kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Правописание личных окончаний глаголов».

Ф.И.О. учителя: Суханова Ирина Викторовна.

Класс: 4

Предметная область: русский язык.

Тема урока: «Правописание  личных окончаний глаголов»

Дата проведения:16.04.15

Место проведения: ГБОУ ООШ с.Высокое

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Система Занкова»), автор: А.В.Полякова.

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание личных окончаний глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

 Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов "»


Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Правописание личных окончаний глаголов».



Ф.И.О. учителя: Суханова Ирина Викторовна.

Класс: 4

Предметная область: русский язык.

Тема урока: «Правописание личных окончаний глаголов»

Дата проведения:16.04.15

Место проведения: ГБОУ ООШ с.Высокое

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Система Занкова»), автор: А.В.Полякова.

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание личных окончаний глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

Планируемые результаты

Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.


Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Планируемые результаты предметные

-уяснить значение глаголов в речи;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;

Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ- камера, проверочные тесты «PROclass»

Наглядно-образные средства: учебник по русскому языку; карточки с заданиями, лист самооценки.

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1






















2


































3















4.

5.









6.









7.

Мотивация.






















Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.


























Постановка и

поиск решения проблемы.












Физкультминутка.


Применение новых знаний на практике.






Работа в парах.








Задание «Найди ошибку»

-Здравствуйте.

-Каким бы вы хотели видеть урок?

-Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока- « Никто не знает так много, как все мы вместе!»





Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!

Минутка чистописания.

-е ешь ут ют

-и ишь ат ят

(Учитель проецирует через документ-камеру)

-Напишите.

-Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

-Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

-Сформулируйте тему урока, цель.

Теоретическая минутка.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?


- Составим таблицу личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. ( слайд 1)

-Какая особенность написания возвратных глаголов?

- В каком столбике спряжение и личное окончание глаголов определить легко? Почему?( слайд 2)


Значит, нам нужен алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

- Вы старательные и внимательные.

- Давайте послушаем ваше решение .

- Сверим ваше решение с алгоритмом в учебнике.

(слайд 3)



Физкультминутка.

– Ребята, вы , наверное, устали? Давайте отдохнем.


_ А теперь давайте потренируемся в написании личных окончаний глаголов (Слайд 4)



-Переходим к следующему заданию: у вас на столе лежат карточки, нужно вписать окончания глаголов.


Проверяем задание.

( слайд 5)



- А сейчас вы побудете в роли учителя. На доске написаны предложения, проверьте все ли верно.


( слайд 6)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


Отвечают на вопрос учителя.













Учащиеся записывают

соединения букв, сравнивая с образцом.









-Это окончания глагола 1спр.,

- Это окончания глагола 2спр.,





Дети высказывают свои

предположения.


Учащиеся работают с интерактивной доской.






Учащиеся обосновывают свои ответы, доказывая их примерами.


Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.



Составляют в парах алгоритм. Дети работают самостоятельно.


Учащиеся объясняют сами или обращаются за помощью к классу.



(Учащиеся сравнивают с учебником стр.45)

.



Учащиеся выполняют движения под музыку.



Учащиеся по очереди выполняют задания на интерактивной доске.





Ученики работают в парах, повторяют правила










Учащиеся работают на интерактивной доске, объясняя свой выбор.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.



Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам




Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других



Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы





Познавательные:


- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения


Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.



Регулятивные

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.


Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета


Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.







8.










Работа в системе PROclass













Подведение итогов. Рефлексия.


Вот и подошел к концу урок.

- Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?

_ Сейчас мы проверим как вы умеете работать самостоятельно. Возьмите в руки пульт, выбираем правильный ответ.



– Какие задания вызвали затруднение?

– Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-А теперь на доске нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение.

Я рада что вам урок понравился, дома напишите мини- сочинение на тему: « Весна пришла».



И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!
Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

Выставление оценок за урок.




Повторяют алгоритм.

Учащиеся работают в программе PROclass , отвечая на вопросы теста, выбирая правильный ответ из предложенных на интерактивной доске .












Ученики заполняют лист самооценки.





Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.





Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.


Регулятивные:

осуществлять самоконтроль,

- оценивать результаты своей работы.




Использованная литература:

« Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Закон РФ « Об образовании»

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Г.С. Ковалева, М.Ю. Давыдова, Москва, «Просвещение», 2010 год

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева «Просвещение», Москва, 2013 год

«Русский язык. Методические рекомендации 3-4 классы» А.В. Полякова, Н.А. Песняева, «Просвещение», Москва,2013 год.

«Практикум по русскому языку 3-4 классы» А.В. Полякова, «Просвещение», Москва,2013 год

«Русский язык» учебник для 4 класса, А.В. Полякова, «Просвещение», Москва, 2012 год

Приложение к уроку



Лист самооценки учащегося__________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3. Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным  _________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов "

Автор: Суханова Ирина Викторовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  русского языка. Тема: "Правописание глаголов 3-го лица"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-pravopisaniie-ghlagholov-3-gho-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "250917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства