kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку по теме "Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта, для 2 класса. Открытого урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку по теме "Окончание"»

Тема урока

Приставка

Место урока в разделе

3

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений.

Цели урока

Формировать понятие о приставке, как значимой  части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;

Задачи урока

  1. Формировать умение находить приставку среди других частей слова;

  2. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать.

  3. Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

образовывать новые слова с помощью приставки;

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Учащийся получит возможность формирования:

оценивание своей деятельности на уроке и ответы своих одноклассников

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку «Перспектива» 2 класс


Презентация

Межпредметные связи


Организация пространства


Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент.

Время: 2 мин

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Приветствие учителя, мотивация на учебную деятельность.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 

  1. Минутка чистописания Время: 3 мин










  1. Словарная работа

Время 3 мин.




Учитель: А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги –слияния так, чтобы буква обозначала  твёрдый звук. Расскажите всё про звук.


Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Учитель: - О чем эта загадка?  (о березе)

- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос  что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный,  безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных)

Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает "апрель". Другое значение этого слова - "что-то блестящее, белеющее»

Учитель: Запишите это слово в тетрадь.


Прописывают






Отвечают.


Называют слова.

Записывают.


Отвечают.

сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах




Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.




Личностные: осознание

 необходимости  самосовершенствования, выражение желания осваивать

новые знания.











  1. Актуализация знаний.

Время: 10 мин.




















4. Первичное усвоение новых знаний.

Время: 5 мин.





























  1. Первичное закрепление.

Время: 5 мин.




- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

- Тема нашего урока « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос урока:

 что такое приставка? (слайд 9)

- место приставки в слове;

- для чего служит приставка.


-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в лес и понаблюдаем за тем, что там происходит?

- Что увидели? (кормушку)

-Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей)

-Кто появился в зимнем лесу? (ворона)

-Что она сделала? (прилетела)

( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела)

-Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в  тетради  столбиком).

- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень  - лет - )

- Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже?  (нет)

- Что же обозначают эти слова?

- Какие же части изменили смысл слов? (приставки)

- Назовите их.

- Где  расположены приставки? (перед корнем)

-Для чего они нужны? (для образования новых слов)

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?»

Откройте учебник на странице 57 прочитайте, что такое приставка? Назовите ещё раз, что такое приставка? ( часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов) Приставка обозначается так…


Физминутка


В учебнике найдите упражнение 75, прочитайте задание. Образуйте слова добавляя приставки. Не забывайте, что приставка это часть слова. Поэтому пишется слитно.

Слова: Надпись, написать, списать, переписать, отписать, подписать, приписать, прописать. Перечитать, прочитать.

Налететь, слететь, перелететь, отлететь, подлететь, прилететь, пролететь.
Фронтальная проверка  

- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?

( пишется перед корнем, образует новые слова)


Найдите в учебнике упр 76. Прочитайте задание. В тетради сначала запишите слова с приставками, затем без приставки. Обозначьте в каждом слове корень и приставу . Проверка.


Физминутка для глаз


Выполните самостоятельно на карточка.

1 вариант

«Вставь приставку»: 
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-


2 вариант

«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) Давайте с вами ещё раз поиграем отвечайте «да» или «нет» .


Приставка – это часть слова?

 Приставка стоит после корня?

      Приставка образует новые слова?

      Приставка стоит перед корнем?

      Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Слушают



















Работают с учебником, отвечают на вопросы.




Работают с учебником.





Проверяют.



Самостоятельная работа.



Выполняют.











Отвечают на вопросы.



Проявляют уважение и готовность выполнять совместно установленные

договорённости и правила
















Умеют использовать

дополнительные источники информации, находить факты.

















Умеют анализировать полученную информацию

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться: составлять план и последовательность своих действий.










Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться: Взаимодействовать в коллективе. С достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.







Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.











Предметные:

Анализируют полученную информацию












Личностные УУД

умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;






 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения).





















Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания

  1. Рефлексия педагогической деятельности. Время: 3 мин

Ребята, мне очень приятно была сегодня с вами работать. Давайте посмотрим на слайд и оценим свою работу. Вам нужно продолжить предложение:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

Спасибо за урок!

-Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя.

Умеют проводить анализ, синтез, обобщение полученной информации

Личностные

Учащийся получит возможность формирования:

самостоятельно формулировать и выражать свои мысли



Подпись учителя:



Подпись методиста:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку по теме "Окончание"

Автор: Тришкина Анастасия Ивановна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме "Окончание и основа слова""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_tiemie_okonchaniie_i_osnova_slova"
    ["file_id"] => string(6) "346315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474998220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_lichnykh_okonchanii_gh"
    ["file_id"] => string(6) "377505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484054304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства