Учитель: Стрекаловская Е.Г.
1. Систематизировать знания о правописании гласных в приставках пре- и при-;
2.Отрабатывать навыки графического обозначения орфограммы № 29 «Гласные в приставках пре – и при -» и умения объяснять значения приставок пре- и при-; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-;
3. Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.
Использованные технологии на уроке: технология встречных усилий, ИКТ, здоровьесберегающие
Урок, построенный в соответствии с технологией встречных усилий, условно разбивается на 5 основных этапов: эмоциональный настрой на совместную работу; контрольно - подготовительный этап: опрос по предыдущим темам, постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к постановленной цели; этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников; рефлексивный этап: осмысление результатов работы, участие в разработке домашнего задания. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап (Приветствие, настрой детей на успех.) | http://festival.1september. ru | Приветствует учеников, обращается с просьбой записать в тетрадь число, классная работа. | Слушают учителя, производят записи в тетради. |
2 | Эмоциональный настрой на совместную работу | www.uchportal.ru/ | Использует приём «Эпиграф»: учащимся предлагается осмыслить текст, записанный на доске, и придумать, как он может быть связан с новой, ученикам пока неизвестной, темой урока. | Выдвигают самые разнообразные версии того, как эти строчки соотносятся с уроком русского языка |
3 | Контрольно - подготовительный этап: опрос по предыдущим темам. | http://fcior.edu.ru/ | Приём «Опрос – что вы знаете о приставках….?» производит «уплотнение» имеющихся знаний, в процессе чего создается основа для дальнейшего продуктивного освоения учебного материала, т.е. производится опрос по предыдущим темам, одновременно идёт проверка домашнего задания, так как примеры приводятся из упражнения, которое ученики выполняли дома. | При опросе ученики вспоминают материал предыдущих параграфов, в качестве примеров используют слова из домашнего упражнения. |
4 | Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к постановленной цели, мобилизацию сил, знаний. | | Использует приём «Цель и цели». Учитель, сообщая тему и основную цель урока, предлагает учащимся сформировать свои (важные для них лично) цели учебной деятельности; (разобраться в сути явления; понять главное определение. Приём «Театрализации»: в роли приставок выступают учащиеся, которые рассказывают о значении приставок. | Учащиеся включаются в процесс организации учебной деятельности не как пассивные, а как активные участники. Внимательно слушают выступающих и делают вывод о том, что им пытались рассказать о себе «приставки ПРЕ - и ПРИ– » |
Физкультминутка: упражнение на концентрацию внимания и поддержания рабочей активности учащихся в течение всего урока |
5 | Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников. | www.uchportal.ru/ | Поддерживает активность, интерес, возникшие на предыдущих этапах урока, и сводит информационные находки в совокупное знание по изучаемому предмету. Организовывает коллективную работу с целью изучения нового материала в учебнике (работа с таблицей, с орфограммой № 29) Организовывает и координирует работу учащихся в группах (четвёрках), используя задания: «Лови ошибки», «Одно словечко». «Допишите словечко», «Напишите продолжение сказки…» В конце данного этапа, при подведении итогов, конструирует информацию учебного материала, что развивает креативность восприятия, именно поэтому данный этап назван сотворчеством. | Ученики изучают новый материал, работая с таблицей учебника и содержанием орфограммы № 29. Работая в группах, выполняют задания, применяя новые знания, полученные в ходе коллективного изучения новой темы. Совместно с учителем делают выводы о проделанной работе |
6 | Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, участие в разработке домашнего задания. | | Возвращает к записанному на доске «эпиграфу» дает возможность оценить его соответствие изучаемой теме и качество предположений учащихся. Приём «Возврат к началу» и пр., дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым уровнем. Организовывает соучастие учеников в определении домашнего задания. Призывает к осмыслению результатов работы, соучастие учеников в определении домашнего задания. | «Причудливый сон Василисы» - пятиминутное письменное задание, которое помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме и дает учителю представление о восприятии темы школьникам. Осмысливают, насколько качественно удалось решить задачи, поставленные в начале урока. |