Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Язык – ключ к открытию мира"»
Школа:
Дата: 24.11.2017г.
ФИО учителя: Кундакпаев А. С.
Класс: 7 «Ж» класс.
Количество присутствующих: 28
отсутствующих: 2
Тема урока:
Язык – ключ к открытию мира
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
СГ7− строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы;
П5 − писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции;
СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.
Цели урока:
использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях
Совершенствование языковых знаний, умений и навыков. Повышение общей языковой культуры, привитие любви к изучению русского языка.
Критерии успеха
умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Естествознание. Изучение видов материалов, из которых могут быть сделаны предметы, связано с изучением физических свойств отдельных предметов, изготовленных из того или иного материала.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы.
Что такое язык?
Функции языка?
Самая важная из них?
Назовите известные вам языки?
.Чем языки отличаются друг от друга?
.Что такое народ?
.Сколько народов живет на земле?
Критерии успеха
Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Середина урока
Работа в группах. Составление презентаций по темам.
1.Чем отличается словосочетание от предложения?
2.Сочинительные союзы (примеры)
Подчинительные союзы (примеры)
3.Приложение (примеры)
4.Причастие. Причастный оборот.
5.Деепричастие. Деепричастный оборот.
Представление презентаций
На самом деле каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот.
- Кто такие полиглоты?
Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая птица. (Фламинго.)
Скажите по-немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки. (Шланг.)
Скажите по-нидерландски «человек», если для нас это кукла в витрине магазина. (Манекен.)
Скажите по-английски «петушиный хвост», если для нас это смесь из разных напитков. (Коктейль.)
Скажите по-французски «столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах. (Метрополитен.)
Откуда же мы знаем так много слов из самых различных языков? (все они есть в русском языке)
Как они называются? О каком глобальном явлении говорит процесс заимствования?
Задания: Работа с текстом
1.Прослушайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста.
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык как язык нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальный экономике развития нашей страны. Великие деятели своего народа (показывая портреты ), такие, как Пушкин, Абай, Байрон воспевали могучую роль родного языка в образовании и воспитании человека. Слова выявляют воспитание говорящего. Язык – оружие сердца, он охраняет жизнь человека.
Критерий
оценивания
Дескрипторы
понимает текст, определяя
его основную мысль
определяет новую и
известную информацию
Конец урока
Рефлексия:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Домашнее задание:
Написать эссе «Язык – мой – враг мой, друг мой»
Чем отличается словосочетание от предложения?
Сочинительные союзы (примеры)
Подчинительные союзы (примеры)
Приложение (примеры)
Причастие. Причастный оборот.
Деепричастие. Деепричастный оборот.
Задания: Работа с текстом
1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста.
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык как язык нашего народа, русский язык как язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальный экономике развития нашей страны. Великие деятели своего народа (показывая портреты ), такие, как Пушкин, Абай, Байрон воспевали могучую роль родного языка в образовании и воспитании человека. Слова выявляют воспитание говорящего. Язык – оружие сердца, он охраняет жизнь человека.
Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Витгенштейн
На самом деле каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот.
- Кто такие полиглоты?
В «Толковом словаре Ожегова» полиглот – это человек, знающий много языков.
Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая птица. (Фламинго.)
Скажите по-немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки. (Шланг.)
Скажите по-нидерландски «человек», если для нас это кукла в витрине магазина. (Манекен.)
Скажите по-английски «петушиный хвост», если для нас это смесь из разных напитков. (Коктейль.)
Скажите по-французски «столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах. (Метрополитен.)
Откуда же мы знаем так много слов из самых различных языков? (все они есть в русском языке)
Данные примеры показывают, что в русском языке есть слова-чужеземцы, слова, усыновленные из других языков мира.