Автор УМК: Русский язык 4 класс («Система Занкова»), автор: А.В.Полякова.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание личных окончаний глаголов»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Система Занкова»), автор: А.В.Полякова.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание личных окончаний глаголов»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Наглядно-образные средства: учебник по русскому языку; карточки с заданиями, лист самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1
2
3
4.
5.
6.
7.
Мотивация.
Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.
Постановка и
поиск решения проблемы.
Физкультминутка.
Применение новых знаний на практике.
Работа в парах.
Задание «Найди ошибку»
-Здравствуйте.
-Каким бы вы хотели видеть урок?
-Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока- « Никто не знает так много, как все мы вместе!»
Работа над каллиграфией
Красиво писать - красоту творить!
Минутка чистописания.
-е ешь ут ют
-и ишь ат ят
(Учитель проецирует через документ-камеру)
-Напишите.
-Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-Сформулируйте тему урока, цель.
Теоретическая минутка.
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
- В каком столбике спряжение и личное окончание глаголов определить легко? Почему?( слайд 2)
Значит, нам нужен алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
- Вы старательные и внимательные.
- Давайте послушаем ваше решение .
- Сверим ваше решение с алгоритмом в учебнике.
(слайд 3)
Физкультминутка.
– Ребята, вы , наверное, устали? Давайте отдохнем.
_ А теперь давайте потренируемся в написании личных окончаний глаголов (Слайд 4)
-Переходим к следующему заданию: у вас на столе лежат карточки, нужно вписать окончания глаголов.
Проверяем задание.
( слайд 5)
- А сейчас вы побудете в роли учителя. На доске написаны предложения, проверьте все ли верно.
( слайд 6)
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся записывают
соединения букв, сравнивая с образцом.
-Это окончания глагола 1спр.,
- Это окончания глагола 2спр.,
Дети высказывают свои
предположения.
Учащиеся работают с интерактивной доской.
Учащиеся обосновывают свои ответы, доказывая их примерами.
Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.
Составляют в парах алгоритм. Дети работают самостоятельно.
Учащиеся объясняют сами или обращаются за помощью к классу.
(Учащиеся сравнивают с учебником стр.45)
.
Учащиеся выполняют движения под музыку.
Учащиеся по очереди выполняют задания на интерактивной доске.
Ученики работают в парах, повторяют правила
Учащиеся работают на интерактивной доске, объясняя свой выбор.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
Личностные:
- выражать положительное отношение к одноклассникам
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы
Познавательные:
- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признакам. Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Регулятивные:
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
8.
Работа в системеPROclass
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подошел к концу урок.
-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
_ Сейчас мы проверим как вы умеете работать самостоятельно. Возьмите в руки пульт, выбираем правильный ответ.
– Какие задания вызвали затруднение?
– Вы сегодня дружно и творчески работали.
- Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.
-А теперь на доске нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение.
Я рада что вам урок понравился, дома напишите мини- сочинение на тему: « Весна пришла».
И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. - Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.
Выставление оценок за урок.
Повторяют алгоритм.
Учащиеся работают в программе PROclass , отвечая на вопросы теста, выбирая правильный ответ из предложенных на интерактивной доске .
Ученики заполняют лист самооценки.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные:
-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль,
- оценивать результаты своей работы.
Использованная литература:
« Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Закон РФ « Об образовании»
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Г.С. Ковалева, М.Ю. Давыдова, Москва, «Просвещение», 2010 год
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева «Просвещение», Москва, 2013 год
«Русский язык. Методические рекомендации 3-4 классы» А.В. Полякова, Н.А. Песняева, «Просвещение», Москва,2013 год.
«Практикум по русскому языку 3-4 классы» А.В. Полякова, «Просвещение», Москва,2013 год
«Русский язык» учебник для 4 класса, А.В. Полякова, «Просвещение», Москва, 2012 год