Урок чтения в 1 классе
УМК « Начальная школа 21 века»
Тема: Звуки и буква Г, г
Цели:
1. Образовательные:
- Формировать умение характеризовать звук г , г;
- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;
- формировать умение работать с текстом
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать навыки делового сотрудничества;
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации;
Тип урока: закрепление знаний
Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Планируемые результаты
Предметные:
ученик научится
• - анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;
• -анализировать предложения , видеть графические ошибки;
• – анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
личностные: ученик
• проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
• понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия
регулятивные :
• ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные :
• ученик ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;
• добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные:
• ученик слушает и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные УУД:
- проявляет интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Организационный этап: Сегодня чудесный день поздней осени!
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки – на месте, ноги – на месте.
Локти у края! Спинка – прямая!
Артикуляционная гимнастика:
А) Массаж язычка
Язычок проснулся, выглянул из своего домика. Видит – солнышко светит, птички щебечут. Решил он в домике прибраться ( почистите нёбо, щечки, устал и решил поиграть со звуками: бежит лошадка и цокает копытами, кричит сова уууууууу! Облизнули варенье . Лёг язычок отдохнуть. Стало в классе тихо.
Б) Работа со скороговоркой: До города дорога в гору, от города – с горы.
Задания: 1. Прочитаем медленно. 2. Прочитаем с ударением на первое слово, второе, третье и т. д . 3. Прочитаем скороговорку с восклицанием, с вопросом.
Постановка темы урока :
Какой звук чаще всего слышится в стихотворении:
Гром, гром, гром, гром…
Где-то рядом, за холмом, гневно молния сверкает.
Голубь сжался за кустом.
Гусаки бегут гуськом.
Гулко град стучит по крышам, голоса ребят не слышно.
Кто попробует сформулировать тему урока? А кто поставит цель урока? Чему мы научимся? Что нового мы узнаем?
Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки:
Раз - попрыгали на месте!
Два - руками машем вместе!
Эхе – хе! Прогнули спинки !
Посмотрели на ботинки!
Эге-ге, нагнулись ниже!
Наклонились к полу ближе!
Сюрпризный момент: Ребята! Вы скучаете по теплому лету? А хотите оказаться на лесной полянке? Закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушайте, как поют птицы. Открывайте глаза. Пока вы слушали птиц, к нам пришла лесная гостья – белка. Слушаем тебя , белочка.
-Я пришла не с пустой корзинкой, а вот что в ней, вы должны отгадать:
- И на горке и под горкой , Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд, в шляпах молодцы стоят.
Белка : Правильно, это грибы . Ребята, а какие грибы вы знаете? в чем я принесла вам грибы? А как по другому называется корзинка? Кузовок – это корзинка, которую плетут из коры дуба, лыка.
Белка садится на место.
Прочитайте слова: Гриб_ грибы_грибок_грибник_грибочек_Грибной_Грибочек
- Что общего у всех этих слов? Общая часть « гриб». Такие слова называются родственными.
Физминутка:
Утром дети встали рано.
За грибами в лес пошли.
Приседали , приседали.
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята
Наклоняйтесь к ним , ребята.
Наклоняйтесь: раз, два, три.
Их в лукошко собери.
Выполним Звуковой анализ слова грибы
Все выполняют фишками на парте, один у доски.
Задайте вопросы по слову ГРИБЫ. Дети задают вопросы ученику, который работал у доски.
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Сколько твердых согласных?
- Сколько мягких согласных?
- Сколько слогов?
- Сколько букв?
- Сколько звуков?
Поиграем в Эхо:
Я вам называю слог , в котором звук Г твердый, а вы мне – слог, где Г – мягкий.
Га – Гя
Го – Гё
Гу- Гю
Гэ- Ге
Гы – Ги
Работа с учебником : с 77.
- Читаем слоги, Читаем предложения.
А теперь настало время самостоятельной работы. У вас на партах карточки разных цветов: Все вы без исключения выполняете анализ слов : гусь, рога, флаги.
Ребята, у которых карточки розового цвета делят слова на слоги и записывают цифрой количество слогов в скобках.
Ребята, у которых карточки голубого цвета , обводят в кружки все согласные буквы в словах.
У доски выполняют проверку : ( 3 ученика работают у доски)
Перед вами лежит грибок . Поверните его той стороной, где 4 ряда букв. Как вы думаете, какое будете выполнять задание? Правильно, находить и зачеркивать букву г.
Подведение итога:
Чему научились? Что узнали? Какие звуки обозначает буква Г? Домашнее задание: нарисуете иллюстрацию к рассказу Остера « Одни неприятности» на с. 79.
Я хочу узнать понравилось ли вам на уроке, всё ли было понятно. Возьмите грибочек, поверните его другой стороной . Что вы видите? Нарисуйте личико
сказочному грибочку. На личике может быть радость или грусть…
Ребята! Что ожидает нас? К сожалению, лесной ветерок сдул некоторые буквы, но вы догадались, конечно, что ждёт нас ПЕРЕМЕНА.
Спасибо за урок!
Игра « Скажи наоборот»
Слово должно начинаться с буквы Г
Холодный – горячий
Чистый – грязный
Тихий – громкий
Сладкий – горький
Весёлый – грустный