kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Глагол как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект урока, который соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глагол как часть речи".»

Тема урока: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Повторение изученного в 5-м классе.



ЦЕЛЬ:


  • дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;

  • развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навык работы с учебником, стимулировать интеллектуальное развитие;

  • воспитывать активную гражданскую позицию, наблюдательность.



ХОД УРОКА


1 фаза Организационный момент

Оформление тетрадей


Ребята, прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и у меня всё получится» Вот с таким настроением мы и начнём урок

Вызов (Развитие логики)

Откройте глазки. Посмотрите внимательно на экран. Перед вами словарные слова, но часть из них написана с ошибками. Выпишите в тетрадь только эти слова, но уже без ошибок (Работа по вариантам)

1. Басейн

2. Генерал

3. Разписание

4. Бирюзовый

5. Ровесник

6. Одинадцать

7. Милион

8. Экземпляр

9. Изжелтакрасный

10.Примерять (платье)






1. Иссиня-чёрный

2. Январьский

3. Толант

4. Профессия

5. Искусство

6. Деревянный

7. Серебрянный

8. Кампьютер

9. Милиард

10. Примирять (друзей)


Проверим. Что вы выписали?

Посмотрите внимательно на слова под номером №10. В чём особенность этих слов? Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок в их написании? (Лексическое значение) Какой частью речи являются эти слова? (Глаголами)



--Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Глагол как часть речи)

Записали тему урока.

2 фаза

Учитель сообщает цель урока (см.выше)

На уроке мы с вами вспомним, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является, как изменяется по временам, повторим правописание тся и ться, частицы не с глаголами.


3. Актуализация знаний уч-ся

-- Подумайте (по аналогии с другими частями речи), на какие вопросы мы должны сегодня ответить, чтобы научиться отличать глагол от других частей речи?


Поможет нам в этом тест, который мы выполним: (тест раздать ученикам карточка №1)

  1. Что обозначает глагол?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) количество предметов;

г) признак предмета

2. На какие вопросы отвечает глагол?

а) сколько?

б) что? кто?

в) что делать? что сделать?

г) какой? какая


3. Каким членом предложения чаще всего является?

а) сказуемым?

б) определением?

в) дополнением?

--Давайте проверим.

Взаимопроверка (Работа в парах) (1-б,2-в,3-а) Записали на доске. (На доске вывесить сведения о глаголе) Подведём итог нашей работы. Что мы уже знаем о глаголе?


4. Первичное закрепление.

Внимание на экран. Пред вами сказка

Жил-был Глагол. Он очень (не) любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил…Там что-то выкопает, там склеит, там пришьёт. И всё волнуется, торопится, хлопочет.


Выпишите из текста все глаголы.

(Жил-был, не любил, трудился, бегал, летал, скакал, мастерил (прош.), выкопает, склеит, пришьёт (буд.), волнуется, торопится, хлопочет (наст.) (элемент игры--тепло-холодно)

Как вы написали глагол не любит? Почему? Какое правило мы должны помнить?

5. Работа с учебником

В учебнике на стр. 185 правило, давайте прочитаем. --Что ещё вы узнали о глаголе? ( глаголы бывают совершенного и несовершенного вида, изменяются по временам).

6. Закрепление.

Над глаголами, которые у вас выписаны, укажите время. (Проверим)

7. Цифровой диктант. 1-несов.вид, 2-сов.вид.


Ходить(1), вспомнить(2), нарисовать(2), расстилать(1), посмотреть(2), класть(1), изложить(2), болтать(1), загореть(2), брить(1). (На обороте доски ученик выполняет это задание) (1,2,2,1,2,1,2,1,2,1) ( Проверим ответы на листочке вывесить на доску)






ФИЗМИНУТКА (Зарядка в космосе)


Посмотрите внимательно на текст и, не читая, скажите какой это литературный жанр? Проза? Пьеса? Как вы догадались?


Как вы догадались? ( По форме: каждая строчка написана с большой буквы, в столбик).

Давайте прочитаем. (Появляется на экране)


Что любит..ся, чем дышит..ся,

Душа чем ваша полнит..ся,

То в песенке припомнит..ся,

То в голосе услышит..ся.

Тяжёлое—забудет..ся,

Хорошее—останет..ся.

Что с Родиною сбудет..ся,

То и с народом станет..ся.


Какие строки заключают главную мысль стихотворения? Почему?

Ребята, а какое важное событие в жизни страны и в нашей жизни состоится 2 марта?

(Выборы президента, школьный референдум)

Как вы понимаете значение слова референдум? Посмотрим в толковом словаре. (Почитает уч-ся)

РЕФЕРЕНДУМ--всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса (Провести референдум)


Давайте и мы не останемся в стороне, а придём 2 марта в школу (это наш избирательный участок): вы примете участие в референдуме, а родители—в голосовании.


Теперь опять вернёмся к нашим карточкам. В некоторых словах пропущены буквы. Какое правило нужно вам вспомнить, чтобы справиться с заданием? (Правописание тся и ться). Выполните задание. (везде пишем без ь) Приведите свои примеры, где пишется мягкий знак. (Обидеться, надуться)


Внимание на экран. Давайте прочитаем предложения.


А. Горячим жёлтым квадратом оно ложится на пол греет руки ребят рисует на их носах забавные веснушки.

Б. В окна школы светит яркое солнце.

В. Ах, как хочется в такой день не сидеть за партой, а выбежать во двор и пускать кораблики !


Это текст? Почему? В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

Возьмите карточку №2 и отметьте вариант ответа. (2)


1) В, Б, А

2) Б, А, В

3) Б, В, А


Прочитайте получившийся текст, запишите предложение А, расставьте знаки препинания, выделите основу. Какова синтаксическая роль глаголов?

В чём особенность этого предложения? (С однородными сказуемыми ).

Какими изобразительно-выразительными средствами являются глаголы—ложится, рисует? (олицетворением)

Напишите транскрипцию слова ложится (ученик у доски)



Пришла пора подводить итог нашей работы.

--Что нового вы узнали на уроке?

(Ответ уч-ся)

--Что запомнилось на уроке больше всего?


Дом. задание


--Кого я, на ваш взгляд, не отметила на уроке?


--А теперь изобразите шкалу успеха. Покажите насколько сегодня вы:

ДА-+; НЕТ- -.

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока.


Всем спасибо за работу.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Глагол как часть речи".

Автор: Кондратенко Татьяна Валентиновна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_glagol_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "529585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575191448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока Глагол как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425232087"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452840395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Глагол как часть речи" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429331432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства