Тема: Действительные и страдательные причастия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы |
1. Оргмомент | Сообщение темы и цели урока. Настрой учащихся на работу; 3)Психологический тренинг. | 1) Обустройство рабочего места; 2)Все встали в круг, молча с закрытыми глазами говорим про себя все свои плохие качества, потом хорошие, а вслух желаем на сегодняшний день себе что-нибудь хорошее | Учащиеся с особыми образовательными потребностями сидят вместе с быстро работающими учащимися в группах | | Парта, ручка, учебник |
2. Актуализация знаний | Повторим ранее пройденный материал в виде самостоятельной работы Работа с предложениями. (интерактивная доска) Переписать предложения, согласуя причастия с определяемыми существительными. Расставить знаки препинания, графически обозначить причастные обороты. 1.Узкая длинная коса походила на огромную башню (упавший) с берега в море. 2.Тучи покрыли все ровным тяжелым полотном (опустившийся) над водой. 3.Маленькие игривые волны (рождаемый) ласковым дыханием ветра тихо бились о берег. 4.В (окружавший) нас шорохе я услышал голос с берег | Записывают предложения и выполняют задание учителя, задают вопросы. | Задания распределяется по уровню знаний | Дети обмениваются листочками и ставят оценки. | Интерактивная доска, листочки формата А4. |
3. Новая тема.. | А теперь запишите текст: Всё в природе находилось под властью молодого, недавно выпавш… снега. Земля покрыт… белым ковром блестела на солнце. Ребята, как вы думаете. Снег сам совершает действие?
Первое причастие показывает признак предмета, который сам совершает действие. (Сам совершает действие -- действительное)
^ А земля? Сама покрылась белым ковром или её прикрыли, т.е. испытывает на себе действие?(Испытывает – страдательное) Значит, какие причастия мы можем назвать действительными, какие – страдательными. Чтение материала по учебнику (§ 10) Что нового вы узнали из материала. | Запись в тетрадь. Каждый для себя ставит задание к данному тексту. Рассказывают о выполнении задания. Отвечают на вопросы учителя. Беседа. Поправляют ответы товарищей. | Учащиеся в группах распределяют задания по уровню знаний. | Ребята оценивали друг друга с помощью карточек зеленого, красного и желтого цвета. Зеленый цвет означал, что все понятно, желтый цвет – «есть вопросы», красный цвет – «ничего не понятно». Оценивают ответы товарищей. | Учебник, Флипчарты, фломастеры. |
4. Закрепление материала. Работа с интерактивной доской | А теперь, обратимся к картине И. Попова «Первый снег», где, мне кажется, спрятались действительные и страдательные причастия. Представьте, что вы с восхищением увидели в окошко, как все преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег. Правда, это всегда бывает похоже на сказку? Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и придумайте предложения с действительными и страдательными причастиями. Работа по развитию речи. | Работа в парах | Индивидуальные задания по карточкам. | Ребята оценивают работу и ответы друг друга. | Интерактивная доска, карточки. |
5. Проверка восприятия нового материала. | Я вас попрошу разбиться произвольно на пары, задать вопросы друг другу по изученной теме. | Работа в парах, диалог. | Более сильные учащиеся работают в парах со слабыми. | Ребята оценивают работу и ответы напарника. | |
6. Задание для самопроверки. | На интерактивной доске записаны словосочетания. Надо распределить словосочетания в два столбика: с действительными и со страдательными причастиями: съеденный ужин, распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, закрывшаяся дверь, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь, летящий самолёт. | Комментированное письмо. | | После задания посредством сигнальных карточек оценивают работу друг друга. | Интерактивная доска, карточки. |
6. Рефлексия. «» | Выразите, пожалуйста, свое мнение по поводу сегодняшнего урока | Ребята записывают на стикерах свое мнение по поводу урока. | | | Стикеры, ручки. |
7. Домашнее задание. | § 9, упр. 71, выписать из художественного текста 10 предложений с причастными оборотами. | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Дифференциация домашнего задания. | | Дневники, ручки, интерактивная доска. |