5 мин | Организационный момент Создание коллаборативной среды | Создание благоприятных условий для совместной работы учителя и учащихся. | Вступительная беседа Круг радости. Пожелания по кругу. | Учащиеся разбиваются на молекулы, образуют группы. |
5 мин | Стадия вызова | Повторение ранее изученного материала, определение зоны ближайшего развития учащихся. | «Корзинка идей» Учитель записывает на доске ответы учащихся, даже ошибочные. | Учащиеся говорят все, что они знают о глаголе. |
5 мин 5 мин 10 мин 10 мин | Стадия осмысления | Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе, развитие навыков самостоятельной работы с текстом. | Рефлексия. -Что по данному материалу уже было вам известно? -Что нового вы узнали? -Что осталось непонятным? Вопросы по таблице. Наблюдает за работой в группах, помогает, корректирует. Подходит к тем учащимся, которым требуется помощь. Комментирует, дает оценку. | Работа в парах. Прием «Инсерт» (чтение с пометками) + - то, что было известно, \/ - то, что новое для меня, ? – требует разъяснения. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы «ЗХУ». В 1 колонку записывают то, что знали по этой теме, во 2 – то, что хотели бы узнать, в 3 – то, что узнали в течение урока. Групповая работа. Составление кластера «Паучок». В центре – глагол, от него – все, что к нему относится. Самооценивание – «Светофор». Учащиеся карточками показывают, насколько они справляются с заданием: зеленый – все понятно, желтый – затрудняюсь, красный – нужна помощь. Защищают свои работы, выступают перед классом. Оценивают друг друга через прием «Две звезды, одно пожелание» (две похвалы, одна рекомендация) |
10 мин | Рефлексия | Определение степени понимания темы, выводы. | Объяснение правил состаления синквейна. Опрос – молния. Домашнее задание на выбор: -упр. по учебнику, -эссе «Глагол в нашей жизни», -составить тестовые задания на следующий урок. | Составление синквейна (пятистишие) на тему» Глагол». Отвечают на вопросы: -Что было важным на уроке? -Что было интересным? -О чем хотели бы узнать больше? |