kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока -закрепления русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление.

Цели урока:

  • закрепить знания о неопределенной форме глагола;
  • упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
  • учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;
  • познакомить с рядом фразеологических оборотов;
  • развивать речь учащихся;
  • обучать работать в паре и коллективом;

закрепить знания детей о русских народных промыслах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока -закрепления русского языка 4 класс »

Безударные личные окончания 1 и 2 спряжения

Цели урока:

  • закрепить знания о неопределенной форме глагола;

  • упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

  • учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;

  • познакомить с рядом фразеологических оборотов;

  • развивать речь учащихся;

  • обучать работать в паре и коллективом;

  • закрепить знания детей о русских народных промыслах.

Оборудование:

  • доска с записью темы урока,

  • модели русских изб, в которых “живут ремесла”,

  • набор посуды из серии “Хохлома”; самовар, расписные ложки,

  • карточки для работы в парах

  • презентации.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент

.


Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На уроке речь пойдет.

– Чем славится земля русская? Прочтите словосочетания с доски: “Вологодские кружева, тульский самовар, палехская шкатулка,  хохломская роспись”
– Какой темой связаны данные словосочетания?
– А какие еще русские народные промыслы вы знаете?
– Сегодня мы окунемся в рукотворную сказку, т.е. в сказку, которую народ создал своими руками.
Любил русский народ украшать свою нехитрую жизнь, чтобы жить было не скучно, весело. Если ложка – так расписная, колокольчик – так звонкий, кружева – так замысловатые. Работали всегда сообща, всей семьей, целыми деревнями. В одной деревне лепили игрушки из глины, а в другой плели из соломы, в одной вязали кружева, а в третьей свистульки вырезали.

Вот и мы сегодня, ребята, путешествовать пойдем,
По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.
Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.
И узнаем мы, наверное, что-то новое и необыкновенное

Работают с информацией,











Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера








Регулятивные УУД

-высказывание своих мыслей по тексту


-ученик учится работать по предложенному учителем плану.














2. Основная часть урока


Активизация мыслительной деятельности учащихся


Работа с глаголами неопределенной формы, различие глаголов 1 и 2 спряжения Слайд 1

Перед нами, дом большой
И красивый-то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?

– Как вы думаете, что за ремесло живет в этом доме?

Слайд 2 “Хохлома”

– Кто знает, что это за промысел?

Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!

– Можно сказать: хохломская роспись по дереву, но говорят: хохлома.
Слово это известно всем на Руси.
-Вы, ребята, слушайте мой рассказ, про то, откуда пришла к нам хохлома и запоминайте, какие глаголы неопределенной формы встретятся в тексте. Но прежде ответьте на вопросы:
На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Что такое неопределенная форма глагола?
Искусство хохломской росписи родилось очень давно. Создатели этих предметов – крестьяне заволжских деревень, одна из которых называлась Хохлома. Это село и дало название всему промыслу. Хохломские мастера могли делать и украшать миски, ложки, чаши, ладьи, кружки, солоницы, сахарницы, табуретки. И все это красивое, яркое, расписное. Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, черную и красную смородинку. Одним словом, травяные орнаменты.
А какие же цвета используют мастера? Золотистый, красный и черный. Именно по этому сочетанию можно узнать хохлому. Сначала посуду вытачивали на станке или работали ножом. Затем ее покрывали тонким слоем глины, потом обмазывали олифой и втирали измельченный порошок олова или алюминия. Посуда становится серебристой. И только теперь художник может прикоснуть к ней кисть, можно наносить затейливые узоры.
Ну а как же золото? Этой тайной владел печник. Расписное изделие нужно закалить в печи. И все, что было в росписи серебряным, становилось золотым .Слайд 3

– Какую работу сейчас выполняли?
– Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

– Назовите личные окончания глагола 1 и 2

Загадка.

В нем вода, но он не речка, 
Хоть и с носом, но не грач.
Он не печка; хоть и печка,
От углей он стал горяч. (Самовар)

-Давно на белом свете
Живет, годами стар,
Поэтами воспетый –
Пузатый самовар!    Слайд 4

– Хотите узнать, где появился первый самовар? Тогда прочитайте предложения на доске. Можно назвать их текстом? Почему? Как исправить ошибку? Составьте текст, опираясь на таблицу. Слайд 5,6

Его родина – Тула. 
В народе говорят: “В Тулу со своим самоваром не ездят”.
Во всем мире знают русский самовар.
Первый самовар изготовил в 1778 году мастер Назар Лисицын.
Тульский самовар проживет еще много лет.

Упражнение в написание безударных личных окончаний глаголов. Слайд 8

- А теперь пойдем мы дальше,
Нужно много нам успеть:
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
Снова дом встречает нас,
Кто ж нас ждет на этот раз?
Как думаете, кто живет в этой избе?
Ожили краски и в душу запали,
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех!
Сколько диковин красою затмил!

– Раньше палехские мастера были иконописцами. Тонко и с любовью изображали они лики святых. Но с 30-х годов прошлого века стали заниматься они лаковой миниатюрой.
Вам, наверное, приходилось любоваться лаковой шкатулкой, брошкой, картинкой. Они сделаны знаменитыми мастерами села Палеха.
Село расположено на берегу реки Палешки. Скромная и ласковая Палешка то прячется в густых лесах, то выбегает на широком поле.В своих работах они часто изображают свое знаменитое село, сцены из крестьянской жизни.

 Но чаще всего палехские мастера любят изображать героев русских народных сказок и былин. Слайд 9
Последнее предложение записать, назвать изученные орфограммы.
Найти глаголы, определить спряжение.
Проспрягайте глагол изображать.

-  Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание.

Идем с друзьями мы вперед,
Дорога нас опять зовет. 
Отгадаем мы загадку –
Попадем мы в гости в хатку.

- Чем смогут еще удивить мастера? 
Узнать нам об этом, наверно, пора.
Кружева в стрекозиных крыльях
И в летящих сквозных облаках,
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной.
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевами трава,
Кружева … кружева… кружева. Слайд 10

– Что такое кружева?
– Русские кружева зна.т во всем мире. Особенно славятся вологодские кружева. На них мастера изобража .т чаще всего цветы, птиц, травы, снежинки. Тонкие и нежные кружева напомина.т морозные узоры на окнах. Слайд 11

Задание.
Записать окончания, объяснить их правописание.

Слайд 12

- Чем занят мастер? Слайд 13

- Никто не бил баклуши?
Вот кто бил в баклуши!
Когда так говорят?

– А знаете, почему так говорят о человеке бездельнике?

– Как еще можно сказать о бездельнике? 
– Прочтите фразеологические обороты на доске.
– На какие группы можно их разделить, по какому признаку

Слайд 14,15

Лежите на печи
Плюет в потолок
Зубы заговаривает
Считаешь ворон 
Морочит голову
Сидит сложа руки

– Назовите словосочетания с глаголами I и II спряжения. Составьте предложение с одним из словосочетаний.


Рассказ сопровождается слайдами

Идет объяснение происхождения фразеологического оборота “бить баклуши”.



















Коммуникативные УУД

-аргументирование своего мнения.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.





Познавательные УУД

-использование знаково-символических средств;

анализ, синтез,обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-структурирование знаний;











Работа у доски Дети выписывают из текста глаголы неопределенной формы и определяют спряжение, образуют от них глаголы в заданном лице и числе.

украшать – 2 л.мн. ч. – украшаете
делать – 1 л.мн.ч. – делаем
рисовать – 2 л.ед.ч. – рисуешь
узнать – 3 л.ед.ч. – узнает
прикоснуть – 3 л.ед.ч. – прикоснет
наносить – 3 л.мн.ч. – наносят
закалить – 2 л.мн.ч. – закалите



Познавательные УУД

-контроль и оценка процессов результата деятельности.



Регулятивные УУД

-оценивание.












































Составляют текст, опираясь на таблицу.



Регулятивные УУД

-оценка деятельности класса.

-самоконтроль



Составляют план рассуждения.

– Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение. В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную – е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и.
– Чтобы определить спряжение глагола нужно его поставить в неопределенную форму.
– Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ить, относятся ко 2 спр.
– Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ать, ять, ыть, оть, уть, еть – 1 спряжения



























Самопроверка


















































Коммуникативные УУД

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли
















Ответы детей  (По смыслу и по спряжению глаголов)














III. Подведение итогов


– Чем занимались на уроке?
– Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
– С какими русскими народными промыслами познакомились?
– Нужны ли они в наше время?
– Что бы выбрали в подарок заграничному другу? 
– Каким ремеслом хотели бы вы овладеть

Личностные УУД

-подведение итога урока;

-самооценка критериев

IIV. Рефлексия


Я узнал

Мне понравилось

Было трудно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока -закрепления русского языка 4 класс

Автор: Шабарова Ольга Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417956658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства