Организует самопроверку и самооценку - Оцените свою работу при помощи цветовых сигналов: зеленый - все верно; желтый - одна ошибка; красный - больше одной ошибки | Самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов. 1.(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. 2. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. 3. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. 4. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. Поднимают сигнальные карточки | У каждого ученика одно предложение на карточке | Познавательные УУД Выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные УУД Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном. Дети самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов. |
3.Организует работу с учебником с. 31 - Рассмотрите иллюстрации учебника. -Что видите? Составьте предложения. - Почему слова Черёмушки и Чёрное (море) записано с заглавной буквы? - Напишите предложение (учитель отбирает лучшее), постройте графическую модель предложения. - Почему в предложении две заглавные буквы? Учебник с. 31 упр. 34. - Какие буквы (Ч или ч) напишешь на месте пропусков. Объясни свой выбор. - Запишите в тетради. Подчеркните большую букву. 4.Организует самопроверку и самооценку. 5.Трунинг-игра (ТРИЗ)»Расселение». - Поиграем в игру «Расселение» Каждой группе учитель даёт карточки со словами и говорит, что их нужно расселить в группы по определённому признаку. Доказать. Должны получиться группы: имена, фамилии людей; клички животных; имена сказочных героев; географические названия. | Рассматривают иллюстрации. Устно отвечают на вопросы, составляют предложения. - Это имена собственные. Записывают предложение ( с комментированием), строят графическую модель предложения. Одна – открывает предложение, другая – показывает географическое название. Ответы детей. Самостоятельно записывают, сверяют с записью на доске. Оценивают себя Смайликом. Работают в группах по 4человека. Объединяют слова в группы своим способом. Каждая группа представляет свою работу классу. | | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные УУД. Упражнения развивают способность выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг. Личностные УУД Оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных целей. Интеллектуальное развитие учащихся усиливается при использовании учителем тренинг-игры «Расселение». У учащихся идёт формирование представления о географических названиях и именах русских и зарубежных писателей. |
7.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: рефлексия деятельности на уроке; самооценка собственной деятельности. | |
Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам, анализ своего настроения. - Чему учились на уроке? - С каким правилом правописания познакомились? - Что еще захотелось узнать по теме? - Дополните одну из фраз. Сегодня на уроке я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … - Заканчивается наш урок. Еще несколько страниц нашей книги знаний мы перевернули. Вы хорошо потрудились на уроке. Возьмите карандаши и нарисуйте на солнышке своё настроение, с которым вы уходите с урока. - Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. Скажите друг другу доброе слово. - Спасибо за урок! | Оценивают достижение поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку. На солнышках рисуют свое настроение: мне понравилось, я с пользой провел урок; мне не понравилось, было трудно и неинтересно. | | Коммуникативные УУД Умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД Предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик. Личностные УУД Умение оценивать результат своей работы. . |
Заместитель директора по УВР _______________________/Янбарисова Е.В.