Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Русский язык
Класс 3
Учитель начальных классов Тарханова Зиля Мунировна
Открытый урок по русскому языку по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов; овладеть способами проверки; формировать умение подбирать проверочные слова; отрабатывать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать орфографическую зоркость, внимание, творческое мышление, речь; прививать интерес к русскому языку.
Литература: Методическое руководство.
Оборудование: карточки со словами, снежинки, иллюстрации.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие гостей.
-Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
2. Чистописание.
Г г гл ги гг гр
Голубь галстук повязал,
На гитаре заиграл.
3.Беседа.
- Какое сейчас время года? ( зима )
- Какие зимние явления природы вы знаете?
(снегопад, буран, метель, вьюга)
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.
-Что вы заметили? Какие буквы? Что вы можете о них сказать? Прочитать.
А О И Е Я Эти буквы очень важные. Когда они пишутся в словах без ударения, мы можем допустить ошибку в этих словах.
Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных гласных в корне слова».
Мы будем учиться находить безударные гласные в словах и подбирать проверочные слова.
- Что за нелепый человек
- Пробрался к нам на урок?
- Морковкой нос, в руке метла,
- Боится солнца и тепла. ( рисунок снеговика)
- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги. Снеговик приготовил для вас разные задания.
3. Словарная работа.
Разгадать загадки, отгадки записать. (отгадки на карточках)
-Все его зимой боятся - Комочек пуха,
Больно может он кусаться. Длинное ухо
Прячьте уши, щёки, нос, Прыгает ловко,
Ведь на улице ( мороз). Любит морковку. ( заяц)
В два ряда дома стоят, То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей - ка,
Десять, сорок, сто подряд. Можешь и нарисовать,
И квадратными глазами Называюсь я( тетрадь.)
Друг на друга глядят.( улица)
Пишем в нём заданья на дом.
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: « Мама подпиши».(дневник) Украшаем ёлку игрушкой.
4. Повторить правила проверки безударных гласных.
- Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Гроза, река, нога, гроза, волна, коса, гора, трава; моря, снега, дома, мосты, ряды, мячи.
5.Физминутка.
6. Восстановить текст и вставить пропущенные буквы.
-Красив русский лес зимою! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы.
7. Работа по карточкам.
8. Итог.
9. Д.з. Написать письмо Деду Морозу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"»
Русский язык
Класс 3
Учитель начальных классов Тарханова Зиля Мунировна
Открытый урок по русскому языку по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов; овладеть способами проверки; формировать умение подбирать проверочные слова; отрабатывать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать орфографическую зоркость, внимание, творческое мышление, речь; прививать интерес к русскому языку.
Литература: Методическое руководство.
Оборудование: карточки со словами, снежинки, иллюстрации.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие гостей.
-Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
2. Чистописание.
Г г гл ги гг гр
Голубь галстук повязал,
На гитаре заиграл.
3.Беседа.
- Какое сейчас время года? ( зима )
- Какие зимние явления природы вы знаете?
(снегопад, буран, метель, вьюга)
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.
-Что вы заметили? Какие буквы? Что вы можете о них сказать? Прочитать.
А О И Е Я Эти буквы очень важные. Когда они пишутся в словах без ударения, мы можем допустить ошибку в этих словах.
Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных гласных в корне слова».
Мы будем учиться находить безударные гласные в словах и подбирать проверочные слова.
- Что за нелепый человек
- Пробрался к нам на урок?
- Морковкой нос, в руке метла,
- Боится солнца и тепла. ( рисунок снеговика)
- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги. Снеговик приготовил для вас разные задания.
3. Словарная работа.
Разгадать загадки, отгадки записать. (отгадки на карточках)
-Все его зимой боятся - Комочек пуха,
Больно может он кусаться. Длинное ухо
Прячьте уши, щёки, нос, Прыгает ловко,
Ведь на улице ( мороз). Любит морковку. ( заяц)
В два ряда дома стоят, То я в клетку, то в линейку,