Урок грамоты, 1 класс
Тема урока: Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г.
Цель: Знакомство со звуками [г], [г′] и обозначающей его буквой Г, г.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся
с новыми звуками и буквами. Совершенствование устной речи,
логического мышления, навыков разбора слов на слоги и звуки.
Закрепление навыков слогового чтения, каллиграфического письма с
буквой Г, г.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания, любви
к природе.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный, частично-поисковый.
Оборудование: дидактическая наглядность-предметные картинки, слоги, буквы, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Актуализация знаний.
А) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Назовите гласные звуки.(Учитель показывает буквы)
- Назовите согласные которые прошли.
-Чем отличаются гласные от согласных?
Б) Игра «Плывем по волнам»
-Помоги корабликам проплыть. Составьте слова из слогов. Конец одного слова служит началом другого. Чтение хором.
Ка-ша-ры-ба-ран-ка-ток
Ко-ле-со-лон-ка-ра-мель
Проверка Д\З.
-С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С буквой Б)
-Какая это буква? Сколько звуков обозначает?
А) Игра «Солнышко»
-Составь и прочитай слова.
БА-зар, нан, ран, тон, ня.
Б) Чтение текста «Баран и барабан» по цепочке-Букварь с.43
Работа по вопросам: Кто купил барабан? Кто устал от шума?
ФИЗ. МИНУТКА
- Ввод новых знаний.
А) Отгадывание загадок, показ картинок:
Землю пробуравил, Дом зеленый тесноват,
Корешок оставил, Узкий, длинный, гладкий,
Сам на свет явился, В доме рядышком сидят
Шапочкой прикрылся. (Гриб) Круглые ребятки. (Горох)
Этот струнный инструмент Фрукт похож на неваляшку,
Зазвенит в любой момент - Носит желтую рубашку.
И на сцене в лучшем зале, Тишину в саду нарушив,
И в походе на привале. (Гитара) С дерева упала… (Груша)
- На какой звук начинается эти слова? ([г], [г′]. На доску вывешивается буква Г)
- В каких словах [г] звучит твердо? (груша, гриб, горох)
-В каких словах [г′] звучит мягко? (гитара)
-Сколько звуков обозначает буква Г? (Твердый, мягкий)
На слайде назвать слова, в которых звук [г] звучит твердо, [г′] звучит мягко
Б) Звуко-буквенный анализ слов в Прописи с 20 –самостоятельно.
груша грибы Гриша
Проверка в парах.
-Какую букву напишем в имени мальчика? Почему?
ФИЗ. МИНУТКА
В) Работа по учебнику с.44. Рассматривание рисунка.
- Кто нарисован? (Петрушка, гусь)
-Что он делает?
Чтение слогов и слов хором.
Текст «Гусли». Рассматривание рисунка.
-Кто изображен? Что делает старичок? Дети?
-Что такое «гусли»? (старинный струнный инструмент)
Чтение текста «Гусли» по цепочке.
Работа по вопросам: Кто на лугу? У кого гусли? Кто играл?
4. Закрепление изученного.
А) «Фонетическая зарядка» (слайд «Гномик»)
- Сегодня мы идем в гости. Нас приглашает Гномик и буква Г. Слова, которые мы возьмем с собой в гости, начинаются с буквы Г. Что мы возьмем с собой?
(гитара, гвоздика, голубь, гусь, газонокосилка, георгин, грабли, гранат, грушу, гусли, галстук, гармошку, гвоздь и т.д.)
Б) –Как кричит гусь? (га-га-га)
_-Как кричит лошадка? (и-го-го, и-го-го)
В) «Словесное рисование»
-Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ- слово должно начинаться на букву Г.
Где мы живем? (в городе)
Где стоит машина? (в гараже)
На чем мы будем играть (на гитаре, гуслях)
Где остановились гости? ( в гостинице)
Мама купила вкусные, сочные… (груши)
Папа любит читать (газеты)
Г) Заучивание скороговорки (чтение хором, по рядам):
В огороде рос горох, а за речкой гречка.
Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки.
5. Итоговая ситуация:
– Что узнали нового? Чему научились? С какими звуками и буквой познакомились?
Устное оценивание (раздача звездочек)
6. Рефлексия:
Ребята рисуют «ротик» у смайлика.
«Улыбка»-отличное настроение, все понятно, с заданиями справился, урок понравился.
«___»-хорошее настроение, не со всеми заданиями справился, не все получилось.
«Грусть»-грустное настроение, многое не понял, задания не получились, урок не понравился.