1. Орг.момент. (2 минуты); 2. Работа над ошибками (10 минут); 3. Опрос (2 минуты); 4. Проверка домашнего задания (10 минут); Индивидуальная проверка (4 минуты); Актуализация ранее изученного (4 минуты); 5. Анализ языкового явления в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (10 минут); 6. Свободное письмо (5 минут); 7. Задавание на дом (1 минута). | Здравствуйте, ребята, садитесь. Во вторник вы писали изложение. В целом написали работу очень хорошо, с задачей справились, вы молодцы. Вам уже раздали тетради с вашими работами, сейчас в них вы сделаете работу над ошибками. Порядок проведения этой работы вы помните? Тогда приступайте, у вас 10 минут на эту работу. Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду. Закончили работу над ошибками, сдаем тетради. Ребята, скажите, что мы изучали с вами на прошлом уроке? Подчинительные союзы. На какие группы делятся подчинительные союзы? Приведите примеры употребления этих союзов в предложении. (приводят примеры). Дома вы выполняли упражнение под номером 338. Есть ли вопросы по этому упражнению? Откройте тетради с домашней работой, сейчас мы выполним его проверку. Делать это будем следующим образом: называть номера предложений, в которых использованы: 1. Условные союзы; 2. Сравнительные союзы; 3. Изъяснительные союзы ; и объяснять, почему эти союзы относятся к этим группам. ( условные – 1; сравнительные – 2,5; изъяснительные – 1,4,6). Сейчас один из вас будет выполнять морфологический разбор слова СОТЫЙ на одной части доски, а на другой части доски нужно будет начертить схему шестого предложения. К доске делать морф.разбор пойдет Маша, а чертить схему будет Рома. Выходите, ребята, к доске, задание понятно? Приступайте. А мы в это время проверим последнее задание к домашнему упражнению. Какие иды орфограмм вы встретили на месте пропусков и скобок? (называют виды орфограмм). А встретили ли вы в упражнении другие союзы, не подчинительные? Какие это союзы? К какой группе сочинительных союзов относятся? (2 предл. – союз ТО…ТО (разделит), 3 предл. – союз ТО (сочинительн). А сейчас откройте учебники на странице 159 – выполним упражнение под номером 339. Вам нужно списать текст и вставить подходящие по смыслу союзы, которые даны выше (после того, как; как только; едва; до того, как; перед тем, как; прежде чем). Задание понятно? Приступаем. Проверяем. Читаем свой вариант и объясняем выбор союза. Следующее задание будет таким: вам нужно написать несколько связных предложений (8-10), на любую тему с использованием подчинительных союзов разных групп. Союзы выделить, обозначить, к какой группе они относятся. Закончите это задание дома. Дома вы повторите параграф 59 и допишете свой текст. |