Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»
Открытый урок по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработала учитель начальных классов:
Ключникова Тамара Андреевна
г.Петропавловск-Камчатский
2016г.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Разработала: Ключникова Тамара Андреевна
(учитель начальных классов )
Вид урока: комбинированный.
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, компьютер, проектор, памятки.
Цели:
обучающие - отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, графически обозначать орфограмму;
воспитывающие - способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи, самостоятельности в выборе решений логических упражнений;
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И урок сейчас начнём.
2. Постановка учебной проблемы
- Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова. Выделите корень и поставьте знак ударения. (К доске приглашаю двух учеников)земля, стена, дожди, мосты, ряды
- Сравните.
- Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? (По-разному)
- Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)
– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)
-А кто еще поставил такую цель?
-Что поможет достичь цель нашего урока? (алгоритм проверки данной орфограммы ,учебник, учитель)
– В течение урока будем отвечать на вопросы:
Что
Где
Как надо проверять?
Чем
3. Повторение ранее изученного материала.
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
Что а, о, и, е, я
Где
Как надо проверять? в корне
Чем подбирать проверочные слова
ударением
4. Работа над темой урока
• Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.
-Ребята, вы сказали, что поможет достичь цель нашего урока это алгоритм проверки безударной гласной в корне. Давайте его вспомним? - Итак, вот слово «ЗИМА».
Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.
На лесных полянах показались золотые лисички.
- Итак, проверим.
- Поднимите руку, кто выполнял карточку жёлтого цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
- Поднимите руку, кто выполнял карточку зелёного цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
- Поднимите руку, кто выполнял карточку розового цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
- Следующее испытание.
Работа в группах.
Напоминаю правила работы.
- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты.
- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.
- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?
- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?
- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.
группа № 1
В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.
группа № 2
Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.
группа № 3
Мышка зап….сает з…рно.
группа № 4
Ёжик ут…пляет гн…здо.
группа № 5
Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.
группа № 6
Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.
Текст для работы в группах
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.
Игра «Найди и исправь ошибку.
Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.
– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
6. Систематизация знаний, полученных на уроке
1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке.
-Какова была тема урока?
-Какие цели мы ставили перед собой?
-Достигли ли мы нашей цели?
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Обсуждение результатов рефлексии
- Спасибо за работу на уроке!
Дополнительные задания
Вставь пропущенную букву в слова,
допиши проверочное слово
гр…за - _______________________________
оз…ро - _______________________________
т…шина - _____________________________
д…жди- _______________________________
бер…г - ________________________________
д…ревья - ______________________________
Составьте с данными словами
рассказ из 3- 4 предложений
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
- Сформулируйте сами задание к этому тексту.
- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.
Кр._сив русский лес з. мою! Поб._лели п._ля и луга. Льдом покрылась р._ка. Глубокие, чистые л._жат под д._ревьями сугробы.