kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

Цель:

  • повторить основные морфологические признаки глагола;
  • уметь отличать глагол от других частей речи;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых, релаксацию.

Тип урока: урок-повторение информационного типа

Планируемые результаты:

Предметные: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; определять морфологические признаки глагола.

Метапредметные: применение полученных знаний умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому совершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"»

Урок русского языка в 6 классе. Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

Цель:

  • повторить основные морфологические признаки глагола;

  • уметь отличать глагол от других частей речи;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых, релаксацию.



Тип урока: урок-повторение информационного типа



Планируемые результаты:

Предметные: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; определять морфологические признаки глагола.

Метапредметные: применение полученных знаний умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому совершенствованию.



Ход урока



  1. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Громко скажем: «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

  1. Актуализация.

-Внимательно прочитайте информацию на листочках.

Силен и спокоен январский снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля, тянет к земле деревья.

Солнце выгл…нет утром, заг…рится , высоко поднимется в небо. Св…ти ярче! А небо синее, бездонное. Гл…дишь из окошка – что за день чудесный! Прямо весна! Но потом выйдешь, и дух захватит. Так и любовался бы прекрасной погодой! Пож…леешь, что не прихв…тил вторых рукавиц.

Вьется через поле синяя тропка. Идешь по ней – ногу ставишь осторожно, а так хочется б…жать по заснеженной тропинке.



-Скажите, с чем вы работали?

-Почему вы решили, что это текст?

-Обратите внимание на слова с пропущенными буквами, вставьте их, обозначьте орфограммы. Положите ручки.

(1 человек выходит к доске для оформления орфограмм)

-А теперь оцените в парах работу своего товарища.

-У кого ошибки? В чем заключаются? Верните друг другу листочки.

-Еще раз посмотрите на доску. Что объединяет эти слова? (Это глаголы).

-А что такое глагол? (Это часть речи).

-Что обозначают? (Действие) Найдите в тексте.

-А только ли действие обозначают глаголы? (Состояние)

-Найдите в тексте. (Пожалеешь)

-На какие вопросы отвечают глаголы? (Что делать? Что сделать?)

-Каким членом предложения обычно являются? (Сказуемым)



  1. Целеполагание.

-О чем сегодня пойдет речь на уроке? ( О глаголе)

-Зачем? С какой целью? (Повторить сведения о глаголе)

-Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.



  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.3 п.35. Рассмотрите таблицу. Напротив каждого признака карандашом поставьте «+» я это знаю хорошо, «- » я это забыл, «?» мне это непонятно.



  1. Работа по теме урока.

-Как любая часть речи, глагол имеет свои признаки, постоянные и непостоянные. Сейчас поговорим о постоянных признаках. Есть ли такие признаки, которые мы можем определить по вопросу? (Вид) По каким вопросам? Какие виды глаголов вы знаете? (Совершенный и несовершенный) Найдите в тексте глаголы несовершенного вида, совершенного вида.

-Что такое видовая пара? Составьте видовые пары, работая в парах.



-Какой еще признак вы вспомнили? (Переходность). Что это обозначает? (Глагол может иметь при себе дополнение в вин. падеже без предлога). Найдите в тексте переходные и непереходные глаголы.



-Подскажите следующий признак глагола. (Возвратность). Найдите в тексте возвратные и невозвратные глаголы. Выделите постфикс.



-Про какой признак глагола мы еще не вспомнили? (Спряжение) Расскажите, что вы о нем знаете.

(1 ученик спрягает слово накрывает, 2 – захватит, 3-хочется)

Какого спряжения эти глаголы? (Дети вспоминают, что существуют разноспрягаемые глаголы)

(На доску вывешивается таблица с разноспрягаемыми глаголами)

-Есть ли еще у глаголов постоянные признаки? (Нет)

-А какие есть? (Непостоянные)

Физкультминутка

- Если произношу слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? – вы хлопаете. Если услышите слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? – приседаете.

( Книга, летит, вопрос, читает, учится, дружба, весна, смотрит.)



-Какие признаки относятся к непостоянным? (Наклонения)

-Сколько наклонений у глагола? (Три – изъявительное (действие происходит на самом деле), условное (действие возможно), повелительное (призыв совершить действие)

-Найдите примеры таких глаголов в тексте.

-А теперь с товарищем возьмите любой глагол и измените по наклонениям. Запишите.

-О чем пойдет речь далее? (О времени глагола) Найдите в тексте глаголы разного времени. А теперь любой глагол из текста измените по временам, запишите.

-Остальные признаки вспомните в парах, примеры возьмите из текста.

(Проверка по таблице на доске)



  1. Закрепление во внешней речи.



-А теперь еще раз вспомним морфологические признаки глагола (1 ученик рассказывает, остальные дополняют)

-Теперь проговорите друг другу все, что знаете о глаголе.



  1. Закрепление изученного.

-Работая в парах, дополните текст 1-2 предложениями, где обязательно должен присутствовать глагол, которому вы дадите характеристику.

-Прослушаем варианты. Все ли верно?

-А теперь вернемся к таблице в учебнике. Что-то изменилось в ваших знаниях? (Обсуждение)

-Мы только начали вести разговор о глаголе, поэтому у вас еще будет возможность получше вспомнить эту часть речи.



  1. Рефлексия.

-Какую цель мы ставили на этом уроке? Еще раз подведем итог нашей работы.

Продолжите предложения:

-Я научился…

-Я смогу…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

Выставление оценок за урок.



Домашнее задание: составить кластер «Морфологические признаки глагола» и разобрать один глагол из текста, пользуясь схемой.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"

Автор: Ларина Оксана Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Моделирование урока.Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(37) "modielirovaniie-uroka-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "235205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443629249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "план - конспект урока русского языка "Части речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453478999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  и презентация по теме "Повторение изученного по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "130769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415986462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства