kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку в 4 классе "Сложные предложения с союзами и, а, но"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подготовлен студенткой 4 курса на основе учебника Р.Н. Бунеевой, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной по программе "Школа 2100". Также к этому конспекту урока подготовлена яркая и красочная презентация, которая будет загружена отдельным файлом, если это понадобится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку в 4 классе "Сложные предложения с союзами и, а, но"»

Конспект учебного занятия по русскому языку
в 4 А классе МБОУ «Технический Лицей №176»
студентки 402 группы
Карасукского педагогического колледжа
Староверовой Виктории Юрьевны



Урок будет дан 3 октября 2017 года
Учитель Абрамова Светлана Васильевна





К уроку допущена ___________2017 года

_______________________
(Подпись учителя)

Отметка за проведение урока





Карасук, 2017

Предмет: русский язык

Класс:4А
Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но
Цель: формировать знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях, выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении, развивать умения устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов, воспитывать любовь к русскому языку.



№ п/п

Этапы

Содержание

Виды деятельности

Планируемый результат

Форма организации

МТО

УМО




Предметный

Метапредметные

Личностные УУД

1

Орг. Момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Здравствуйте, меня зовут Виктория Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прежде, чем мы начнем занятие, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобятся учебник, тетрадь, пенал и листочки, которые я раздала вам перед уроком, он должен быть один на парту.




Иметь мотивы учебной деятельности.

Фронтальная


2

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Какие члены предложения называются однородными? (члены предложения, которые относятся

к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются

одинаковыми членами предложения.)

-Чем могут быть связаны однородные члены предложения?

(интонация, союзы и, а, но)
-Как на письме отделяются друг от друга от однородные члены предложения? (запятой)

-А что такое сложное предложение? (предложение, в котором две или более грамматических основ).

Хорошо, теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.
Словарная работа.

Давайте запишем предложения. В них вам нужно найти и выделить главные члены предложения и составить к каждому предложению схему.

  1. Маша нарисовала прекрасный пейзаж!

  2. Мороз был страшный, но яблони выжили.

  3. На озере мы загорали и купались.

  4. Сила, свет, красота ночи стали ослабевать.

Теперь вооружитесь простыми карандашами, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте схемы по слайду.























Находить и выделять ГЧП


Составлять схемы к предложению

К: оформлять свои мысли в устной речи.






















Р:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.



Фронтальная






















тетрадь

3.

Целеполагание

Давайте посмотрим на первые два предложения (слайд). Прочитайте их еще раз.
Чем они отличаются? (в первом одна ГО, во втором две).
Значит, какие это предложения? (простое и сложное)

Чем простое предложение отличается от сложного? (количеством ГО)

Чем связаны основы во 2 предложении? (союзом но)

Какие еще союзы вы уже знаете? (и, а, но)
Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Сложные предложения с союзами и, а, но)
Молодцы, а какую цель мы можем поставить? Чему бы вы хотели научиться? (развивать умение находить ГО в сложном предложении, учить употреблять знаки препинания в сложном предложении, умение распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами).



К: оформлять свои мысли в устной речи.

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции; понимать точку зрения другого.

Р:высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Фронтальная

Слайд 3

4.

Основная часть

Посмотрите на слайд (4). Давайте в каждом предложении найдем основу. Начнем с первого. Какое это предложение? (сложное) Где заканчивается первая основа? (после слова шумят) Где начинается граница второй части сложного предложения? (после союза но). Что вы заметили? (части разделены союзом но, перед ним всегда ставится запятая),
Смотрим на второе предложение. Какое оно? Где границы первой части сл. предл.?
Второй? Что заметили? (разделены союзом а, перед ним всегда ставится зпт)
Посмотрим на третье предложение. Что сразу заметили в нем особенного? (что перед союзом и стоит зпт) Давайте разберемся, почему так. Сколько основ? Какая первая? Вторая? Границы? Чем разделены? (зпт и союзом и). Какой можем сделать вывод? (в сложном предложении, если его части соединяются союзом и, то перед ним ставится зпт).

Теперь внимательно посмотрите на 4 предложение. Что вы можете о нем сказать? (оно сложное, две ГО, разделены только запятой).

Значит, какое правило мы можем сформулировать? (В сложных предложениях его части разделяются союзами и, а, но (если они есть) и на письме всегда ставится зпт).


Откройте учебник на странице 64 , найдите там упр. 66. Прочитайте задание.
Давайте выполним это упражнение в тетради.
Кто выбрал первую строфу? Вторую? Третью? Выйдите к доске, начертите схемы, которые у вас получились. Объясните, почему вы составили их именно так?

Физминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять!

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!
Теперь я предлагаю вам закрепить все, что вы сегодня узнали, поэтому возьмите листочки, лежащие у вас на партах, сейчас мы будем работать в парах.

Посмотрите на доску. Вам, в паре, нужно закончить эти предложения и составить алгоритм (инструкцию) по работе со сложным предложением. На листочках можете записывать только концовку.




Определять наличие в слове изучаемых орфограмм


























Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.


Выделять сложные предложения


















Выделять сложные предложения


























К: оформлять свои мысли в устной речи.








П:ориентироваться в учебнике











Фронталная
































Индивидуальная













Работе в паре

Слайд 4 , 5





























У

Ч

Е

Б

Н

И

К

Тетрадь








листы

5.

Итог

Давайте проверим, насколько правильно вы составили алгоритм и сразу же проверим, достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока.

  • 1.Найти и подчеркнуть основу предложения.

  • 2.Подсчитать, сколько основ в предложении.

  • 3.Если основ две и более – это сложное предложение.

  • 4.Найти границы частей сложного предложения.

  • 5.Выделить союзы, если они есть.

  • 6.Поставить запятую между частями сложного предложения.






Р:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.




Фронтальная

Слайд 7

6.

Рефлексия

Ребята, предлагаю вам посмотреть на доску и оценить вашу работу на уроке. Давайте начнем с первого тезиса.


Вы все сегодня хорошо работали, мне было приятно провести у вас урок! Спасибо, занятие окончено, до свидания!





проявлять способность к самооценке

Фронтальная

Слайд 8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку в 4 классе "Сложные предложения с союзами и, а, но"

Автор: Староверова Виктория Юрьевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сложное предложение в русском синтаксисе"
    ["seo_title"] => string(43) "slozhnoiepriedlozhieniievrusskomsintaksisie"
    ["file_id"] => string(6) "298520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456336064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку  "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaporusskomuiazykuslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "261973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449238588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства