kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты в 1 классе "Звук и буква Сс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамота

Тема: Звуки [с] [с,] и буква Сс. «Сом», «Сани», «Лиса».

Цель: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

Задачи:

1 Формирование умения узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

      2 Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;

      3 Воспитывать любовь к родному языку, добиваться правильного поведения на уроке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

(дети повторяют хором)

ü Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

ü Ответить хочешь не шуми, а только руку подними;

ü Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

- Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

- А для начала освежим свои знания.

К нам на урок пришли герои мультильма, узнаете их, отгадав загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

- Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

- Почему они так называются? (произносятся голосом, можно пропеть)

- А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

- Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них, они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

Физкультминутка. «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

3. Постановка темы урока.

-Работаем дальше. Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

- Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

- Да, сегодня мы будем изучать новую букву и звуки, которые она обозначает.

4. Работа над новой темой.

1). Выделение звуков (с), (с,).

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)

- Пин придумали для вас следующее задание. Хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.

- Посмотрите на первую иллюстрацию. Что вы видите? (сом)

- Сколько слогов в слове? (1)

- Сколько звуков в этих словах? (3)

- Какой первый звук слышим в слове сом? (с) (с,)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

- Сколько слогов в слове? (3)

- Сколько звуков в этих словах? (5)

Какой похожий звук в середине слова осина?

2).Артикуляция.

- Произнесите звуки (с), (с,).

- Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)

- Значит это какие звуки? (согласные)

- Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.

- услышали их в ушках? (нет. они глухие)

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Найди слова на букву С.(карточки)

3). Знакомство с буквами С,с.

Ещё один наш друг Смешарик  хочет познакомить нас, какой буквой будем обозначать новые звуки.

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)

(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

- Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г. Виеру)

Задание от…

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)

Зачеркни все буквы С

Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

ü Закрыть глаза, посчитать до 5.

ü Откроем и поморгаем быстро.

ü Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

ü Нарисовать глазами круг.

  1. Работа по учебнику. Следующее задание от….

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

1). Чтение слогов с буквой С.

Учитель вешает пособие «Слоговые часы». Дети хором прочитывают слоги.

2). Чтение слов

5. Итог урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе "Звук и буква Сс".»

Грамота

Тема: Звуки с с, и буква Сс. «Сом», «Сани», «Лиса».



Цель: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

Задачи:

1 Формирование умения узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

2 Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;

3 Воспитывать любовь к родному языку, добиваться правильного поведения на уроке.



Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

(дети повторяют хором)

  • Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

  • Ответить хочешь не шуми , а только руку подними;

  • Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.



- Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

- А для начала освежим свои знания.

К нам на урок пришли герои мультильма, узнаете их, отгадав загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)



Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

- Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

- Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть)

- А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

- Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

Физкультминутка. «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

3. Постановка темы урока.

-Работаем дальше. Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

- Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

- Да, сегодня мы будем изучать новую букву и звуки, которые она обозначает.

4. Работа над новой темой.

1). Выделение звуков (с), (с,).

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)



- Пин придумали для вас следующее задание. Хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.



- Посмотрите на первую иллюстрацию. Что вы видите? (сом)

- Сколько слогов в слове? (1)

- Сколько звуков в этих словах? (3)

- Какой первый звук слышим в слове сом? (с) (с,)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

- Сколько слогов в слове? (3)

- Сколько звуков в этих словах? (5)

Какой похожий звук в середине слова осина?

2).Артикуляция .

- Произнесите звуки (с), (с,).

- Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)

- Значит это какие звуки? (согласные)

- Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.

- услышали их в ушках? (нет . они глухие)

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Найди слова на букву С.(карточки)



3). Знакомство с буквами С,с.

Ещё один наш друг Смешарик хочет познакомить нас, какой буквой будем обозначать новые звуки.

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)



(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

- Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г. Виеру)

Задание от…

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)

Зачеркни все буквы С



Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

  • Закрыть глаза, посчитать до 5.

  • Откроем и поморгаем быстро.

  • Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

  • Нарисовать глазами круг.



  1. Работа по учебнику. Следующее задание от….

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)



1). Чтение слогов с буквой С.

Учитель вешает пособие «Слоговые часы». Дети хором прочитывают слоги.

2). Чтение слов

5. Итог урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока грамоты в 1 классе "Звук и буква Сс".

Автор: Путилова Татьяна Валерьевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства