Минутка чистописания Время: 3 мин Словарная работа Время 3 мин. | Учитель: А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук. Расскажите всё про звук. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Учитель: - О чем эта загадка? (о березе) - Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных) Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает "апрель". Другое значение этого слова - "что-то блестящее, белеющее» Учитель: Запишите это слово в тетрадь. | Прописывают Отвечают. Называют слова. Записывают. Отвечают. | сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание); Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: осознание необходимости самосовершенствования, выражение желания осваивать новые знания. |
Актуализация знаний. Время: 10 мин. 4. Первичное усвоение новых знаний. Время: 5 мин. Первичное закрепление. Время: 5 мин. | - О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) - Тема нашего урока « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос урока: что такое приставка? (слайд 9) - место приставки в слове; - для чего служит приставка. -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? - Что увидели? (кормушку) -Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей) -Кто появился в зимнем лесу? (ворона) -Что она сделала? (прилетела) ( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела) -Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в тетради столбиком). - Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - ) - Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение) - А все ли эти слова обозначают одно и тоже? (нет) - Что же обозначают эти слова? - Какие же части изменили смысл слов? (приставки) - Назовите их. - Где расположены приставки? (перед корнем) -Для чего они нужны? (для образования новых слов) -Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» Откройте учебник на странице 57 прочитайте, что такое приставка? Назовите ещё раз, что такое приставка? ( часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов) Приставка обозначается так… Физминутка В учебнике найдите упражнение 75, прочитайте задание. Образуйте слова добавляя приставки. Не забывайте, что приставка это часть слова. Поэтому пишется слитно. Слова: Надпись, написать, списать, переписать, отписать, подписать, приписать, прописать. Перечитать, прочитать. Налететь, слететь, перелететь, отлететь, подлететь, прилететь, пролететь. Фронтальная проверка - Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке? ( пишется перед корнем, образует новые слова) Найдите в учебнике упр 76. Прочитайте задание. В тетради сначала запишите слова с приставками, затем без приставки. Обозначьте в каждом слове корень и приставу . Проверка. Физминутка для глаз Выполните самостоятельно на карточка. 1 вариант «Вставь приставку»: …лить …лить …лить …лить Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы- 2 вариант «Выдели приставку»: налить перелить полить вылить Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) Давайте с вами ещё раз поиграем отвечайте «да» или «нет» . Приставка – это часть слова? Приставка стоит после корня? Приставка образует новые слова? Приставка стоит перед корнем? Приставка самая главная часть слова? - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Слушают Работают с учебником, отвечают на вопросы. Работают с учебником. Проверяют. Самостоятельная работа. Выполняют. Отвечают на вопросы. | Проявляют уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила Умеют использовать дополнительные источники информации, находить факты. Умеют анализировать полученную информацию | Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: составлять план и последовательность своих действий. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: Взаимодействовать в коллективе. С достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные: Анализируют полученную информацию Личностные УУД умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения). Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания |