kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Окончание и основа слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Окончание и основа слова»

Предмет: русский язык,5 класс (по программе Е.А.Быстровой).

Сведения об учителе: Шелуткова Надежда Алексеевна (Тихманьгская СШ).

 Цели: Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

 • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

познавательные универсальные учебные действия

  • формулировать проблему,
  • выдвигать аргументы,
  • определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить и адекватно формулировать цель деятельности,
  • планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

                                              Ход урока

1.Оргмомент. Определение темы и целей урока.

Задание:  «Соберите» слова в пословицу.

Слово, кошка, добрый, и, приятно

Самопроверка(1 балл):  Доброе слово и кошке приятно.

- Какая морфема служит для связи слов в словосочетании и предложении?

- Обозначьте окончания в словах, определите грамматическое значение.

Самопроверка:  озвучивание ответа.

- Как называется часть слова без окончания, в которой лексическое значение?

- Тема урока? Цели урока?  (Формулирование темы и задач учащимися).

Форма работы: в парах, обсуждаем задание, сами оцениваем работу в баллах.

2. Организация наблюдения. Работа с текстом (экран + раздаточный материал).

Хрустит под н.гами сухой сн.жок.

Еще не св.тает, еще не пригрело.

Еще не восход,

Но от тыс.чи ног

На ул.цах словно бы пот.плело.

                                                                           А. Яшин

- Прочитайте, определите основную мысль. Жизнь может быть теплей не только от солнышка, но и от людей, творящих добро.

Задания :

  1. Всем.В какой морфеме пропущены буквы? Вставьте их, распределив слова в 2 столбика по видам орфограмм.

Самопроверка (2балла):              ногами                             тысячи

                                                               снежок                             улицах

                                                               светает           

                                                               потеплело                            

  1. По колонкам. 1. Выписать слова, в которых окончание выражено буквами, обозначить окончание.
  2. .Выписать слова, в которых окончание нулевое.
  3. . Выписать слова, у которых нет окончания.

Самопроверка  (5баллов):

  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

-  У нас получилась таблица. Что в ней отражено?

- Как вы думаете, почему у слов последней колонки нет окончаний?

3. Обращение к теоретическому материалу. П.2    IV      с.10-11

- Просмотрите теоретический материал. Как найти главное? А примеры? Зачитайте.

- Как определить основу у неизменяемых слов? Например, пальто?

4. Обращение к теоретическому материалу. П.2    V     с.12-13

 Постановка проблемы.

-  Сравните звуковой и буквенный состав слова ЗОЛОТАЯ.(7букв,8 звуков.) Почему?

- Как определить основу?

5. Обращение к  дополнительному теоретическому материалу. П.2    с.13

  • ja

6. Работа с текстом.с.15-16

- Прочитайте  самостоятельно текст. Озаглавьте. В каком предложении выражена главная мысль?

Самостоятельная работа в группах.

1.Задание  N2

2. Задание N 4

3. Задание  N5

Самопроверка (2 балла): (распечатать)

1.Орден, орденами, орденов, ордена.

Орден – знак отличия, награда.

2.Храбрый, храбрость.

Храбрый – смелый, отважный.

3.Награды – мн.ч, Вин.п

   Награды – мн.ч., Им.п.

Дополнительно (2балла):

-Сравните словосочетания.

Золотая монета, золотое сердце

- В каком значении употреблено в них слово золотая? Чем будет в тексте?

  • ( Во 2-м переносное значение, доброе, эпитет).

7.Проверка знаний:

Задания рубрики «Проверяю себя» с.14-15

Самопроверка(7 баллов)

  1. – 4
  2. -  4,3,4
  3. – 3,3,3

             8. Рефлексия.

          Закончите предложения:

         - Сегодня мы изучили…

         - Мы теперь знаем, как…

         - Поученные знания нам помогут…

              - Оцените результат своей деятельности, сосчитайте количество баллов. (25)

Дифференцированное домашнее задание.

П.2, подготовка к словарному диктанту

По выбору:

Упр.4

                     упр.11

                     зад.7 на с.16

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Окончание и основа слова"»

Конспект урока по теме «Окончание и основа слова»

Предмет: русский язык,5 класс (по программе Е.А.Быстровой).

Сведения об учителе: Шелуткова Надежда Алексеевна (Тихманьгская СШ).

Цели: Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

познавательные универсальные учебные действия

  • формулировать проблему,

  • выдвигать аргументы,

  • определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить и адекватно формулировать цель деятельности,

  • планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

  • осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).



Ход урока

1.Оргмомент. Определение темы и целей урока.

Задание: «Соберите» слова в пословицу.

Слово, кошка, добрый, и, приятно

Самопроверка(1 балл): Доброе слово и кошке приятно.

- Какая морфема служит для связи слов в словосочетании и предложении?

- Обозначьте окончания в словах, определите грамматическое значение.

Самопроверка: озвучивание ответа.

- Как называется часть слова без окончания, в которой лексическое значение?

- Тема урока? Цели урока? (Формулирование темы и задач учащимися).

Форма работы: в парах, обсуждаем задание, сами оцениваем работу в баллах.



2. Организация наблюдения. Работа с текстом (экран + раздаточный материал).

Хрустит под н..гами сухой сн..жок.

Еще не св..тает, еще не пригрело.

Еще не восход,

Но от тыс..чи ног

На ул..цах словно бы пот..плело.

А. Яшин

- Прочитайте, определите основную мысль. Жизнь может быть теплей не только от солнышка, но и от людей, творящих добро.

Задания :

  1. Всем.В какой морфеме пропущены буквы? Вставьте их, распределив слова в 2 столбика по видам орфограмм.

Самопроверка (2балла): ногами тысячи

снежок улицах

светает

потеплело

  1. По колонкам. 1. Выписать слова, в которых окончание выражено буквами, обозначить окончание.

2.Выписать слова, в которых окончание нулевое.

3. Выписать слова, у которых нет окончания.



Самопроверка (5баллов):

1

2

3

Хрустит

Снежок

Под

Ногами

Восход

Ещё

Сухой

ног

Не

Светает


Но

Пригрело


От

Тысячи


На

Улицах


Словно

потеплело


бы



- У нас получилась таблица. Что в ней отражено?

- Как вы думаете, почему у слов последней колонки нет окончаний?



3. Обращение к теоретическому материалу. П.2 IV с.10-11

- Просмотрите теоретический материал. Как найти главное? А примеры? Зачитайте.

- Как определить основу у неизменяемых слов? Например, пальто?



4. Обращение к теоретическому материалу. П.2 V с.12-13

Постановка проблемы.

- Сравните звуковой и буквенный состав слова ЗОЛОТАЯ.(7букв,8 звуков.) Почему?

- Как определить основу?



5. Обращение к дополнительному теоретическому материалу. П.2 с.13

Золотаja

6. Работа с текстом.с.15-16

- Прочитайте самостоятельно текст. Озаглавьте. В каком предложении выражена главная мысль?

Самостоятельная работа в группах.

1.Задание N2

2. Задание N 4

3. Задание N5

Самопроверка (2 балла): (распечатать)

1.Орден, орденами, орденов, ордена.

Орден – знак отличия, награда.

2.Храбрый, храбрость.

Храбрый – смелый, отважный.

3.Награды – мн.ч, Вин.п

Награды – мн.ч., Им.п.



Дополнительно (2балла):

-Сравните словосочетания.

Золотая монета, золотое сердце

- В каком значении употреблено в них слово золотая? Чем будет в тексте?

Проверка:( Во 2-м переносное значение, доброе, эпитет).



7.Проверка знаний:



Задания рубрики «Проверяю себя» с.14-15



Самопроверка(7 баллов)

  1. 4

  2. - 4,3,4

  3. 3,3,3

8. Рефлекия.

Закончите предложения:

- Сегодня мы изучили…

- Мы теперь знаем, как…

- Поученные знания нам помогут…


- Оцените результат своей деятельности, сосчитайте количество баллов. (25)



Дифференцированное домашнее задание.

П.2, подготовка к словарному диктанту

По выбору:

Упр.4

упр.11

зад.7 на с.16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Окончание и основа слова"

Автор: Шелуткова Надежда Алексеевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства