Конспект урока по русскому языку (4 класс)
Автор учебника: Рамзаева Т.Г., УМК «Школа России»
Тема: «Правописание местоимений с предлогами»
Тип урока: Изучения нового материала
Цель: Познакомить с написанием местоимений с предлогами.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование навыка правильного письма (правильно писать местоимения с предлогами).
Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.
УУД, формируемые на уроке:
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
- Коммуникативные: высказывать свое мнение в устной форме и обосновывать его, уметь работать в парах, в коллективе.
- Познавательные: совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
- Регулятивные: осознавать учебную задачу, планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске).
Ключевые слова: «Местоимение», «Предлог».
Планируемые результаты: умение орфографически верно писать местоимения и предлогами.
Этапы урока:
1 этап - организационный момент.
2 этап - Актуализация знаний.
3 этап - Открытие новых знаний.
4 этап - Первичное закрепление.
5 этап - Рефлексия (подведение итогов занятия).
6 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Анализ урока
- Цели и задачи урока:
- Сформулированы: четко, в доступной форме.
- Доведены до учащихся (четкость, конкретность): в доступной форме.
- Соответствие типу урока: соответствуют типу урока – изучения нового материала.
- Структура урока:
- Характеристика структурных компонентов: урок состоит из 6 структурных компонентов: организационный момент, актуализация новых знаний, открытие новых знаний, первичное закрепление, рефлексия, домашнее задание;
- Оправданность их выбора: соответствуют поставленной цели;
- Распределение времени между этапами (указать конкретно, сколько минут отведено на каждый этап), темп урока: 1 этап – 3 мин, 2 этап – 5 мин, 3 этап – 15 мин, 4 этап – 15 мин, 5 этап - 5 мин., 6 этап – 2 мин. Время распределено успешно, соответствует темпу урока.
- Организационная деятельность учителя:
- Организация класса в начале урока и в конце урока (как): начало урока - приветствие, проверка готовности, конец - рефлексия, итог урока.
- Поддержание дисциплины в течение урока, методы и приемы, применяемы с этой целью: смена рода деятельности.
- Распределение внимания между классом, группами учащихся и отдельными учениками: затруднительно.