kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Глагол как часть речи" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка в 6 классе "Глагол как часть речи". используемая технология - "развитие критического мышления. урок составлен в виде технологической карты, расписаны действия учителя и учащихся на каждом этапе урока. данный урок можно использовать на начальном этапе изучения раздела "Глагол".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Глагол как часть речи" 6 класс »



Тема урока «Глагол как часть речи»

Цель урока: научиться выделять глагол среди других частей речи по его значению и морфологическим признакам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Формы работы на уроке: индивидуальная; парная; групповая.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютерная презентация.



Время

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 мин

Организационный момент

Создание коллаборативной среды

Создание благоприятных условий для совместной работы учителя и учащихся.

Вступительная беседа

Круг радости. Пожелания по кругу.


Учащиеся разбиваются на молекулы, образуют группы.

5 мин

Стадия вызова

Повторение ранее изученного материала, определение зоны ближайшего развития учащихся.

«Корзинка идей»

Учитель записывает на доске ответы учащихся, даже ошибочные.

Учащиеся говорят все, что они знают о глаголе.

5 мин







5 мин






10 мин







10 мин



Стадия осмысления

Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе, развитие навыков самостоятельной работы с текстом.









Рефлексия.

-Что по данному материалу уже было вам известно?

-Что нового вы узнали?

-Что осталось непонятным?

Вопросы по таблице.







Наблюдает за работой в группах, помогает, корректирует.




Подходит к тем учащимся, которым требуется помощь.






Комментирует, дает оценку.

Работа в парах.

Прием «Инсерт» (чтение с пометками)

+ - то, что было известно,

\/ - то, что новое для меня,

? – требует разъяснения.


Индивидуальная работа. Заполнение таблицы «ЗХУ». В 1 колонку записывают то, что знали по этой теме, во 2 – то, что хотели бы узнать, в 3 – то, что узнали в течение урока.


Групповая работа. Составление кластера «Паучок». В центре – глагол, от него – все, что к нему относится.

Самооценивание – «Светофор». Учащиеся карточками показывают, насколько они справляются с заданием: зеленый – все понятно, желтый – затрудняюсь, красный – нужна помощь.

Защищают свои работы, выступают перед классом. Оценивают друг друга через прием «Две звезды, одно пожелание» (две похвалы, одна рекомендация)


10 мин

Рефлексия

Определение степени понимания темы, выводы.

Объяснение правил состаления синквейна.

Опрос – молния.




Домашнее задание на выбор:

-упр. по учебнику,

-эссе «Глагол в нашей жизни»,

-составить тестовые задания на следующий урок.



Составление синквейна (пятистишие) на тему» Глагол».

Отвечают на вопросы:

-Что было важным на уроке?

-Что было интересным?

-О чем хотели бы узнать больше?













Тема урока: «Глаголы совершенного и несовершенного видов»

Цель урока: научиться определять вид глаголов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Формы работы на уроке: индивидуальная; парная; групповая.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютерная презентация.



Время

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 мин

Организационный момент

Создание коллаборативной среды

Создание благоприятных условий для совместной работы учителя и учащихся.

Вступительная беседа

Игра «Мы похожи тем, что… Мы отличаемся тем, что…»


Учащиеся образуют внутренний и внешний круг, говорят друг другу о сходствах и различиях.


Определение темы, целеполагание.

Дать возможность учащимся самим сформулировать тему урока, определить цели.

Организация диалога, наводящими вопросами подведение к теме, определение целей урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему, обозначают цели.


Повторение, актуализация опорных знаний.

Определение зоны ближайшего развития, уровня знаний.

Прием «3 стула» (золотой, радужный и горячий)

Учащиеся выбирают, на какой стул сесть (золотой-легкие вопросы, радужный-средней сложности, горячий-сложные), вытягивают вопросы и отвечают.


Стадия вызова

Пробудить интерес к изучению новой темы.

Альтернативный вопрос: Какого вида глагол нарезать?

Учащиеся затрудняются ответить, так как в зависимости от ударения, это может быть как совершенный, так и несовершенный вид.


Стадия осмысления

Создать условия для самостоятельного изучения и анализа информации, развивать навыки публичного выступления.

Наблюдение за работой в группах. Рекомендации по выполнению работ.

Стикеры спикерам.

Групповая работа – составление сравнительной таблицы.

Защита работ, взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Глагол как часть речи" 6 класс

Автор: Смаилова Алия Каиржановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока Глагол как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425232087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452840395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «глагол как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_po_teme_glagol_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "511541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558396656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства