kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Звуки и буква Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                  Урок чтения  в   1 классе

                      УМК « Начальная школа 21 века»

Тема: Звуки  и  буква Г, г

 

Цели:

1. Образовательные:

- Формировать умение характеризовать звук г , г;

- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;

- формировать умение работать с текстом

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать навыки делового сотрудничества;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации;

Тип урока: закрепление знаний

Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Планируемые результаты

Предметные:

 ученик научится

•        - анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;

• -анализировать предложения , видеть графические ошибки;

• – анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

личностные: ученик

•       проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

•       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия

регулятивные :

•     ученик  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные :  

•       ученик ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

•       добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

•   ученик    слушает и понимает речь других;

•       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные УУД:

- проявляет интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Организационный этап:                                                                                  Сегодня чудесный день поздней осени!

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки – на месте, ноги – на месте.

Локти у края!  Спинка – прямая!

Артикуляционная гимнастика:

А) Массаж язычка

Язычок проснулся, выглянул из своего домика. Видит – солнышко светит, птички щебечут. Решил он в домике прибраться ( почистите нёбо, щечки, устал и решил поиграть со звуками: бежит лошадка и цокает копытами, кричит сова уууууууу! Облизнули варенье . Лёг язычок  отдохнуть. Стало в классе тихо.

Б) Работа со скороговоркой:  До города дорога в гору, от города – с горы.

Задания: 1. Прочитаем  медленно. 2. Прочитаем с ударением на первое слово, второе, третье и т. д . 3. Прочитаем скороговорку с восклицанием, с вопросом.

Постановка темы урока :

Какой звук чаще всего слышится в стихотворении:

Гром, гром, гром, гром…

Где-то рядом, за холмом, гневно молния сверкает.

Голубь сжался за кустом.

Гусаки бегут гуськом.

Гулко град стучит по крышам, голоса ребят не слышно.

 Кто попробует сформулировать тему урока? А кто поставит цель урока? Чему мы научимся? Что нового мы узнаем?

 

Физминутка:

                                                                                                                                                                                               Все движения разминки повторяем без запинки:

Раз  -  попрыгали на месте!

Два  - руками машем вместе!

Эхе – хе!  Прогнули спинки !

Посмотрели на ботинки!

Эге-ге, нагнулись ниже!

Наклонились к полу ближе!

Сюрпризный момент:                                                                                 Ребята! Вы скучаете по теплому лету? А хотите оказаться на лесной полянке? Закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушайте, как поют птицы. Открывайте глаза. Пока вы слушали птиц, к нам пришла  лесная гостья – белка. Слушаем тебя , белочка.

-Я пришла не с пустой корзинкой, а вот что в ней, вы должны отгадать:

- И на горке и под горкой , Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд, в шляпах молодцы стоят.

Белка : Правильно, это грибы . Ребята, а какие грибы вы знаете? в чем я принесла вам грибы?  А как по другому называется корзинка? Кузовок – это корзинка, которую плетут из коры дуба, лыка.

Белка садится на место.

Прочитайте слова: Гриб_ грибы_грибок_грибник_грибочек_Грибной_Грибочек

- Что общего у всех этих слов? Общая часть « гриб». Такие слова называются родственными.

 

Физминутка:

Утром дети встали рано.

За грибами в лес пошли.

Приседали , приседали.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята

Наклоняйтесь к ним , ребята.

Наклоняйтесь: раз, два, три.

Их в лукошко собери.

Выполним Звуковой анализ слова       грибы

Все выполняют фишками на парте, один у доски.

Задайте вопросы по слову ГРИБЫ. Дети задают вопросы ученику, который работал у доски.

  1. Сколько гласных?
  2. Сколько согласных?
  3. Сколько твердых согласных?
  4. Сколько мягких согласных?
  5. Сколько слогов?
  6. Сколько букв?
  7. Сколько звуков?

Поиграем в Эхо:

Я вам называю слог , в котором звук Г твердый, а вы мне – слог, где Г – мягкий.

Га – Гя

Го – Гё

Гу- Гю
Гэ- Ге

Гы – Ги

Работа с учебником : с 77.

  1. Читаем слоги, Читаем предложения.

А теперь настало время самостоятельной работы. У вас на партах карточки разных цветов: Все вы без исключения выполняете анализ слов : гусь, рога, флаги.

Ребята, у которых карточки   розового                                    цвета  делят слова на слоги и записывают цифрой количество слогов в скобках.

Ребята, у которых карточки  голубого                                      цвета ,  обводят в кружки все согласные буквы в словах.

У доски выполняют проверку : ( 3 ученика работают у доски)

 

  •  

 Перед вами лежит грибок . Поверните его той стороной, где 4 ряда букв. Как вы думаете, какое будете выполнять задание? Правильно, находить и зачеркивать букву г.

Подведение итога:

Чему научились? Что узнали? Какие звуки обозначает буква Г?                                                                                            Домашнее задание: нарисуете иллюстрацию к рассказу Остера « Одни неприятности» на с. 79.

  •  

Я хочу узнать понравилось ли вам на уроке, всё ли было понятно. Возьмите грибочек, поверните его другой стороной . Что вы видите?  Нарисуйте личико

сказочному грибочку. На личике может быть радость или грусть…

 

Ребята! Что ожидает нас? К сожалению, лесной ветерок сдул некоторые буквы, но вы догадались, конечно, что ждёт нас     ПЕРЕМЕНА.

Спасибо за урок!

  •  

Игра « Скажи наоборот»

Слово должно начинаться с буквы Г

Холодный – горячий

Чистый – грязный

Тихий – громкий

Сладкий – горький

Весёлый – грустный

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Звуки и буква Г" »

Урок чтения в 1 классе

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема: Звуки и буква Г, г

Цели:

1. Образовательные:

- Формировать умение характеризовать звук г , г;

- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;

- формировать умение работать с текстом

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать навыки делового сотрудничества;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации;

Тип урока: закрепление знаний

Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Планируемые результаты

Предметные:

ученик научится

• - анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;

• -анализировать предложения , видеть графические ошибки;

• – анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

личностные: ученик

• проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

• понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия

регулятивные :

• ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные :

• ученик ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

• добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

• ученик слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные УУД:

- проявляет интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Организационный этап: Сегодня чудесный день поздней осени!

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки – на месте, ноги – на месте.

Локти у края! Спинка – прямая!

Артикуляционная гимнастика:

А) Массаж язычка

Язычок проснулся, выглянул из своего домика. Видит – солнышко светит, птички щебечут. Решил он в домике прибраться ( почистите нёбо, щечки, устал и решил поиграть со звуками: бежит лошадка и цокает копытами, кричит сова уууууууу! Облизнули варенье . Лёг язычок отдохнуть. Стало в классе тихо.

Б) Работа со скороговоркой: До города дорога в гору, от города – с горы.

Задания: 1. Прочитаем медленно. 2. Прочитаем с ударением на первое слово, второе, третье и т. д . 3. Прочитаем скороговорку с восклицанием, с вопросом.

Постановка темы урока :

Какой звук чаще всего слышится в стихотворении:

Гром, гром, гром, гром…

Где-то рядом, за холмом, гневно молния сверкает.

Голубь сжался за кустом.

Гусаки бегут гуськом.

Гулко град стучит по крышам, голоса ребят не слышно.

Кто попробует сформулировать тему урока? А кто поставит цель урока? Чему мы научимся? Что нового мы узнаем?

Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки:

Раз - попрыгали на месте!

Два - руками машем вместе!

Эхе – хе! Прогнули спинки !

Посмотрели на ботинки!

Эге-ге, нагнулись ниже!

Наклонились к полу ближе!

Сюрпризный момент: Ребята! Вы скучаете по теплому лету? А хотите оказаться на лесной полянке? Закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушайте, как поют птицы. Открывайте глаза. Пока вы слушали птиц, к нам пришла лесная гостья – белка. Слушаем тебя , белочка.

-Я пришла не с пустой корзинкой, а вот что в ней, вы должны отгадать:

- И на горке и под горкой , Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд, в шляпах молодцы стоят.

Белка : Правильно, это грибы . Ребята, а какие грибы вы знаете? в чем я принесла вам грибы? А как по другому называется корзинка? Кузовок – это корзинка, которую плетут из коры дуба, лыка.

Белка садится на место.

Прочитайте слова: Гриб_ грибы_грибок_грибник_грибочек_Грибной_Грибочек

- Что общего у всех этих слов? Общая часть « гриб». Такие слова называются родственными.



Физминутка:

Утром дети встали рано.

За грибами в лес пошли.

Приседали , приседали.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята

Наклоняйтесь к ним , ребята.

Наклоняйтесь: раз, два, три.

Их в лукошко собери.

Выполним Звуковой анализ слова грибы

Все выполняют фишками на парте, один у доски.

Задайте вопросы по слову ГРИБЫ. Дети задают вопросы ученику, который работал у доски.

  1. Сколько гласных?

  2. Сколько согласных?

  3. Сколько твердых согласных?

  4. Сколько мягких согласных?

  5. Сколько слогов?

  6. Сколько букв?

  7. Сколько звуков?

Поиграем в Эхо:

Я вам называю слог , в котором звук Г твердый, а вы мне – слог, где Г – мягкий.

Га – Гя

Го – Гё

Гу- Гю
Гэ- Ге

Гы – Ги

Работа с учебником : с 77.

  1. Читаем слоги, Читаем предложения.

А теперь настало время самостоятельной работы. У вас на партах карточки разных цветов: Все вы без исключения выполняете анализ слов : гусь, рога, флаги.

Ребята, у которых карточки розового цвета делят слова на слоги и записывают цифрой количество слогов в скобках.

Ребята, у которых карточки голубого цвета , обводят в кружки все согласные буквы в словах.

У доски выполняют проверку : ( 3 ученика работают у доски)

Учитель:

Перед вами лежит грибок . Поверните его той стороной, где 4 ряда букв. Как вы думаете, какое будете выполнять задание? Правильно, находить и зачеркивать букву г.

Подведение итога:

Чему научились? Что узнали? Какие звуки обозначает буква Г? Домашнее задание: нарисуете иллюстрацию к рассказу Остера « Одни неприятности» на с. 79.

Рефлексия:

Я хочу узнать понравилось ли вам на уроке, всё ли было понятно. Возьмите грибочек, поверните его другой стороной . Что вы видите? Нарисуйте личико

сказочному грибочку. На личике может быть радость или грусть…

Ребята! Что ожидает нас? К сожалению, лесной ветерок сдул некоторые буквы, но вы догадались, конечно, что ждёт нас ПЕРЕМЕНА.

Спасибо за урок!

Дополнительно

Игра « Скажи наоборот»

Слово должно начинаться с буквы Г

Холодный – горячий

Чистый – грязный

Тихий – громкий

Сладкий – горький

Весёлый – грустный


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Звуки и буква Г"

Автор: Покачева Марина Анатольевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Звук и буква Э" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zvuk-i-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "215915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства