Тип урока
Интегрированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока
-Повысить экологическую грамотность учащихся на основе общечеловеческих ценностей, которая ведет к формированию таких качеств личности, как гуманность, ответственность, взвешенность с разумной потребностью
Задачи урока
1. Сформировать способность ценностного отношения к охране лесов, нравственного подхода к решению данной проблемы.
2. Учить представлять информацию в виде заметок, составлять проекты, репортажи, листовки
3. Развивать творческие способности учащихся / умений анализа, синтеза знаний, использование полученных знаний на практике/.
4 Проявлять толерантное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Подробный конспект урока
I.Запуск проекта
Позитивный настрой «Виртуальная экскурсия в еловый лес»
Учитель самопознания Филенко Т. В.
Приветствие учителя английского языка
Приветствие учителя биологии
Приветствие учителя самопознания
II. Определение темы урока. Актуализация опорных знаний.
Students, if you want to know what our lesson will be about pay attention to the blackboard
- The song «O, Сhristmas tree»
- Tell me, please what is the main hero of New year holiday?
- What does every fir-tree have?
- Where does fir-tree live?
- What does a fir-tree give us?
OK, nice of you. Now, children can you tell me what is the theme of our lesson?
III.Постановка проблемы.Учитель биологии Соколовская Е.Н.
Определение целей и задач
Действительно наш разговор сегодня пойдет о ели, а если конкретно то об охране хвойных лесов». (Щелчок, появление темы урока)
Ребята, на электронный адрес школы пришло письмо, можно, я его прочту? (Щелчок, появление текста письма)
Дорогие ребята!Совсем скоро наступит долгожданный праздник - Новый год. Для его подготовки жители городов и деревень незаконно срубают более 150 елей, горожане – примерно 1000 елей, а жители всей нашей области уничтожают около 3000 красивых и полезных деревьев. Для людей украшенная ель – символ надежд, сюрпризов и подарков. А для леса – это самое страшное время.
К вам обращаются лесные жители с просьбой о помощи:
«Помогите нам! Спасите нас!»
- Вы что-нибудь поняли?
- Кого спасать? Кому помогать?
- Как вы думаете, чтобы решить данную проблему, что мы можем сделать?
Давайте определим для себя конкретные цели
Чем вы можете помочь ели?
(высказывания детей и запись на доске )
(Дети могут выдвинуть различные гипотезы: поставить милицию в лесу, кормить птиц и зверей, рассказывать всем, что нельзя вырубать ели, ввести штрафы и т. д.)
_ Значит, мы всё-таки можем помочь нашему лесу и его обитателям?
Прозвучали хорошие предложения. Замечательно, если люди ещё раз смогут прочитать о создавшейся сложной ситуации ели и её друзей, увидеть и услышать от вас пути решения этой проблемы через нашу электронную газету.
IV.Планирование работы.
Учитель биологии Соколовская Е.Н.
Превращаем класс в редакцию.
- Кто знает, что такое редакция и чем там занимаются люди?
Сообщение о деятельности редакции Я предлагаю вам поучаствовать в работе над выпуском газеты «Новости елового леса» Газета будет интересной и полезной, если фотографии и текст подобраны правильно. Но сверстать газету в бумажном и электронном вариантах мы должны за урок. В каждой редакции работают:
Корреспондент, он занимается подбором информационного материала.
- Поиском иллюстраций и фото занимается фотограф.
- Оформлением статьи.- занимается дизайнер.
- А отправляет статью в номер газеты техперсонал.
- Главный редактор читает, обсуждает и утверждает статью.
Посмотрите, у вас на столах находятся названия профессий редакции. Предлагаю вам распределить их между собой.( приложение 1)
Распределение обязанностей в группе
V.Открытие нового знания, разрешение проблемы.
Работа в группах
Учитель биологии Соколовская Е.Н.
- Итак, мы начинаем работу по созданию школьной газеты «Новости елового леса»
В нашу Газету вы должны подготовить четыре статьи:
Необходимо ответить на вопрос, который задан в электронных письмах находящихся на рабочем столе у каждой группы, заметкой с названием «Герой номера»:
Темы Заметок для групп
- -Правда ли, что птица клёст погибнет, если исчезнут хвойные леса?
- -Действительно ли то, что в промышленном производстве ели используется все : кора, хвоя, смола, древесина?
- -Существует мнение, что в хвойном лесу зимой тепло? Так ли это и какое это имеет значение для природы?
- -Каково значение в природе имеют хвойные растения?
Распределите обязанности в группе и приступайте к выполнению работы -на работу в группе даётся 10 минут.
- Желаю удачи!.( приложение 2)
«Герой номера» работа корреспондентов с информацией на ноутбуках в интернете над составлением и презентацией своих заметок
Оформление результата
Учитель биологии Соколовская Е.Н.
Представление статей в номер:
- Корреспондент представляет проект группы.
- Все члены редколлегии выслушивают его и принимают решение о включении статьи в номер газеты.
(включением статьи в газету служат аплодисменты членов редакции)
- Оформление общего проекта – газеты
« Новости елового леса».
- Представление электронной газеты.
- Итак, мы познакомились с общей газетой, теперь главный редактор представит нам электронную газету.
3)Предложения редколлегии о возможных страницах номера.
Очень популярной рубрикой любой газеты является социальный опрос, и мы сегодня его проведем.
«Green-опрос»
Учитель английского языка Алексеева Е. И.
В рубрике«Green-опрос» участвуют все сотрудники редакции.
Children, now each of you should do exercises.
1 вариант:
Переведите предложения на русский язык:
- A fir-tree is very beautiful tree.
- There are a lot of fir-trees in the forest.
- This green fir-tree is the highest tree.
Вставьте предлоги и переведите предложения на русский язык:
under, in, without
- A fir tree grows …. the forest.
- I saw grey, little hare …… the tree.
- We can see a lot of trees ……. branches.
- Составьте из предложенных слов предложения, переведите:
7.are our yard There trees in many different
- danced Santa Christmas Claus tree near
Переведите предложения на английский язык
- Мы можем увидеть много деревьев в лесу
- На новый год люди украшают елочку
2 вариант:
Переведите предложения на русский язык:
- This green fir-tree is the highest tree.
- You can see fir-trees in every house on the New Year holiday.
- A fir-tree is more beautiful than birch (береза)
Вставьте предлоги и переведите предложения на русский язык:
in, for,without
- The sun is shining brightly …. the trees.
- We can see a lot of trees ……. branches.
- All people should take care ……environment.
Составьте из предложенных слов предложения, переведите:
- decorate year we Christmas tree Every
- saw sister hare the under fir-tree My
- Переведите предложения на английский язык
- Ель самое высокое дерево в лесу
- Люди должны заботиться об окружающей среде
( приложение 3)
- Вы можете проверить себя при помощи ключа ответов, который видите на экране. ( 3 приложение)
Репортаж на английском «Занимательный английский»
Учитель английского языка Алексеева Е. И.Ребята, давайте мы нарядим елочку при помощи различных игрушек, соответственно мы познакомимся с новой лексикой и активизируем в речи изученную лексику. У каждой группы свой набор игрушек и вам нужно использовать только 5 слов по определенной тематике. Например: We can decorate a fir-tree with the help of yellow ball.
1 группа: используя разноцветные шары (green ball, red ball, yellow ball, blue ball, pink ball)
2 группа: используя различных зверюшек (a hare, a fox, a wolf, a bear, a squirrel)
3 группа: используя сладости (a cake, sweets, a biscuit, a chocolate, an ice-cream )
4 группа: используя фрукты (an apple, an orange, a lemon, a peach, grapes)
Предлагаю группам отправить фото своих работ в рубрику газеты «Занимательный английский»
Динамическая паузаУчитель английского языка Алексеева Е. И.Students, stand up, please. It’s time for the rest. Let’s sing and dance all together «If you’re happy and you know it». Исполнение песенки-разминки на английском http://www.youtube.com/watch?v=71hqRT9U0wg
Рубрика: «Вектор интереса» - учитель самопознания Филенко Т. В
Просмотр видеорепортажа из соснового бора «Сказка о ели
Беседа:
- Как изменилась жизнь елки, когда она попала к людям?
- Почему елка вернулась обратно в край своего детства?
- Ваше отношение к массовой вырубке хвойных деревьев под новый год?
- Творческая работа
учитель самопознания Филенко Т. В
- Итак, мы продолжаем работу над созданием школьной газеты. В рубрике «Новый проект» наши творческие группы будут работать над проектами под общим названием «В лесу родилась елочка, в лесу должна и жить!».Ребята давайте посмотрим на этот предмет «Ель» глазами любви и передадим свое отношение в проектах языком сердца
· Эмблема на тему «Рубить ели запрещено!»,
· Листовка «Берегите ель»,
· Лучший зимний букет «Зимняя фантазия»
· Календарик ель-2014
(5 приложение)
Оформление результата и представление работы
учитель самопознания Филенко Т. В
Представление проектов для номера:
Защита и фотосессия готовых проектов.
Группы оценивают каждый проект по принципу «Две звезды - одно пожелание» ( наинтердоске расставлять звезды группам)
Главный редактор вставляет фотографии в электронную газету в рубрику «В лесу родилась елочка, в лесу должна и жить!».
VI. Использование продукта.
учитель самопознания Филенко Т. В
- Ребята, важна ли сегодняшняя тема?
- Кому может пригодиться ваша газета?
-Какие открытия вы сделали для себя на уроке?
VII.Домашнее задание:
учитель биологии Соколовская Е. Н.
Обязательное:
Распечатать и поместить газету в фойе школы, чтобы все могли её прочитать и рассказать дома, во дворе, всем знакомым о том, что нельзя бездушно истреблять мир, в котором мы живём и за который несём ответственность.
VIII Рефлексия
Заключительная минутка тишины под спокойную музыку
( 5 приложение)
У вас на столе лежат елочки, мы предлагаем вам прикрепить на доске елочку –смайлик своего настроения и оценить свой вклад в общее дело.
(В итоге вырастает еловый лес на доске)
Урок прошёл удачно. Я доволен собой!
Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!
- Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой!
You were very active today. Thank you for our lesson. Good bye!