kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока литературного чтения в 1 классе

по УМК «Школа России».

Тема: А. Л. Барто «Помощница», «Игрушки».

Цели урока:

  • познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто;
  •  развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление;
  • воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: учебник, портрет А. Л. Барто,  иллюстрации к стихотворениям, пословицы о чтении,  интерактивная доска, кроссворд, карточки для организации групповой работы.

Ход урока:

 

1.Организация класса.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

и работать не ленитесь.

 

2.Мотивация:

        Все мы знаем – 
        Чтение – лучшее учение. 
        На уроке почитаем, 
        Много нового узнаем.

  Чистоговорка  приготовим наш язычок к работе.

    - Ребята, соедините начало и окончание каждой пословицы и прочитайте их.

С книгой жить –                   лучший друг.

Хорошая книга –                  тот много знает.

Кто много читает,                век не тужить.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3.Повторение пройденного материала.

Разгадывание кроссворда.

- Назовите авторов этих произведений, тогда узнаете тему нашего урока. (Дети слушают отрывки и заполняют кроссворд)

  1. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота».)
  2. Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

- Не учи молчать другого,

 А молчи побольше сам! (Самуил Яковлевич Маршак «Угомон».)

  1. – Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. (Михаил Михайлович Пришвин «Глоток молока».)
  2. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей. (Лев Николаевич Толстой «Был у Пети и у Миши конь».)
  3. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята.

Хрюкать!» (Корней Иванович Чуковский «Путаница».)

На доске:

        Бианки

     Маршак

     Пришвин

Толстой

  Чуковский

 -Кто догадался,  какая    ТЕМА   НАШЕГО УРОКА?

                                      Стихи А.Л.Барто

- Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.

Цели:

  • познакомиться с творчеством А. Л. Барто;
  • учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.

4.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы почитаем стихи этой замечательной, очень любимой всеми детьми поэтессы.

- Агния Львовна Барто родилась в 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. А. Л. Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские стихи оказалось сильнее.  Её учителями были В.В. Маяковский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак.

Как вы думаете, кому были посвящены её стихи?

   Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. С тех пор для многих поколений людей книги Агнии Барто были весёлыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас.

  О чём бы ни писала А. Л. Барто, поэтессу всегда волнует, какими людьми вырастут её читатели; каждым стихотворением она стремится привить ребятам представление об истинных ценностях.

Часто героиней стихов А. Л. Барто является девочка Таня. Сегодня мы узнаем о ней ещё одну историю.

Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в таблице. Расшифруйте слово с помощью ключа.

А

Н

М

О

И

Ц

О

П

Щ

9

6

3

2

7

8

4

1

5

- Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

5.Физминутка. Игра « Полезно – легко»    

- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону,мыть посуду, гулять с другом, пылесосить.

6.Чтение стихотворения учителем.

У. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.)

7.Проверка правильности восприятия стихотворения.

    - О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

- Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

8.Чтение детьми стихотворения

Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница».

-Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

Анализ стихотворения.

         (Таню привлекли приятные и легкие занятия.)

-Докажите это словами из стихотворения. Выборочное чтение

        (Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Таня открыла дверь кошке.

Таня ела, чай пила. С мамой посидела. К бабушке пошла)

-Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

- Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

- Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.  

- Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?

 Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

-Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.

У. Докажите это словами текста.

- Можно ли назвать Таню помощницей?

-Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

- Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать?

- Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется  ирония.

- Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, доволен, любит, не любит).

( Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит.)

У. Почему вы считаете, что автор любит Таню?

(Автор называет ее Танюша.)

  - Каково ваше отношение к Тане?

9.Чтение хором

Ребята, вы знаете, что писатели и поэты не просто так пишут и писали свои произведения. Они  хотят рассказать нам что- то, чему- то научить нас. Какие выводы вы  можете сделать для себя, прочитав это произведение?                     Жизнь дана на добрые дела.

Стихи А.Л. Барто   знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

      Многие из её стихов вы знаете с раннего детства. Вспоминать их мы будем вместе. Для этого разделимся на группы.

10.Работа в группах.

- Расположите строчки в нужном порядке, приготовьтесь к выразительному чтению. Вспомните название стихотворений.

1 группа

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

2 группа

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3 группа

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

4 группа

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

5 группа

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

6 группа

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(После выступления каждая группа находит иллюстрацию к своему стихотворению и прикрепляет её к доске.)

- Все эти миниатюры и некоторые другие вы можете найти в сборнике «Игрушки».

11.Инсценирование.

- Сейчас ребята покажут сценку «Ку-ку», автором которой является Агния Львовна.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошёл Серёжа в класс.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

- Мы в трамвае ехали,

Собаку переехали,

От испуга бледная,

Собака лает, бедная,

И вокруг все бледные

И все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой

Беру иголок дюжину

И пришиваю морду и хвост

Туда, где нужно.

Собака, оживая,

Встаёт из-под трамвая,

Встаёт из-под трамвая.

- Привет, - говорит,

- Жива я.

Он расскажет сто историй,

Он найдёт пятьсот причин.

- Я, во-первых, болен корью,

Во-вторых, я зуб лечил.

В-третьих, умер я, ребята,

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат!

Как Серёжу отучать?

Приложить ко рту печать?

Ключ приделать к языку?

Нет, кричать ему: «Ку-ку!»

- Была в трамвае давка,

Я кролика везу.

Я сижу на лавке,

А он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали…

Наконец приехали,

Я и двадцать кроликов.

- Как? Сколько?

- Я и двадцать кроликов.

Я сел у площади Свердлова,

Он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

Их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

Вижу целую семейку,

Друг на друга все похожи…

Все с хвостами на боку…

Хором класс кричит Серёже:

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

-Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

 Помогал я рыбаку.

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

- У меня живёт жирафа,

Я кормил её со шкафа,

Прыгал прямо к потолку…

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

- Я тонул…

- Ку-ку! Ку-ку!

- Что придрались к пустяку?

Ну, проспал я на боку…

- Ах, вот это не «ку-ку»!

- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

12. РЕФЛЕКСИЯ.

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:

13.Итог.

- Какие качества характера воспитывает А. Л. Барто у своих читателей? Чему вас научили её стихотворения?

- Мы с вами ещё не раз вернёмся к творчеству А. Л. Барто. Вы продолжите знакомство во 2, 3 и 4 классах, а я хотела вам посоветовать посетить библиотеку и прочитать книги, которые вы видите на выставке. ВЫСТАВКА

14.Домашнее задание.

- Прочитайте или выучите наизусть стихи А. Л. Барто из учебника или по  вашему выбору. Можете нарисовать иллюстрации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 1 классе.»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

по УМК «Школа России».

Тема: А. Л. Барто «Помощница», «Игрушки».


Цели урока:

  • познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто;

  • развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление;

  • воспитывать положительные качества личности.


Оборудование: учебник, портрет А. Л. Барто, иллюстрации к стихотворениям, пословицы о чтении, интерактивная доска, кроссворд, карточки для организации групповой работы.


Ход урока:


1.Организация класса.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

и работать не ленитесь.


2.Мотивация:

Все мы знаем – 
Чтение – лучшее учение. 
На уроке почитаем, 
Много нового узнаем.

Чистоговорка приготовим наш язычок к работе.

- Ребята, соедините начало и окончание каждой пословицы и прочитайте их.

С книгой жить – лучший друг.

Хорошая книга – тот много знает.

Кто много читает, век не тужить.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3.Повторение пройденного материала.

Разгадывание кроссворда.

- Назовите авторов этих произведений, тогда узнаете тему нашего урока. (Дети слушают отрывки и заполняют кроссворд)

  1. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота».)

  2. Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

- Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам! (Самуил Яковлевич Маршак «Угомон».)

  1. – Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. (Михаил Михайлович Пришвин «Глоток молока».)

  2. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей. (Лев Николаевич Толстой «Был у Пети и у Миши конь».)

  3. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята.

Хрюкать!» (Корней Иванович Чуковский «Путаница».)

На доске:

Бианки

Маршак

Пришвин

Толстой

Чуковский

-Кто догадался, какая ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

Стихи А.Л.Барто

- Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.

Цели:

  • познакомиться с творчеством А. Л. Барто;

  • учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.

4.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы почитаем стихи этой замечательной, очень любимой всеми детьми поэтессы.

- Агния Львовна Барто родилась в 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. А. Л. Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские стихи оказалось сильнее. Её учителями были В.В. Маяковский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак.

Как вы думаете, кому были посвящены её стихи?


Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. С тех пор для многих поколений людей книги Агнии Барто были весёлыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас.

О чём бы ни писала А. Л. Барто, поэтессу всегда волнует, какими людьми вырастут её читатели; каждым стихотворением она стремится привить ребятам представление об истинных ценностях.

Часто героиней стихов А. Л. Барто является девочка Таня. Сегодня мы узнаем о ней ещё одну историю.


Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в таблице. Расшифруйте слово с помощью ключа.

А

Н

М

О

И

Ц

О

П

Щ

9

6

3

2

7

8

4

1

5

- Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

5.Физминутка. Игра « Полезно – легко»

- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону ,мыть посуду, гулять с другом, пылесосить .

6.Чтение стихотворения учителем.

У. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.)


7.Проверка правильности восприятия стихотворения.

- О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

- Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

8..Чтение детьми стихотворения

Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница» .

-Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

Анализ стихотворения.

(Таню привлекли приятные и легкие занятия.) -Докажите это словами из стихотворения. Выборочное чтение

(Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Таня открыла дверь кошке.

Таня ела, чай пила. С мамой посидела. К бабушке пошла)

-Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

- Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

- Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.


- Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?

Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

-Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.

У. Докажите это словами текста.

- Можно ли назвать Таню помощницей?

-Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

- Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать?

- Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония.

- Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, доволен, любит, не любит).

( Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит.)

У. Почему вы считаете, что автор любит Таню?

(Автор называет ее Танюша.)

- Каково ваше отношение к Тане?

9.Чтение хором

Ребята, вы знаете , что писатели и поэты не просто так пишут и писали свои произведения. Они хотят рассказать нам что- то , чему- то научить нас. Какие выводы вы можете сделать для себя, прочитав это произведение? Жизнь дана на добрые дела.

Стихи А.Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

Многие из её стихов вы знаете с раннего детства. Вспоминать их мы будем вместе. Для этого разделимся на группы.


10.Работа в группах.

- Расположите строчки в нужном порядке, приготовьтесь к выразительному чтению. Вспомните название стихотворений.


1 группа

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.


2 группа

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


3 группа

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


4 группа

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.


5 группа

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


6 группа

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


(После выступления каждая группа находит иллюстрацию к своему стихотворению и прикрепляет её к доске.)

- Все эти миниатюры и некоторые другие вы можете найти в сборнике «Игрушки».

11.Инсценирование.

- Сейчас ребята покажут сценку «Ку-ку», автором которой является Агния Львовна.


Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошёл Серёжа в класс.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

- Мы в трамвае ехали,

Собаку переехали,

От испуга бледная,

Собака лает, бедная,

И вокруг все бледные

И все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой

Беру иголок дюжину

И пришиваю морду и хвост

Туда, где нужно.

Собака, оживая,

Встаёт из-под трамвая,

Встаёт из-под трамвая.

- Привет, - говорит,

- Жива я.

Он расскажет сто историй,

Он найдёт пятьсот причин.

- Я, во-первых, болен корью,

Во-вторых, я зуб лечил.

В-третьих, умер я, ребята,

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат!

Как Серёжу отучать?

Приложить ко рту печать?

Ключ приделать к языку?

Нет, кричать ему: «Ку-ку!»

- Была в трамвае давка,

Я кролика везу.

Я сижу на лавке,

А он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали…

Наконец приехали,

Я и двадцать кроликов.

- Как? Сколько?

- Я и двадцать кроликов.

Я сел у площади Свердлова,

Он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

Их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

Вижу целую семейку,

Друг на друга все похожи…

Все с хвостами на боку…

Хором класс кричит Серёже:

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

-Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

- У меня живёт жирафа,

Я кормил её со шкафа,

Прыгал прямо к потолку…

- Ой, ку-ку! Ку-ку!

- Я тонул…

- Ку-ку! Ку-ку!

- Что придрались к пустяку?

Ну, проспал я на боку…

- Ах, вот это не «ку-ку»!


- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

12. РЕФЛЕКСИЯ.

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:


13..Итог.

- Какие качества характера воспитывает А. Л. Барто у своих читателей? Чему вас научили её стихотворения?

- Мы с вами ещё не раз вернёмся к творчеству А. Л. Барто. Вы продолжите знакомство во 2, 3 и 4 классах, а я хотела вам посоветовать посетить библиотеку и прочитать книги, которые вы видите на выставке. ВЫСТАВКА



14.Домашнее задание.


- Прочитайте или выучите наизусть стихи А. Л. Барто из учебника или по вашему выбору. Можете нарисовать иллюстрации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения в 1 классе.

Автор: Миронова Наталья Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-a-aksionova-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "274186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452344496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока 5 класс по теме «How do you help your neighborhood?» Как вы помогаете своему району?"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_5_klass_po_teme_how_do_you_help_your_neighborhood_kak_vy_pomogaet"
    ["file_id"] => string(6) "586916"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631977076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока чтения, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-chtieniia-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "233946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443286549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока чтения в 8  классе специальной (коррекционной) школы . Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-8-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-a-s-pushkin-skazka-o-popie-i-rabotnikie-iegho-baldie"
    ["file_id"] => string(6) "190928"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства