kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. 2 класс Урок русского языка На тему: Изменение имен прилагательных по родам. Цели урока: ? Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи ; формирование представления об основных грамматических признаках имен прилагательных; ? Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость и речь учащихся; ? Воспитывать самостоятельность, активность учащихся; Оборудование: 1. Орг. Момент 2. Минутка чистописания 3. Актуализация знаний 4. Объяснение нового материала 5. Игра-фимзминутка 6. Орфографическая минутка 7. Постановка проблемы 8. Закрепление изученного материала 9. Домашнее задание 10. Итог урока 1. Орг.момент - Сегодня на уроке русского языка мы продолжим разговор об именах прилагательных, вспомним всё, что о них знаем и откроем новое. 2.Минутка чистописания -И как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Запишем число, классная работа. - Я предлагаю вам отгадать загадку: Запорошила дорожки Разукрасила окошки Наконец-то ты пришла К нам волшебница……(зима). -Правильно! Назовите первый звук ([з]) -Дайте ему характеристику (согл.зв.парн.мягк звук, обозн. буквой («зэ») ) -Эта буква и будет хозяйкой чистописания. -Пропишите предложенный вам элемент: Зз, Зл, Зн, За, Зг …. 3. Актуализация знаний - Прочитайте, пожалуйста, слова, записанные на доске: Белый, снежная, морозное, снежный, белое, морозная, белая, снежное, морозный. - Что общего между ними? - Что вы знаете об именах прилагательных? ( правило имени прилагательного) - С какой частью речи связано прилагательное? - Расскажите правило имя сущ.? 4. Объяснение нового материала — Вы научитесь определять род имен прилагательных, узнаете об изменении имен прилагательных по родам. а)Наблюдение над изменением имени прилагательного по родам. Учитель показывает предметы (или рисунки), например: чайник, чашка, блюдце. — Все эти предметы сделаны из фарфора. Как мы скажем: чайник какой? (Фарфоровый.) Чашка какая? (Фарфоровая.) Блюдце какое? (Фарфоровое.) Учитель записывает словосочетания в столбик на доске, учащиеся — в тетрадях. — Какую разницу вы заметили между словами фарфоровый, фарфоровая, фарфоровое? (Разные окончания, отвечают на разные вопросы.) — Выясним, почему изменились окончания имен прилагательных. — Определите, какого рода имена существительные чайник, чашка, блюдце. Такого же рода и имена прилагательные, которые к ним относятся. Выделите окончания прилагательных. — Напишите в столбик имена существительные костюм, кофта, платье. Определите род. Справа напишите прилагательное синий с вопросом. Измените прилагательное по родам, окончания выделите. 5. Игра- физминутка - Давайте теперь поиграем в игру. Если я вам скажу прил. Жен. Рода – прыгаем Муж. Рода – хлопаем Среднего рода – приседаем Горячий низкое тёмная маленькие высокое холодный большие светлая 6. Орфографическая минутка - Допишите к именам существительным имена прилагательные - Небо (какое?) звездное, трава (какая?) душистая, мяч (какой?) футбольный. - Определите род у имен существительных - Скажите, а сможем ли мы определить род у имен прилагательных? - Вспомните, а что мы повторяли? - Выделите окончания у прилагательных. - Что заметили? - Почему измен. окончания ? (потому что им.сущ.разного рода). - Обратите внимание!!! - Имена существительные никогда не меняют свой род. А прилагательные ведут себя как хамелеоны, постоянно меняя свой род. Вывод: Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного. 7. Постановка проблемы! - Пока вы записывали слова, пришло письмо от Даши путешественницы. - Она не может справиться с заданием (Раздается на карточках.) Задание: Впишите, подходящие по смыслу прилагательные. (Ласковые) лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут (звонкие) ручейки. Застучала за окошком (веселая) капель. На реках и озерах треснул лед. Скоро деревья наденут (новый, зеленый) наряд. - Девочка благодарит вас за помощь!!! 8.Закрепление нового материала Учебник стр.194 №491 9.Домашнее задание 10. Итог урока - Наш урок закончился. Мы получили новые знания - Теперь, я думаю, вы готовы рассказать все, что знаете об имени прилагательном?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. »

Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам.

2 класс

Урок русского языка

На тему: Изменение имен прилагательных по родам.


Цели урока:

  • Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи ; формирование представления об основных грамматических признаках имен прилагательных;

  • Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;

  • Воспитывать самостоятельность, активность учащихся;


Оборудование:

  1. Орг. Момент

  2. Минутка чистописания

  3. Актуализация знаний

  4. Объяснение нового материала

  5. Игра-фимзминутка

  6. Орфографическая минутка

  7. Постановка проблемы

  8. Закрепление изученного материала

  9. Домашнее задание

  10. Итог урока



1. Орг.момент

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжим разговор об именах прилагательных, вспомним всё, что о них знаем и откроем новое.



2.Минутка чистописания

-И как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишем число, классная работа.

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Наконец-то ты пришла

К нам волшебница……(зима).

-Правильно! Назовите первый звук ([з])

-Дайте ему характеристику

(согл.зв.парн.мягк звук, обозн. буквой («зэ») )

-Эта буква и будет хозяйкой чистописания.

-Пропишите предложенный вам элемент: Зз, Зл, Зн, За, Зг ….


3. Актуализация знаний

- Прочитайте, пожалуйста, слова, записанные на доске:

Белый, снежная, морозное, снежный, белое, морозная, белая, снежное, морозный.

- Что общего между ними?

- Что вы знаете об именах прилагательных?

( правило имени прилагательного)

- С какой частью речи связано прилагательное?

- Расскажите правило имя сущ.?


4. Объяснение нового материала

— Вы научитесь определять род имен прилагательных, узнаете об изменении имен прилагательных по родам.


а)Наблюдение над изменением имени прилагательного по родам. Учитель показывает предметы (или рисунки), например: чайник, чашка, блюдце.


— Все эти предметы сделаны из фарфора. Как мы скажем: чайник какой? (Фарфоровый.) Чашка какая? (Фарфоровая.) Блюдце какое? (Фарфоровое.)

Учитель записывает словосочетания в столбик на доске, учащиеся — в тетрадях.

— Какую разницу вы заметили между словами фарфоровый, фарфоровая, фарфоровое?

(Разные окончания, отвечают на разные вопросы.)

— Выясним, почему изменились окончания имен прилагательных.

— Определите, какого рода имена существительные чайник, чашка, блюдце. Такого же рода и имена прилагательные, которые к ним относятся. Выделите окончания прилагательных.

— Напишите в столбик имена существительные костюм, кофта, платье. Определите род. Справа напишите прилагательное синий с вопросом. Измените прилагательное по родам, окончания выделите.


5. Игра- физминутка

- Давайте теперь поиграем в игру.

Если я вам скажу прил. Жен. Рода – прыгаем

Муж. Рода – хлопаем

Среднего рода – приседаем

Горячий низкое

тёмная маленькие

высокое холодный

большие светлая


6. Орфографическая минутка

- Допишите к именам существительным имена прилагательные

- Небо (какое?) звездное, трава (какая?) душистая, мяч (какой?) футбольный.

- Определите род у имен существительных

- Скажите, а сможем ли мы определить род у имен прилагательных?

- Вспомните, а что мы повторяли?

- Выделите окончания у прилагательных.

- Что заметили?

- Почему измен. окончания ?

(потому что им.сущ.разного рода).

- Обратите внимание!!!

- Имена существительные никогда не меняют свой род. А прилагательные ведут себя как хамелеоны, постоянно меняя свой род.

Вывод: Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.


7. Постановка проблемы!

- Пока вы записывали слова, пришло письмо от Даши путешественницы.

- Она не может справиться с заданием


(Раздается на карточках.)

Задание: Впишите, подходящие по смыслу прилагательные.

(Ласковые) лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут (звонкие) ручейки. Застучала за окошком (веселая) капель. На реках и озерах треснул лед. Скоро деревья наденут (новый, зеленый) наряд.

- Девочка благодарит вас за помощь!!!


8.Закрепление нового материала

Учебник стр.194 №491


9.Домашнее задание


10. Итог урока

- Наш урок закончился. Мы получили новые знания

- Теперь, я думаю, вы готовы рассказать все, что знаете об имени прилагательном?












Тест

1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2. Имена прилагательные

а) бывают мужского, женского и среднего рода;

б) изменяются по родам.

3. Род имени прилагательного зависит

а) от рода имени существительного;

б) от глагола.

4. Выпишите прилагательные М.р. -

а) голубой; б) добрая; в) красивый.

5. Выпишите прилагательные С.р. –

а) яркое; б) могучая; в) весеннее.

6. Выпишите прилагательные Ж.р. –

а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам.

Автор: Семенютина Яна Ивановна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства