kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Автор учебника: Рамзаева Т.Г., УМК «Школа России»

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Тип урока: Изучения нового материала

Цель: Познакомить с написанием местоимений с предлогами.

Задачи:

Образовательные:  продолжить формирование навыка правильного письма (правильно писать местоимения с предлогами).

Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
  • Коммуникативные: высказывать свое мнение в устной форме и обосновывать его, уметь работать в парах, в коллективе.
  • Познавательные: совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
  • Регулятивные: осознавать учебную задачу, планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске).

Ключевые слова: «Местоимение», «Предлог».

Планируемые результаты: умение орфографически верно писать местоимения и предлогами.

Этапы урока:

1 этап - организационный момент.

2 этап - Актуализация знаний.

3 этап - Открытие новых знаний.

4 этап - Первичное закрепление.

5 этап - Рефлексия (подведение итогов занятия).

6 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Анализ урока

  1. Цели и задачи урока:
  • Сформулированы: четко, в доступной форме.
  • Доведены до учащихся (четкость, конкретность): в доступной форме.
  • Соответствие типу урока: соответствуют типу урока – изучения нового материала.
  1. Структура урока:
  • Характеристика структурных компонентов: урок состоит из 6 структурных компонентов: организационный момент, актуализация новых знаний, открытие новых знаний, первичное закрепление, рефлексия, домашнее задание;
  • Оправданность их выбора: соответствуют поставленной цели;
  • Распределение времени между этапами (указать конкретно, сколько минут отведено на каждый этап), темп урока: 1 этап – 3 мин, 2 этап – 5 мин, 3 этап – 15 мин, 4 этап – 15 мин, 5 этап - 5 мин., 6 этап – 2 мин. Время распределено успешно, соответствует темпу урока.
  1. Организационная деятельность учителя:
  • Организация класса в начале урока и в конце урока (как): начало урока - приветствие, проверка готовности, конец - рефлексия, итог урока.
  • Поддержание дисциплины в течение урока, методы и приемы, применяемы с этой целью: смена рода деятельности.
  • Распределение внимания между классом, группами учащихся и отдельными учениками: затруднительно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами"»

Конспект урока по русскому языку (4 класс)

Автор учебника: Рамзаева Т.Г., УМК «Школа России»

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Тип урока: Изучения нового материала

Цель: Познакомить с написанием местоимений с предлогами.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование навыка правильного письма (правильно писать местоимения с предлогами).

Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

  • Коммуникативные: высказывать свое мнение в устной форме и обосновывать его, уметь работать в парах, в коллективе.

  • Познавательные: совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

  • Регулятивные: осознавать учебную задачу, планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске).

Ключевые слова: «Местоимение», «Предлог».

Планируемые результаты: умение орфографически верно писать местоимения и предлогами.

Ход урока



Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Ученики записывают дату, «Классная работа».


Учитель на доске записывает пословицу:

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

Заведомо пропуская запятую перед союзом «а», дети должны найти ошибку и объяснить ее, объяснить смысл пословицы.


После переписывают пословицу в тетрадь.

Записывают и дату и фразу «Классная работа».


Читают пословицу, объясняют ее смысл, ищут ошибку, объясняют ее, записывают пословицу в тетрадь.





Регулятивные УУД:

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Уметь организовывать свою работу.


Коммуникативные УУД:

Умение слышать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний

Словарный диктант

Учитель диктует слова: вблизи, вдоволь, ветеран, вместе, дрожжи, естествознание, пассажир, парашют, пластмасса, подъем.


- Ребята, какие части речи вы знаете?


Ученики записывают слова, указывая в них орфограммы.






Отвечают на вопрос учителя (Перечисляют известные им части речи)

Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе.




Познавательные УУД:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Открытие новых знаний

- Слитно или раздельно пишутся местоимения и предлоги? Почему?

- Открываем учебник на стр. 55, читаем задание упр. 385.

- Читаем текст.

- Закрываем учебники, пишем диктант.

(Учитель диктует текст. Задание: выписать местоимения с предлогами)

Отвечают на вопрос учителя.



Читают задание, читают текст.


Пишут диктант.


Выполняют задание.

Регулятивные УУД: Овладение действием анализа, сравнения.


Личностные УУД: Самоанализ и самооценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Умение слышать и понимать речь учителя.

Первичное закрепление

- Прочитайте задание упр. 386.

- Прочитайте текст.

- Найдите местоимения. Задайте вопрос к местоимениям.

- Назовите местоимения с предлогами.

- Спишите текст, подчеркните местоимения с предлогами.

- Смотрим на упр. 387. Прочитайте задание.

- Прочитайте местоимения в таблице.

- Сравните 2 местоимения из обеих таблиц.

Ученики работают с учебником.


Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения.


Личностные УУД: Самоанализ и самооценка своей деятельности.

Рефлексия (подведение итогов занятия)


- Что вы изучили сегодня?

- Как пишутся местоимения и предлоги?

- Что общего у всех местоимений, используемых с предлогами?




Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения.



Познавательные УУД:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: упр. 388, 389, выполняйте по заданию.

Записывают домашнее задание



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами"

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства